Castle Exnine отличается от данженов, которые вы посещали до этого момента. Здесь нет карты, а сам данжен выполнен в трехмерной архитектуре. Но чтобы легче было сориентироваться и собрать все сундуки, вместе с пошаговым руководством рекомендуем сверяться с предоставленными по прохождению картами.
Особенно можно потеряться после боев. Чтобы этого не случилось, после боя ни в коем случает не трогайте контроллер. Таким образом, после победы над врагом управляемый вами герой будет смотреть в том направлении, куда вы шли.
Обратите внимание, что в Castle Exnine есть трубы, по которым плывут души. Их движение указывает на правильное направление к выходу в следующую зону.
Данжен состоит из 12 зон: 10 больших зон, одна зона с боссом и секретная зона. Также в замке находится три кристалла-телепорта, которые после активации будут переносить вас в начальную зону замка.
Начнете вы свое путешествие в юго-восточной части первой зоны Castle Exnine, и должны продвигаться на запад. Впереди от входа есть труба, ведущая к стене, по которой можно подняться. Идите вверх по стене и откройте сундук с Mega Phoenix. Затем спускайтесь по правой стороне стены, чтобы достичь следующей платформы. Продолжайте идти по пути, ведущему к еще одной трубе и стене, по которой можно подняться. Продвигаясь дальше, вы должны дойти до еще одной трубы. Пересеките маленькую трубу, затем идите вниз по другой стороне структуры.
Когда доберетесь до самого низа, идите налево по трубе до развилки. На развилке идите направо и откройте сундук с 2 X-Potions, после чего продолжайте следовать по трубам вниз по направлению на запад. В первой зоне есть еще один сундук возле выхода. Возьмите из него 2 Remedies, затем идите по трубе на выход.
Вы оказались в зоне Ordeal 2, где ваш путь начинается на восточной части карты. Идите по расположенной впереди трубе, затем поднимайтесь на вершину большой структуры вблизи центра карты. На другой стороне структуры есть сундук. Чтобы добраться до него, идите вниз по южной стене, затем обойдите вокруг западной части структуры. Откройте сундук с 2 Turbo Ethers, затем продолжайте путь вниз на западную/юго-западную сторону, пока не дойдете до низа зоны. Продолжайте двигаться по пути, пока не достигните очередного сундука с Phoenix Pinion. Подберите его и двигайтесь дальше в зону Ordeal 3.
В третьей зоне идите на запад по трубе и поднимайтесь по еще двум блокам в центр карты. Откройте сундук с Elixir, затем вернитесь немного вниз и спускайтесь по юго-западному пути по боковой части структуры, ведущей прямо к низу зоны. Возьмите в сундуке на правом отходе 2 Remedies, затем продолжайте следовать по трубе в юго-западную часть карты. Поднимитесь на два блока вверх, затем в левом углу подберите сундук с X-Potion. Дальше поднимайтесь по ближайшей стене до очередной трубы. В конце трубы идите по стене перед вами, затем подберите на уступе справа еще один сундук с Mega-Ether. Вернитесь на трубу и продолжайте иди в северо-восточную часть карты, чтобы перейти в Ordeal 4.
В начале зоны вы можете сохраниться на Save Crystal. Также здесь есть контрольная точка в виде фиолетового кристалла-телепорта. Активируйте его, чтобы вернуться в самую первую зону Castle Exnine для создания быстрого перемещения. Если необходимо, вернитесь в Nine Wood Hills, активируя сканирующее устройство, которое перенесет вас к Вратам.
Как будете готовы идти дальше, активируйте кристалл-телепорт, чтобы вернуться в Ordeal 4. В этой зоне вас познакомят с еще одной механикой Castle Exnine, которая заключается в битве с Carbuncle для отображения скрытой части карты.
От кристалла-телепорта поднимайтесь по ближайшей структуре из блоков, чтобы найти Carbuncle. Приблизившись к нему, начнется бой. Так как Carbuncle пока нельзя захватить, вам необходимо его победить. У врага 5,700 жизней и слабость к темным атакам, а также защита от магии света. Кроме этого у него перманентно активирован статус Reflect, поэтому магией Carbuncle лучше не бить.
Бой не должен быть сложным, а после победы вам откроется западная часть карты. Но перед тем как подниматься по блокам, спуститесь вниз по левой стороне (позади Carbuncle), чтобы подобрать сундук с Mega Phoenix.
Вернитесь к кристаллу и идите по новому пути, который появился слева. Идя по направлению к юго-западной части карты, подберите сундук с 3 Protect Stones, находящийся немного в стороне от трубы. Когда доберетесь до платформы слева, пересеките трубу по направлению вглубь экрана, чтобы достичь следующей структуры. Здесь справа возле трубы спуститесь по стене. Внизу, у основания зоны, находится очередной сундук с Remedy+. Подберите его и продолжайте направо и вверх по структуре. Следуйте по пути, пока не попадете в Ordeal 5.
Ordeal 5 – более простая по навигации зона. Не забудьте подобрать 6 Wobblestoppers на юго-западе, перед тем как идти на север. Спускайтесь вниз по псевдо-лестнице, и вы перейдете в Ordeal 6. В этой зоне нет сундуков, поэтому просто идите по прямолинейному пути в юго-восточную часть карты (не забывайте ориентироваться по душам в трубе).
Когда попадете в Ordeal 7, не забудьте сохраниться после долгого пути и активировать кристалл-телепорт в первую зону данжена. Скоро вас ждет головоломка-переключатель, поэтому сейчас как раз подходящая возможность подготовиться к ней, взяв с собой в отряд ледяных Миражей, таких как Bablizz и Paleberry King.
В Ordeal 7 вы начинаете свой путь в южной части карты, а ваша цель находится на севере. От Save Crystal поднимайтесь по левой стороне структуры. На вершине следуйте по юго-западной трубе, которая приведет вас к еще одной структуре на севере. Поднимайтесь по ней, пока не дойдете до Carbuncle. Победите его, чтобы открыть огромную часть карты на северо-западе.
Спускайтесь по двум блокам, затем поднимайтесь по маленькой трубе. Далее идите еще через одну трубу и поднимайтесь по нескольким блокам, пока не достигните сундука в центре. Возьмите из него 9 Hi-Potions, после чего продолжайте подъем. На вершине идите налево по трубе к следующему сундуку с Megalixir. Затем вернитесь и идите в противоположном направлении на северо-восток. Следуйте по пути, пока не войдете в Ordeal 8, где вас ждет много сундуков и головоломка-переключатель.
В Ordeal 8 вы начнете на юге карты. Идите на север, пока не достигните блока с сундуком с 6 Hi-Ethers. После начинайте спуск и пройдите на восток через два блока. В тупике вы найдете сундук с 2 Phoenix Pinions, после которого вернитесь в центр структуры. Поднимайтесь по стене, пока не дойдете до двух платформ на северо-востоке с сундуками на каждой. Откройте их, чтобы подобрать 3 Shell Stones и 2 Remedies.
После возвращайтесь к центральной зоне и поднимайтесь по северо-западной структуре, чтобы подобрать сундук с 2 Turbo Ethers. Затем идите на север (вверх) и подберите по пути сундук с X-Potion, после продолжайте идти к северо-восточной платформе с Mega-Ether в сундуке. Возвращайтесь к сундуку, где вы брали X-Potion, и спускайтесь по западной стороне стены. Внизу вас ждет очередной бой с Carbuncle. Победив его, вы откроете несколько структур на западе. Откройте ближайший от Carbuncle сундук с 3 Megalixirs.
Вернитесь опять к тому месту, где брали X-Potion, и идите на запад по трубе, пока не дойдете до сундука с 2 Haste Stones. Подберите его и продолжайте дальше на запад. В конце пути находится головоломка-переключатель, для решения которой необходимо 11 очков веса и 125 сопротивления льду. Когда вы активируете головоломку, вам откроется путь с доступом на юг. Идите по новому пути вниз, пока не дойдете до трех сундуков, которые содержат: 2 Mega-Potions, 2 Remedies+ и 2 Mega Phoenixes. Подобрав последние сундуки, возвращайтесь наверх. Следуйте по трубе на север и вверх, чтобы добраться до Ordeal 9.
В Ordeal 9 путь линейный и без сундуков. На нем вас ждет только сценка, после которой можно смело переходить в Ordeal 10.
От входа в Ordeal 10 идите по трубе на северо-запад. По пути вас ждет встреча с двумя Carbuncl'ами. После победы над первым откроется скрытая область с кристаллом-телепортом. Активируйте его, и окажитесь у входа замка. Обязательно сохранитесь. После возвращайтесь в Ordeal 10 и следуйте на север очередному Carbuncle.
У последнего Carbuncle больше жизней (около 9,500), но остальные его параметры остались такими же. После победы над ним вы получите Carbuncle Memento. Опять сохранитесь и готовьтесь к сложной битве с Exnine Knights, для которой вам необходимо иметь группу со средним уровнем от 50 до 55. Также нужен доступ к Banishra или Holy, к статусам Poison и Slow, а также башням с сопротивлением ко льду.
Когда будете готовы столкнуться с боссами, поднимайтесь по пути за последним Carbuncle и проходите через дверь для сценки.
The Exnine Knights: Knight in the Golden Mask, Plumed Knight, and King of Bahamut
Как и в большинстве финальных сражений Final Fantasy, вам необходимо победить нескольких боссов. Первыми на бой выходят Plumed Knight и Segwarides, the Knight in the Golden Mask. У каждого из них свои слабости. Plumed Knight слаба к тьме и воде, а Knight in the Golden Mask – к свету. В дополнение к этому, на Plumed Knight можно навести статус Blind, а на Knight in the Golden Mask – Poison. Однако ослеплять Plumed Knight не очень эффективно, так как большинство ее атак – магические.
Лучше всего начать бой с накладывания на свою группу Shell и Haste, а также использовать Dispel, если Knight in the Golden Mask наведет Magic Shield. Затем начинайте атаковать врагов с помощью их слабостей. Используйте Holy или Banishra против Golden Knight, и Eclipse Bite, Watera или Abyss против Plumed Knight. В качестве альтернативы, можете вызвать на бой Mega Mirage или Чемпиона. Plumed Knight владеет массовыми ледяными заклинаниями, такими как Deep Freeze, а Knight in the Golden Mask может наложить на вас Oblivion (сразу же используйте Rememb Herbs для его лечения).
Когда разделаетесь с одним из врагов, бой станет легче. Не забудьте восстановить HP и AP перед тем как нанести врагу последний удар, так как впереди вас ждет еще один босс. После победы вас ждет сценка.
Пришел черед разобраться с Brandelis'ом. Бой с ним схож с тем, что был в Crystal Tower. Босс не подвержен какой-либо стихии, но восприимчив к статусу Slow.
Начните бой с замедления врага и наложения на свою группу статусов Haste и Shell. На первый взгляд повышение статусов группы может показаться бессмысленным, так как Brandelis использует Dispelga, чтобы их снять. Но все же этим действием он тратит один из своих ходов.
Арсенал босса включает массовые стихийные заклинания, поэтому сложно предварительно настроить для своих «башен» необходимое сопротивление. Пока на вас наложен Shell и вы подлечиваетесь, погибнуть в этом бою будет сложно. Поддерживайте на враге замедление, избивая его своими самыми сильными атаками. Не забывайте использовать Hi-Ether по необходимости. Если враг сделает Quake и ваша «башня» пошатнется, обязательно используйте Wobblestoppers. Также можете призвать Чемпионов, которые умеют восстанавливать HP (особенно полезна Yuna).
Остерегайтесь вражеской способности Impulse, так как она может нанести около 3,000 урона, так что не забывайте поддерживать на себе Shell.
После битвы последует сценка. Поздравляем, вы завершили основной сюжет World of Final Fantasy! Досмотрите до конца все сценки и титры, затем сохраните игру.