Если в кинематографе слово «триквел» синонимично провалу, то в игровой индустрии все не так плохо. Герои 3, GTA III, Civilization 3, Morrowind – и это только навскидку. Вот и от третьих похождений Геральта из Ривии аудитория справедливо ожидала как минимум достойного продолжения серии. CD Projekt затянула с релизом, на несколько месяцев перенеся его дату, но в конечном итоге все же процитировала Маяковского: «Нате».
Герой, которого мы заслужили.
Неприятное событие, именуемое Сопряжением Сфер, преподнесло миру Ведьмака досадный сюрприз – наличие в нем магической силы. Как будто в фэнтезийной вселенной и без того мало жестокости: никак не стихнут бесконечные междоусобицы, а тут еще и Нильфгаард со своим очередным вторжением. Обычно из одного зачина расплетается коса сюжетных линий, но слово «обычно» в случае с третьим Ведьмаком неуместно. В нарастающем военном конфликте Геральт ищет свою названную дочь Цири, и в начинании своем герой не одинок: ровно теми же поисками развлекает себя Дикая Охота, небесное шествие мистических воинов. Но начальная цель видится куда менее масштабной – оседлать Плотву и прискакать к своей возлюбленной Йеннифер.
Доподлинно серый выбор.Сюжетные хитросплетения The Witcher 3 свои, но они плотно переплетаются с известными судьбами и совершенными ранее действиями. Наряду с новыми персонажами, список собеседников разбавляет и орда старых знакомых: Трисс, Лютик, Весемир и иже с ними. Всю дорогу на протяжении поистине бесконечной игры от пользователя потребуется перманентное принятие решений. Помимо сиюминутного влияния, решения эти имеют и далеко идущие последствия. Быть героем произведение не обязывает, постоянно предлагая выбрать из двух зол субъективно меньшее. Или из трех. А то и из четырех или пяти.
Не добрый, не злой, муж с бородой.
Снимаем шляпу перед сценаристами игры, настолько титанического труда на ниве игростроя давненько не было видно. Несмотря на изобилие квестов, CD Projekt удалось уйти от системы «пойди-принеси», в результате чего каждое отдельное задание – это захватывающая сага, битва на словах или расследование. Количество основного сюжетного материала огромно, и займет не меньше недели постоянной игры с краткими перерывами на сон, но без перерывов на отдых для гузна. Ежели игрок решит навестить каждый уголок безграничного мира, стоит взять отпуск или сделать The Witcher 3 своей настольной игрой, поскольку приключенческий опыт исчисляется не десятками, но сотнями игровых часов.
Мир, которого мы достойны.
Количественная мера не пошла вразрез с качественной. Конечно, некоторых игроков по необъяснимым причинам смогут уязвить швы между картами; некоторые будут раздосадованы редким вылетам игры; а некоторым не понравится возможность застрять в ветках во время боя, но супротив легким огрехам выступает массивный танк детальной проработки мира. В отличие от Свитковой серии, The Witcher 3 не заставляет героя постоянно лазить по пещерам, предлагая множество событий открытого пространства. Прекрасной симфонии приключения вторит зашкаливающая атмосфера: хруст гнущихся под ветром деревьев, алеющий закат и преображающая мир ночь, капли дождя и журчание текущих ручьев. В конце концов, можем же мы в кой-то веки вдоволь порадоваться не буржуйской, а нашей, славянской природе?! Тополи, березы, подсолнухи и вязы вкупе с этническим женским вокалом запросто пленят нашего брата. Дикая Охота – игра ярких и сочных цветов, даже не думающая заигрывать с современной тенденцией к кинематографическим фильтрам. И хорошо.
Справиться со всем этим изобилием прикованный к земле герой не сумел бы при всем желании, посему команда разработчиков дала ему возможность прыгать. Плавать. Скакать на лошади. Передвигаться на лодке. Боевая система, как это водится в серии, не сравнима со своими предшественницами. Самые близкие по духу – это Shadow of Mordor и Dark Souls. Удары и уклонения во время противостояния высокоуровневым противникам превращаются в бальный вечер с пируэтами опытного танцора, тогда как расправа с ровесниками предстает в виде кровавой бани с разлетающимися во все стороны конечностями. Главное отличие от суровой боевки Мертвых Душ – бесконечная выносливость, главное сходство – высокая значимость анимаций. Магические знаки добавляют ведьмачьим па вариативности, и являются пятью ключами к упрощенному умерщвлению различных недругов.
Шевелись, Плотва!Значимость крафта запредельная. Мечи и доспехи, падающие с врагов и поджидающие в спрятанных сундуках, в большинстве своем ни на что не годятся. Годятся повсеместные ремесленники и вещмешок Геральта, что со временем походит скорее на скарб алхимика, чем на борца с монстрами. Формула успеха – это не фигуральное выражение, но реальность: рецепт плюс ингредиенты, лишь тогда появится и оружие, и броня. Алхимия является мощным столпом героической жизнедеятельности: зелья и масла различных уровней дают ощутимые бонусы. Интересный момент: при медитации запас приготовленных зелий восстанавливается, был бы специальный реактив в рюкзаке, коего по миру валяется с избытком. Этим маневром CD Projekt удалось элегантно совместить крафт постоянных предметов с изготовлением расходников. С чем в вопросе ремесла мастера немного перегнули палку, так это с разваливающимся в руках оружием: прочность серебряного меча убывает весьма скоропостижно, что заставляет снова и снова возвращаться к городской починке или использованию специальных инструментов.
Богатый внутренний мир. Теперь скорее внешний, правда.
Отдельного реверанса заслуживает местная игра в игре, карточное развлечение Гвинт. Три типа войск, лидер, плюс карты манипуляции с бонусами и штрафами к каждой линии атаки. Это лишь поначалу Гвинт предстает простой забавой на манер подкидного дурака с картами-героями вместо валетов и дам, и способностями вместо мастей. Уже на третьей партии тактическое буйство разворачивается с такой эпичностью, что в своей многогранности может составить конкуренцию полноценным карточным разработкам. Игра же с магистром Гвинта запросто займет час реального времени.
Хочется крикнуть «Ничего себе, как здорово поработало подразделение поляков»! Хочется, да не можется. Качество звука просто потрясающее, голоса актеров подобраны идеально, а вот игра этих самых актеров оставляет желать лучшего. Адаптация речи на великий и могучий порой радует слух, а перевод музыкальной сцены в Новиграде заслуживает оваций стоя. Но вот беда: готовый надиктованный материал старались впихнуть в заданный хронометраж реплик, а русские предложения априори звучат дольше своих иностранных аналогов. Как результат – сжатые по времени фразы без изменения высоты звука, то биш нелепые скороговорки, изрядно сбивающие темп повествования.
Похоже, Геральт побеждает в этом брейкданс баттле.
Браво, CD Projekt! Команде удался глубокий мир невообразимых масштабов, жизнь в котором запросто заменит реальность, настолько она соблазнительна. При всем объеме игровых материалов поражает их детальная проработка, в каждой единичной реплике, в каждом персонаже, в каждой истории, в каждой капле дождя и дереве. Да что там говорить, у Геральта с течением времени даже борода растет! Произведение поляков вышло как никогда зрелым и непредсказуемым, по-взрослому ироничным и плюющим на штампы, захватывающим и родным. Браво, CD Projekt!