Вторжение России в Украину

Torment: Tides of Numenera - обзор

Дата публикации: 01.03.2017 11:52:18
Поделиться:  

Добро пожаловать, фанаты настольных игр, мастера составления биографий героев, а также рисования ужасных подземелий. Сегодня мы поговорим о возрождении жанра настоящих ролевых игр в лице Torment: Tides of Numenera и обязательно вспомним имена Брайана Фарго и Криса Авеллона. Кто уже верещит от восторга и лезет в шкаф за старыми дисками – остановитесь и продолжайте читать. А кто не знаком с создателями Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment все равно не уходите – узнаете много нового и, возможно, подсядете на ролевые адвенчуры.

 

История легендарной серии

 

Знаменитая студия Interplay Entertainment выпустила ролевую игру Planescape: Torment в далеком 1999 году. Проект быстро собрал толпу фанатов и несмотря на обыденный для тех времен коммерческий провал стал культовым, считаясь таковым и до сих пор. С того времени многое изменилось: компания закрылась, а ее работники разбежалась по другим студиям. Но в 2015 году бывший директор студии Брайан Фарго и его товарищ Крис Авеллон решили собрать старую команду разработчиков, назвались inXile Entertainment и задумали сделать идейного продолжателя их давнего и мегапопулярного проекта Planescape: Torment.

 

Основные характеристики персонажа: Сила, Скорость, Интеллект.
Основные характеристики персонажа: Сила, Скорость, Интеллект.

 

Правда, получить права на использование мира Planescape ребятам не удалось (относится к настольной серии игр Advanced Dungeons & Dragons). Но они не расстроились и решили делать игру на основе не менее захватывающего настольного проекта Numenera их бывшего сотрудника Монте Кука. Создатель игры дал добро, присоединился к команде, и работа закипела. Правда перед этим Брайан Фарго попросил у фанатов 900 тысяч долларов на разработку, получил более 4 миллионов и резво умчался делать игру. И вот спустя год закрытого теста, тысячи правок и мелких доработок, Torment: Tides of Numenera добралась до релиза.

 

Девятый мир Нуменеры

 

Мир Numenera – многослойное и удивительное сочетание научной фантастики, готического стим-панка, классического фэнтези и футуристическо-философского безумия. На момент начала игры здешнюю вселенную населяет девятая по счету цивилизация. Она находится на средневековом уровне технологий, но использует суперсовременные и необычные предметы для упрощения жизни. Дело в том, что предыдущие восемь развитых цивилизаций каким-то образом настолько быстро умирали, что оставляли после себя уникальные строения, механизмы и вещи (по-здешнему нуменеры или шифры), которые обладают разными свойствами. Эти артефакты и применяют в быту или на войне недалекие жители нового мира. Но никто не знает, что умеет каждый следующий найденный нуменер, поэтому их применение может быть или опасно, или полезно. А там как карта ляжет.

 

Характеристики применяются даже в текстовых заданиях или перемещениях по карте.
Характеристики применяются даже в текстовых заданиях или перемещениях по карте.

 

По сюжету игры мы падаем с небес в облике неизвестного и безымянного человека. Другие называют его Последний Отверженный и говорят, что могущественный Меняющийся Бог воспользовался его телом как оболочкой. Позже он сбросил ее и оставил героя на произвол судьбы без памяти и с кашей в голове. Дальше оказывается, что этот Меняющийся Бог ради поиска смысла Бытия последние пару веков только и делает, что создает себе новые тела, вселяется в них, а потом бросает на произвол судьбы. Такие покинутые богом люди всю оставшуюся жизнь проводят в духовном смятении и представляют опасность для окружающих. Подобные игры с человеческими жизнями пробуждают могущественное и всеобъемлющее Зло по имени Скорбь. Оно считает своим долгом уничтожить Меняющегося Бога и оставленные им оболочки. Когда ваш протагонист узнает об этом, он решает найти и предупредить бывшего хозяина и заодно вспомнить, кем он был, а походу еще и разобраться, что делать дальше.

 

Сталкеры будущего

 

Как и в любой ролевой игре, при создании персонажа игрок выбирает не только пол и класс, но и настраивает личность героя, черты характера, придумывает его предысторию и определяет отношение к миру и людям. Но сюрпризы в Torment: Tides of Numenera ждут игроков еще при выборе класса. Их здесь три, а называются они клинок, ключ и нано. Первый – местный вариант воина, который может как уйти в защиту и стать танком, так и взять в руки оружие дальнего боя. Ключ – это лучник, ассасин, рейнджер и вор в одном лице. А нано – вариант на тему мага, который лучше всех обращается с артефактами, умело сочетает их и создает полезное оружие. Необычна и прокачка героя. Уровней всего четыре, но каждый из них делится еще на четыре подуровня. За прокачку каждого из них получаем одно очко развития, а если играем классом нано, то два. В итоге имеем шестнадцать очков талантов при игре за клинок или ключ и 32 очка, если выбираем нано.

Torment: Tides of Numenera игра не для тех, кто жаждет воевать. Она сделана для тех, кто фанатеет от квестов и любить читать. Так что не заморачивайтесь на выборе класса, а старайтесь создать героя с максимальным уровнем общения, интеллекта и способностью с достоинством выбраться из любой словесной перепалки. Делается это выбором классу дополнительных и особых умений (фокусов). Они будут как активными, так и пассивными. Не стоит забывать и о боевых скиллах, но их достаточно нескольких штук плюс несколько активных нуменер.

 

Пара красочных реплик, и даже самый заядлый отморозок не захочет с вами драться.
Пара красочных реплик, и даже самый заядлый отморозок не захочет с вами драться.

 

В поисках правды герою будут помогать спутники. За игру их появится немало, но одновременно компанию персонажу составляют не больше трех и не меньше одного помощника. Их судьба, душевное состояние и отношение к миру зависят от действий героя. К тому же, они строят связи не только с вашим аватаром, но и друг с другом. Поэтому нормальное дело, когда спутники ссорятся, дерутся, влюбляются и уходят друг от друга и во все это неизменно втягивают вас. Ваши решения или предпочтения тоже влияют на отношения с ними и иногда дело даже доходит до банальной обиды или физического нападения.

 

Сила слова и минимум сражений

 

Большая часть сюжета проходится без сражений – здесь они называются кризисами. Причем кризисом может быть не только драка, но и момент в текстовом задании. И от решения персонажа меняется мир и дальнейший путь героя. Поэтому драться можно только там, где разрешил сценарист. А в некоторых диалогах даже самые жесткие и опасные ответы приводят к чему угодно, только не к бою, если в этом месте сюжета он не запланирован. Большинство таких кризисов решаются с помощью диалогов и применения в нужные моменты одной из трех основных характеристик персонажа: Силы, Скорости и Интеллекта. Нужно кого-то убедить в правильности вашего мнения? Используем реплику с надписью «Интеллект». Требуется что-то поднять или сдвинуть? Применяем Силу. Исход задания зависит от нашего языка и лести? Использует реплику с маркером «Скорость». Каждое действие или выбор ответа в диалоге может как расходовать очки одной из трех характеристик, так и пополнять их. Восстановить очки полностью вы можете, но только найдя место для отдыха.

В плане боевых умений и самих битв в Torment: Tides of Numenera все очень просто. На лицо пошаговая система боя с тактической паузой, поочередным применением заклинаний и собранных артефактов. Элемент интриги в схватки привносят найденные нуменеры. Они часто ведут себя непредсказуемо и вместе с полезным действием могут нанести вред. Например, одни артефакты не желательно долго носить в инвентаре, потому что они понемногу убивают героя. Другие наносят вред всем, независимо от стороны. А третьи помимо боевых свойств несут бесполезные шумовые эффекты во время применения. Интересно, что таких сочетаний шифров в игре тысячи. И угадать, что вы нашли и что получится после скрещивания с другим шифром, никак нельзя. Поэтому находить и собирать подобные артефакты интересно и увлекательно, а уже через пару часов игры чувствуешь себя матерым сталкером будущего.

 

Мир Numenera поистине невероятен и безумен.
Мир Numenera поистине невероятен и безумен.

 

В остальном же боевая система проста и легка, а драки сводятся к обычному заклиниванию врага. Это не значит, что нужно забывать об оружии, шмоте и прокачке умений. По ходу сюжета этим тоже надо будет заморочиться и пройти задуманные сценаристами места с обязательными боями. А там от вас потребуется более-менее внятная броня, сносное оружие и пара прокачанных боевых навыков.

 

Безумный визуальный винегрет

 

Как писалось выше, атмосфера Torment: Tides of Numenera – одна из ее особенностей. Девятый Мир далекого будущего настолько внешне увлекателен и сочен, что часто отвлекаешься от заданий, просто ходишь по карте и кликаешь на все подряд. Эта вселенная наполнена красками, диковинными тенями, необычными аппаратами и странными обитателями. Визуальная стилистика напоминает разукрашенный Fallout с элементами фэнтези и космической фантастики, а богатство фантазии разработчиков поражает с каждой новой локацией. Но при приближении камеры глаза режет скупая детализация – сказываются недостатки движка Pillars of Eternity, на котором сделана игра. Да и количество анимации, особенно во время боя, оставляет желать лучшего.

 

Куда мы попали и что здесь происходит, не понятно. Но подобных сюжетных ловушек в игре полно.
Куда мы попали и что здесь происходит, не понятно.
Но подобных сюжетных ловушек в игре полно.

 

Для адекватного восприятия игры нужно понимать, что львиную часть сюжета геймер проводит за чтением тысяч великолепных диалогов, решением сотен текстовых дилемм и выяснением истории бескрайнего мира Нуменеры. Если вы считаете, что в компьютерной игре обязательно нужно делать что-то еще, кроме любования прекрасными ландшафтами, и чтениея квестов – Torment: Tides of Numenera не для вас. А если вы все же любитель классических ролевок в духе Baldur’s Gate, Planescape: Torment или более современных их вариаций вроде Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity, обязательно попробуйте новую игру.

Torment: Tides of Numenera – глубокая и многослойная философская притча о ценности человеческой жизни и нашем месте в этом мире. Это интерактивный ролевой квест, где боевую систему посадили на заднее кресло и попросили помалкивать. Это игра для любителей фантазировать, читать, восхищаться визуальными красотами и бездонным сюжетом. Если это описание вас не отпугнуло – запускайте игру, и она вас покорит. Если чтение и фантазии не для вас – даже не думайте играть.

Сильные и слабые стороны проекта
Безумный и впечатляющий мирГлубокие и вдумчивые квестыФилософские сюжетыТысячи страниц текста, которые погружают в игру, лучше любого графонаПростая боевая система, не требующая долгого изучения
Простая боевая система, которая разочарует любителей тактических боев
Оценка игре: 4.8/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)29.10.2017 23:36:58
Сообщение отредактировано пользователем 29.10.2017 23:37:55
я прочитал данный обзор и абсолютно с ним не согласен,я провёл в игре 5 часов,начитался кучи диалогов,что устал от этого и думал,когда уже,что то интересное произойдёт,было всего 2 конфликта,один естественно по сюжету,другой в доп квесте,на кого то нападать я не собирался,а раз я,ни на кого не нападаю,значит и оружие ,мне не к чему,зачем тогда его покупать,зачем броню покупать,если и так все уговоры решаются без проблем,с помощью убеждения,классы,я выбрал класс,который мне предпочтительнее,ноя его никак не использую,абсолютно никак,если бы я выбрал другой,ничего бы не изменилось,выборы в диалогах,какие то влияют на происходящее,а какие то и нет,персонажи-союзники,просто бегают за тобой и что то говорят,не особо важное,даже выделить было некого,возможно,там ещё они будут,но мне хватило тех,что были,я не фанат западного рпг,я не играл в первую часть,я ничего не ждал от игры,абсолютно,я просто решил попробовать,игра заявлена как рпг,но от рпг,здесь только принятие решений,есть прокачка,но зачем она нужна,мне не понятна,только если убеждение прокачивать,точнее интеллект,боевая система,я увидел её,только в тренировке,больше боёв ,у меня не было,за 5 часов игрового времени,я ни одно рпг такое не знаю,чтобы за пять часов,не было ни одного боя и как качаться тогда,просто проходить квесты,зачем здесь боёвка нужна не понимаю,тогда бы и назвали эту игру квестом или адвенче,в этой игре характеристики все,сделаны только для того,чтобы были,сюжет тоже не блещет,чем то интересным,мы играем за человека,его даже назвать нельзя,одеть нельзя при создании персонажа,мужчина или женщина особой роли не играет,разговоров в игре много,но вот сам мир,мне показался не большим,я не удивлюсь,что данный город,это и есть вся игра, если это так,то игра проигрывает ,многим рпг,плюсы в игре это принятия решений,хорошо прописанные диалоги,оптимизация,управление,но с остальным,разработчики видимо подумали,что не стоит заморачиваться,глубины сюжета не заметил,если даже главный герой,окажется главным злодеем,то для меня это уже предсказуемый твист,музыкальное сопровождение,пойдёт как фон,заставок в игре не хватает,конечно не через каждые 5 минут,а через час хотя бы,чтобы показать хотя бы как красив данный мир,с разных ракурсов,планы ,пейзажи,но увы нет этого,если бы игра разбавлялась боями и прокачкой персонажа,чтобы хорошо проходить эти бои,возможно,я бы прошёл данную игру,но к сожалению,большая часть всего,что предлагается в игре,абсолютно бесполезно,нужно только прокаченное красноречие,его можно выставить в начале игры,интеллект,ещё сила,и на этом вроде как всё,я пользовался только этим.
В итоге мы имеем просто квест с элементами РПГ,а не полноценную РПГ,с большим количеством диалогов,даже я бы сказал,что это квест и визуальная новелла с элементами рпг,даже любая новелла,может позавидовать,количеству текста в данной игре,так,что любителям рпг с боёвкой хоть какой то,смело проходите мимо,так как эта игра не для вас,а если вы хотите просто почитать диалоги,то вполне стоит попробовать,разработчики сами виноваты в том,что написали жанр РПГ данной игре,написали бы квест,думаю бы никто не жаловался,ещё и цена 1199 рублей,за которые можно купить настоящее РПГ с боевой системой,которая хорошо применяется в игре.

оценка 2,9 из 5
Игровой разум
Di_oXid (уровень 20)02.03.2017 20:04:07
Бессмертный писал(а):
Немного поработать над боевкой, и получится идеальная игра
ну этот нюанс не заметен потому что там неизбежных боёв очень мало, у меня первый бой был где-то на втором часу игры
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)01.03.2017 13:45:39
Немного поработать над боевкой, и получится идеальная игра
Бич человечества
Korsfarare (уровень 17)01.03.2017 12:02:08
Большое спасибо за обзор! Обязательно поиграю в нее.