Ночь. Глубина дремучего леса. Дом. Краткое содержание тысячи хорроров? Именно. Но сейчас речь пойдет не о тысяча первом. На разделочном столе – Тук-тук-тук, вроде бы как игра от отечественных разработчиков Ice-Pick Lodge, что в прошлом сумели отличиться нашумевшим Тургором. Уши фотографа видны невооруженным глазом: перед нами все тот же претенциозный сюрреализм, что и пять лет назад. Правда, меньшего размаха.
Стильное уныние.
Ситуацию с психическим состоянием парня назвать везением не представляется возможным при всем желании.Молодой человек изрядно уставшего вида проводит инспекцию своего жилища, что каждую ночь меняет количество и расположение комнат – спасибо системе генерации уровней. Зовет он себя мирологом, и обязанностью своею считает, ни много ни мало, изучение мира. С наставничеством ему повезло: и отец, и дед героя занимались тем же. Вот только ситуацию с психическим состоянием парня назвать везением не представляется возможным при всем желании. Налицо запущенный случай сомнамбулизма, или, говоря научным языком, поехавшего шифера на фоне недосыпа. Ночами герой бродит по дому в поисках страниц дневника, которые сам же и пишет.
Благодаря тому, что герой не в себе, в темноте ему мерещатся всяческого рода существа – привидения, ожившие кустарники, ноги, завернутые в покрывало и прочие ужасы. Беспомощный, миролог способен лишь делать ноги от увиденных кошмаров, ибо ничего, кроме как включать свет в комнатах, он не умеет в принципе. Потуги авторов понятны: атмосфера Тук-тук-тук заставит вас если не вспомнить детские страхи, то представить, что таковые были. Вопрос, кому это надо, останется открытым даже после прохождения.
Назвать игровую механику слабой можно было бы лишь в том случае, если бы таковая имелась. На деле же перед нами предстает занятное графическое исполнение вкупе с полным отсутствием смысла. Парень прячется от призрака за комодом, в ожидании, когда тот наконец свалит (не комод, призрак). Парень привыкает к свежевключенному свету, и обнаруживает в комнате объект, которого в жилплощади раньше не было. Это может быть незначительная часть интерьера (простите, Ice-Pick, я прекрасно понимаю, что каждый ваш образ – это непочатый край глубинного смысла), либо интерактивный объект, за которым можно спрятаться от кошмаров.
Пугающее однообразие.
Кошмары берутся из бреши в виде глаза, что нет-нет, да и появится в стене. Чтобы закупорить мерзавку, необходимо включить свет в комнате, где та обосновалась. Ненавистное ограничение тайминга игры из Тургора в Тук-тук-тук приобрело новую ипостась: циферблат часов должен заполниться, тогда и ночи конец, а кто выжил – молодец. Да, суть похождений – дождаться утра, которое неминуемо приближается само по себе. Ускорить его наступление помогут часы, обнаруженные после привыкания к свету в одной из комнат. Стычки с врагами отматывают время на табло назад, обрекая путешественника на продолжение утомительной прогулки.
Есть в игре и дневные вылазки. Герой просыпается в своей кровати, выходит на улицу, и отправляется, что называется, на все четыре стороны – перемещение по густому лесу возможно именно в таком количестве направлений. По интересу это занятие не уступает просмотру потолка в комнате, но в награду терпеливый игрок получит новый дом с новыми кошмарами. Авторы настаивают на том, чтобы вы ознакомились с проектом в гордом одиночестве, изолировав себя от света и звуков. Не помогает: после того, как почти пройденная ночь повторяется заново из-за случайной стычки с потусторонним визитером, ничего, кроме ненависти к игре, не испытываешь. Другой приятный сюрприз – случайное перемещение в лабиринт дверей, из которого с запредельной вероятностью ночь начнется заново. За такое вообще очень хочется сделать кому-то тук-тук-тук.
Тук-тук-тук могла бы покрываться слоями пыли на стенде музея современного искусства.Нотки цинизма из данного обзора были бы неуместны, если бы автор выключил Тук-тук-тук, на десятой минуте, с позволения сказать, геймплея. Тогда еще проект способен удивить атмосферой, затянуть иносказаниями, интересными фразами и метафорами. В этом игра очень напоминает поход на выставку современного искусства – поначалу смотреть на пробитый отверткой тостер может быть интересно, но двадцатый такой экспонат не вызовет абсолютно никаких эмоций. Никаких слов не хватит, чтобы описать, как это знакомо ребятам из Ice-Pick Lodge: наимертвейшая механика плюс оригинальность исполнения. Наискучнейший игровой процесс плюс стильная визуальная подача. Рабочая атмосфера и абсолютно никакого желания в нее погрузится.
Иногда появляется чувство, словно за тобой кто-то наблюдает.
«Вроде бы как» – ключевые слова не только при первом знакомстве с проектом, но и исчерпывающее резюме Тук-тук-тук. Вроде бы саспенс Ice-Pick Lodge усиленно генерирует, но одного его явно не хватает для полноценного проекта. Вроде бы монстры опасные, но встречи с ними приводят к зудящей ненавистной мысли «ну вот опять». Авторы могут сделать «запредельно», но вновь приходится дописывать перед этим словом приставку «слишком». Либо, что еще хуже, слово «скучно» – после него. Тук-тук-тук могла бы покрываться слоями пыли на стенде музея современного искусства, но, поскольку наша задача сводится к рецензированию...