Новый дневник разработчиков проекта Max Payne 3 детально рассказывает о системе прицеливания, анимации и вооружения, что позволило добиться кинематографичности происходящего на экране.
Первое, на чем создатели акцентируют внимание – точное, но в тоже время отзывчивое управление в шутере от третьего лица, обычно характерное только для игр с видом от первого лица. Специально для этого сделана система анимации, которая постоянно меняет не только положение рук, но и разворот тела Макса при прицеливании, что позволяет одновременно бежать и вести точный обстрел неприятелей.
Знакомая по предыдущим частям серии возможность использовать одновременно два пистолета есть и в Max Payne 3. Причем на этот раз можно комбинировать одноручное оружие, создавая невероятно разрушительные комбинации. Например, можно взять в одну руку обрез, а в другую пистолет, и получить хорошую точность стрельбы на дальних расстояниях и невероятную огневую мощь при сближении с неприятелями.
Система анимации создана так, чтобы реалистично отображать вес и отдачу каждого типа оружия. Кроме этого при использовании более тяжелого оружия Макс будет разворачиваться немного медленнее, что имеет довольно большое значение, когда на счету каждая доля секунды. Одновременно главный герой сможет переносить одну винтовку и два пистолета, быстро сменяя их во время боя, что дает возможность справиться практически с любой ситуацией. В Max Payne 3 герой не теряет возможности вести прицельный огонь в любую сторону даже во время прыжка, или лежа на земле.
Не обошлось в игре и без системы укрытий – по словам разработчиков, Макс сможет легко прятаться практически за любыми предметами, но это позволит передохнуть всего на мгновение, так как противники тут же начнут обходить героя с флангов.