Для тех, кто не был знаком с первой частью: Warhammer: Vermintide – это такой Left 4 Dead (с ним то вы ведь знакомы, да?) в мире Warhammer Fantasy. Герои здесь отбиваются не от полчищ зомби, а от Скавенов – наполовину людей, наполовину крыс, живущих под землей. Кто вообще мог подумать, что смена пушек на кинжалы и сабли сработает? Сработала, да еще как!
В 2015 году Fatshark практически под кальку скопировали формулу кооперативного шутера от Valve. И, будто боясь все испортить, разбавили ее лишь небольшими нововведениями, вроде разделения персонажей на классы. Да, проект во многом выглядел вторично, но в него было чертовски интересно играть!
Давайте разбираться: добавил ли успех первой части смелости студии-разработчику и не пытаются ли нам продать второй раз одну и ту же игру?
Империя наносит ответный удар
В Warhammer: Vermintide 2 представлены пять архитипичных героев жанра фэнтези и серии Warhammer в частности: неутомимый дварф; эльфийка – тихая, но смертоносная; профессиональный охотник на ведьм; суровая волшебница; бравый имперский солдат. При этом ваша когорта может состоять только из четырех героев. Традиции нужно чтить.
В те редкие свободные секунды, которые дает вам Vermintide 2, в игре есть на что посмотреть.
Несмотря на все усилия «квартета» в первой части, славный город Убершрайк все-таки пал под натиском Скавенов, а сами герои угодили в плен. Теперь же люди-крысы положили глаз на приграничный город Хельмгарт и его окрестности, да еще и заключили союз с Воинами Хаоса. Где же нынче новые славные герои, способные встать на защиту города? А нет их. Спасать Империю вновь предстоит старой гвардии.
История второй части начинается с пролога, в котором нас знакомят с местным геймплеем и кратко вводят в курс дела. Не то, чтобы в Warhammer: Vermintide 2 слишком замороченный игровой процесс (скорее наоборот), но для новых игроков – это однозначно плюс. В ходе вступления, наши герои успешно сбегают из неволи и останавливаются в крепости, которая служит отправной точкой перед каждой миссией.
В Хельмгарт не ходят
Вам не нужно быть знатоком вселенной Warhammer, чтобы получить удовольствие от этой игры. Все, что вам нужно знать: ЛКМ – удар; зажатая ЛКМ – мощный удар; ПКМ – блок. Все, для начала этого хватит! Боевая механика предельно проста и интуитивна. Конечно, есть в ней и свои нюансы. Например, блок со временем пробивается, а замах для сильного удара прерывается атакой противника. Но поверьте: вы здесь быстро освоитесь! Главное – держитесь своих тиммейтов и почаще оборачивайтесь.
Сделайте пару шагов и «вынесите» пару врагов. После этого вряд ли вы будете
скучать по сложной и реалистичной боевке из Kingdom Come Deliverance.
Герои Warhammer: Vermintide 2 имеют свои отличительные особенности. Поэтому тактика ведения боя за каждого персонажа отличается. Так, маг более успешен в атаках с дистанции, в то время как дварф больше ориентирован на ближний бой, а охотник успешно сочетает обе тактики. При этом, у всех героев есть оружие как ближнего, так и дальнего боя.
По ходу игры мы побываем на достаточно проработанных и радующих глаз локациях, взять хотя бы просторы фермерских угодий и подземный город Скавенов. Но задания в сиквеле все еще не блещут оригинальностью. Появился дополнительный режим героических деяний, но это все те же задания с различными модификаторами, усложняющими игру. Мы все также бежим от одной точки до другой, открываем ворота, спасаем пленников и т.д. Из интерактивного окружения, по-прежнему, лишь редкие бочки с порохом. Проходить игру можно как в компании друзей или случайных игроков, так и вместе с ботами. Думаю, ни для кого не будет откровением, что делать это лучше с живыми людьми. Ведь именно непредсказуемое, нерациональное поведение живых игроков генерирует множество уникальных игровых ситуаций.
Никто из игроков так не вернулся за атакованным дварфом: «точка спасения уже за углом – пару метров протянем и втроем!». Десять секунд, и вот уже эльфийка с магичкой уступили в ближнем бою Воинам Хаоса. Хорошо, что охотник не лез на рожон: действовал самостоятельно, аккуратно и тактично. Все враги повержены. Триумф близко! – «Жаль, что потеряли двоих, но ничего – волшебницу успеем спасти…» Приближающегося крыса-ассасина вы заметили слишком поздно… И вот, партия, казавшаяся победной, слита за пару минут до ее финала. Даже на легком уровне игра предлагает достаточный челендж, ведь одним из регуляторов сложности здесь являются сами игроки, а точнее их взаимодействие друг с другом.
В пылу ожесточенных сражений бывает трудно разобрать, где свои, а где – чужие.
Warhammer: Vermintide 2, как и предшественница, из любого единоличника сделает командного игрока. И в этом ее главная заслуга. Герой одиночка, самонадеянно бросающийся в толпу врагов, здесь крайне редкое явление. Каким бы крутым бойцом вы ни были, в один момент вы попадетесь в лапы крыса-ассасина или другого босса. Даже несколько секунд в одиночестве на открытой местности могут оказаться роковыми. Всегда существует риск разворошить «осиное гнездо» и быть в одночасье окруженным ордой крыс. Каким бы плохим игроком вы ни были – бывалые герои вас спасут, ведь любая дружеская единица не будет лишней. Хотя бы тем, что «перетянет» на себя часть вражеской силы. Как бы это лучше сказать: Vermintide не принуждает игроков держаться вместе – она лишь это предлагает. Ну, а вы охотно на это соглашаетесь. По-другому вам здесь просто не выжить!
Дьявол в мелочах
Vermintide 2 выглядит очень приятно: качественные текстуры, обновленное освещение, более насыщенная цветовая палитра. Благодаря более живой анимации и обновленному звуковому сопровождению рубить неприятелей стало еще интереснее. Вообще, первое время мы словно играем во все тот же Vermintide трехлетней давности, но с улучшенной графической составляющей. Более существенные нововведения раскрываются далеко не сразу.
Интерфейс стал более легким и удобным. Действия игроков отображаются ни текстом,
а красноречивыми пиктограммами в правом верхнем углу.
Основное новшество – обновленная ролевая система, дающая о себе знать только спустя несколько часов напряженных сессий. Каждый персонаж имеет на выбор три профессии, которые открываются при достижении определенного уровня. Каждая профессия включает в себя по пятнадцать уникальных талантов и по одной пассивной и активной способности. Таланты здесь не приобретаются за очки. Возможность выбора одного из трех талантов появляется при достижении каждого пятого уровня. Таким образом, проект предлагает вам развить персонажа в том направлении, который больше всего подходит под ваш стиль игры.
Пассивное умение действует по умолчанию, например – перманентное восстановление здоровья персонажа. Активное становится доступным после заполнение определенной шкалы. Своевременное использование способности может помочь вам выиграть эпизод. Вот вы оказались окружены врагами, все щиты пробиты и отступать дальше некуда. Пробиваем себе путь, откинув неприятелей на пару метров.
Конечно же разработчики расширили имеющийся арсенал. Как и прежде, оружие «не падает» с врагов, а добывается после успешного (или не очень) завершения очередной миссии. Игравшие в первую часть наверняка помнят, что все внутриигровые предметы мы получали через игру в кости. Теперь же их место заняли лутбоксы.
Находясь в убежище, перед каждой игрой все таланты можно перераспределить.
Кроме оружия выпадают различные ожерелья и другие предметы бижутерии, которые повышают запас сил, а, следовательно, урон. Реже встречаются предметы, дающие плюс к прочим характеристикам. Снаряжение теперь выпадает только для выбранного в данный момент персонажа, что более логично. Имеется возможность скрафтить любую экипировку, предварительно переработав в сырье имеющийся лут.
Вражеские NPC теперь более разнообразны. Если в первой части наибольшую угрозу представлял крыс-орк, то теперь это силы Хаоса. Пусть своим поведением они дублируют старых боссов, но они гораздо «жирнее», да и визуально они разбавляют обстановку: все-таки крысиная дружина уже успела надоесть.
Fatshark выстроили свою игру, взяв за основу крепкий фундамент, заложенный в свое время Valve. Ко второй части разработчики обновили свое детище: хорошенько укрепили стены и добавили пару этажей. Да, существенных нововведений не то, чтобы очень много, но свою стоимость игра оправдывает полностью! Геймплей доставляет неимоверное удовольствие, а обновленной ролевой системе по силам удержать игроков на долгое время. Лишь бы разработчики достойно поддерживали проект: обещают обновления и DLC, первое из которых ждем уже в апреле. До встречи в игре!