Собрав четыре ключа, Reynn и Lann открыли путь в Crystal Tower. В это время появляется Masked Woman, которая поощряет близнецов подняться на вершину башни, чтобы получить ответы относительно их матери, Lusse Farna. В то время как Lann рвется исполнить пророчество, у Reynn возникают сомнения.
Путь в Nonary Region теперь доступен из Port Besaid. Также здесь присутствует длинная линейка побочных заданий, которую вы можете начать прямо сейчас, пройдя в конец пирса на востоке. «The Young Mirage Hunter» потребует от вас найти особых Миражей для маленького мальчика. Некоторых из них вы можете привести прямо сейчас.
Когда будете готовы продвигаться через Crystal Tower, входите в Nonary Region по спиральной лестнице. Этот регион представляет собой небольшой город-призрак, который является перевалочным пунктом между пляжем Port Besaid и Crystal Tower. Идите по пути, пока не достигните Врат в центре зоны. Вы можете вернуться через них в Nine Wood Hills, если необходимо пополнить припасы или завершить дополнительные задания. От Врат идите на запад, чтобы началась сценка и бой с боссом.
Terra and Maduin
В этом бою вам предстоит столкнуться с «башней», состоящей из Magitek Armor B и Terra, и могущественным Миражом Maduin'ом. Для успешного сражения вам понадобится доступ к сильной магии воды, молнии и тьмы, а также физическим атакам с высокой способностью разбивать «башни».
Враги обладают сильными атаками; Terra владеет широким спектром заклинаний, пока Maduin преимущественно сражается физическими атаками, среди которых Riot Blow. Вначале разберитесь с Maduin'ом, используя заклинание Abyss (его можно получить при помощи комбинации двух заклинаний Dark). В качестве альтернативы вы можете нанести много урона Maduin'у, используя против него Earth Spellstones и Earth Hammers.
Когда с Maduin'ом будет покончено, беритесь за Terra и Magitek Armor B. Вы можете разбить вражескую «башню», чтобы передохнуть и подлечиться. Тем не менее, лучше оставить все как есть, так как Terra не обладает слабостью к какому-либо стихийному элементу. Какой бы вы вариант не выбрали, для расправы над Magitek Armor B используйте водные способности, такие как Tsunami и Watera.
После победы вы получите несколько Arma Gems и сможете свободно продолжить путешествие по Crystal Tower.
После битвы вы начнете у входа в Crystal Tower. Вернитесь в Nonary Region, чтобы забрать сундук возле Врат, внутри которого находится Herald Report, Excerpt 1.
Первое, на что нужно обратить внимание в Crystal Tower – при входе в башню возле Врат вы увидите два не засвеченных кристалла. После их активизации вы сможете телепортироваться в определенные точки данжена для экономии времени. Перед тем как подниматься по башне, обязательно возьмите Миражей со способностями Flutter и Smash (желательно Mythril Giant, что поможет в дальнейшем для решения головоломки-переключателя).
Обратите внимание, что башня состоит из этажей, поделенных на мелкие сегменты, так что для более понятной навигации сверяйтесь с картами выше.
Начнете вы свой подъем на втором уровне первого этажа Crystal Tower (первый уровень этого этажа является секретной областью, доступ к которой вы сможете получить позже).
Для начала, поднимитесь по первому набору ступенек в центре башни, чтобы достичь следующего уровня первого этажа. Затем пересеките мостик на юге, ведущий на внешнюю платформу. На западе находится точка Flutter. Перелетите через уступ и подберите сундук с X-Potion. Возвращайтесь обратно и идите на восток, пока не достигните зеленого кристалла. Активируйте его, чтобы телепортироваться в юго-западный сектор четвертого сектора первого этажа.
На востоке находится точка Smash. Разбейте преграду, затем откройте сундук с 3 Hi-Ethers. Продолжайте двигаться к центру уровня, поднимайтесь по ступенькам на Second Floor.
Идите по ступенькам, пока не дойдете до Kuza Beast, блокирующего путь на юг. Сразившись с ним, вы получите Clearcryst (первый из четырех предметов, необходимых для доступа в секретную зону Crystal Tower). Эти враги слабы к земле и тьме, а также обладают пассивной способностью Heavy Magic Counter, которая позволяет иногда контратаковать ваши заклинания. Сфокусируйтесь на одном из Kuza Beast'ов, используя физические атаки.
После победы откройте сундук с 3 Phoenix Pinions. Продолжайте подниматься по центральной лестнице, чтобы перейти на следующий уровень второго этажа. Пересеките мостик на юге. Если с вами есть Мираж со способностью Stroll, он найдет для вас Treasure Trove. После перелетите к юго-восточной части платформы, чтобы получить доступ к кристаллу-телепорту. Активируйте его и откройте сундук с Remedy+ на мостике.
Теперь возвращайтесь к точке Flutter и активируйте зеленый кристалл, чтобы продолжить путь вверх по ступенькам.
Вы должны оказаться на Third Floor. Сохранитесь на Save Crystal поблизости, потом активируйте голубой кристалл. Он откроет короткий путь между первым этажом и третьим. Если необходимо, телепортируйтесь, чтобы пополнить припасы.
Чтобы продолжить продвижение по башне, вам необходимо решить головоломку-переключатель, которая находится на юге от Save Crystal. Чтобы ее решить, необходимо 9 единиц веса и 75 очков сопротивления ветру. По необходимости, через Save Crystal поблизости вы можете получить доступ к Prism Case, чтобы взять необходимых Миражей. Если вам нужно захватить ветряного Миража, вы можете найти Wind Toad (50 очков сопротивления ветру) на Second Floor. Также не забудьте взять в свою группу земляных Миражей для решения еще одной головоломки (там понадобится 75 очков сопротивления земле).
Решив головоломку-переключатель, вы получите доступ к ближайшему кристаллу, который переправит вас на юго-восточную платформу. Там, активируйте оранжевый кристалл, чтобы телепортироваться на следующую платформу, где вас ждет сундук с Mega Phoenix. Подберите его и возвращайтесь на предыдущую платформу. Поднимитесь по ближайшей спиральной лестнице на следующий уровень третьего этажа. Здесь вы найдете точку Flutter, с которой вы попадете к следующим ступенькам. Продолжайте подниматься. На вершине лестницы справа находится сундук с 3 Wobblestoppers. Откройте его и поднимайтесь по центральной лестнице на Fourth Floor.
Пересеките мостик и откройте сундук с 3 Remedies, затем активируйте голубой кристалл на востоке. Чтобы взять второй Clearcryst, идите в северо-восточную часть зоны. Возле зеленого кристалла вас ждет Kuza Beast. Победите его, затем активируйте красный кристалл на востоке зоны, чтобы телепортироваться на следующий уровень четвертого этажа (активация зеленого кристалла ни к чему не приведет). Рядом вы найдете точку Smash. Разбейте препятствие, чтобы получить доступ к сундуку с Elixir.
После сундука продолжайте подниматься по центральной лестнице, идите по линейному пути, пока не перейдете на Fifth Floor. Пересеките мостик на юге, чтобы добраться до Flutter точки в юго-западной части зоны. Перелетите уступ и возьмите на платформе два сундука с Lightning Spellstone и Ice Spellstone. Перелетайте обратно, затем поднимайтесь по небольшой лестнице в юго-восточной части уровня, чтобы добраться до головоломки-переключателя, для решения которой необходимо 10 единиц веса и 75 очков сопротивления земле.
После решения головоломки активируйте ближайший кристалл. Используйте его для телепортации на южную платформу. На мостике на севере вас ждет бой с Kuza Kit'ами, после которого вы получите третий Clearcryst.
Теперь поднимайтесь по центральной лестнице на Sixth Floor, состоящий исключительно из ступенек. Поднимайтесь по ним на последний Seventh Floor. Сохранитесь впереди, затем активируйте ближайший кристалл, чтобы разблокировать короткий путь на первый этаж. Если вы собрали все три Clearcryst'а, телепортируйтесь на первый этаж и отправляться по направлению в секретную зону.
Секретная зона Crystal Tower
Для доступа в секретную зону вам необходимо собрать четыре Clearcryst'а. Если вы следовали по прохождению, у вас должно быть уже три предмета.
С первого этажа Crystal Tower идите по центральным ступенькам вниз. Победите Kuza Beast'ов, охраняющих четвертый и последний Clearcryst, затем продолжайте спускаться. По пути вниз скормите Gimme Golem'ам Clearcryst'ы, затем активируйте кристалл в конце спуска.
В секретной зоне вас ждет сражение с Titan'ом, которого лучше всего будет захватить, так как из-за большого количества жизней победить его будет очень сложно. Для захвата необходимо нанести врагу критический урон. Для этого вам необходим доступ к таким способностям, как Cross Slash или Helldiver. Если вы захватили Kuza Beast'а, вы можете легко добиться Cross Slash'а, поставив его в одну из башен.
Нанесите Titan'у два-три критических урона, и вам будет легче его захватить. Сам враг будет атаковать вас способностями земли, поэтому желательно иметь в «башнях» по одному летающему Миражу, чтобы уклониться от его удара Gaia’s Wrath.
На последнем этаже Crystal Tower идите по направлению к огромной двери, чтобы началась сценка, из которой вы узнаете, как ее открыть.
Активируя левый кристалл, вы попадете в Chamber of Wind and Earth, тогда как активация правого кристалла перенесет вас в Chamber of Fire and Water. В этих зонах вам предстоит уничтожить четыре уникальных Миража. Каждая комната является прямолинейной и в конце содержит бой с боссами. Здесь нет ни сундуков, ни каких-либо дополнительных заданий. Вместо этого вас ждут бои с различными Миражами.
Tiamat and Asterius
В конце Chamber of Wind and Earth вас ждет битва с ветряным Миражом Tiamat и земляным Asterius'ом. Несмотря на то, что Asterius обладает способностью Quake, он атакует преимущественно физически. Самая неприятная его атака, Bulldozer, может легко пошатнуть вашу башню, поэтому лучше запастить Wobblestopper'ами. Tiamat же использует способность Jet Fire, которая наносит много магического урона ветром.
Для этого боя идеально иметь «башни» с хорошим сопротивлением к ветряным атакам (подойдут такие Миражи, как Wind Toad, Sylph, Moogle или Dualizard). Эти Миражи хороши как для расправы над Asterius'ом, так и для защиты от Tiamat.
Tiamat слаба ко льду и воде, поэтому было бы неплохо надеть Blizzara или Watera Mirajewel'ы на близнецов. В качестве альтернативы можно использовать Ice Spellstones и Water Spellstones. У Asterius'а около 18500 HP, а у Tiamat – около 17000. Поэтому лучше всего вначале сфокусировать все атакеи на Tiamat.
За победу в этом бою вы получите несколько Arma Gems, а также Tiamat Memento и Asterius Memento.
Buer and Kraken
В Chamber of Fire and Water вы столкнетесь с Kraken'ом и Buer'ом. Kraken – водный Мираж с огромной слабостью к молнии, способностью накладывать Reflect и атаковать водными способностями, такими как Tsunami и Evil Mist. Buer – летающий Мираж, который слаб к воде и атакует огненными способностями, и так же умеет накладывать Reflect.
Для расправы над врагами есть несколько способов. Если вы уже получили доступ к Dispel Mirajewel, вы можете его экипировать, чтобы иметь возможность снимать Reflect. В другом случае, вы можете использовать Water и Thunder Spellstones, чтобы нанести врагам много урона, обойдя Reflect. Также сражаться можно при помощи физических атак и магии света.
Для защиты можете настроить свои «башни» таким образом, чтобы они обладали высокой защитой к огню и воде, и высоким показателем Magic Defense. Чтобы облегчить бой, рекомендуем использовать на ваши «башни» Shell. Кроме всего прочего, Buer может навести статус Blindness заклинанием Flash, так что будьте готовы использовать Eye Drop.
После битвы вы получите Buer Memento и Kraken Memento.
Когда пройдете Chamber of Wind and Earth и Chamber of Fire and Water, сохраните игру. Затем приблизьтесь к барьеру для сценки, которая завершит Chapter 19.