The Surge 2 - обзор

Дата публикации: 26.09.2019 10:32:20
Поделиться:  

Первая The Surge выделялась на фоне прочих подражателей Dark Souls неплохим дизайном и интересной боевой системой. Продолжение стало лучше во всем, с чем мы и поздравляем поклонников хороших RPG со слэшерной механикой.

Немецкая команда Deck13 имеет немалый опыт разработки Action-RPG. На их счету, кроме первой The Surge, игры Venetica и Lord of the Fallen, вещи незаурядные, но до высшей лиги не дотянувшие. The Surge 2 стал для студии широким шагом вперед. Почти все получилось отлично.

 

The Surge 2

 

И вновь буянят наночастицы, и вновь мы прорубаемся через хаос и анархию. Если первая часть показалась вам слишком камерной со своими заводскими цехами, то вторая порадует масштабом. Джерико – большой город. За два месяца, что главный герой провалялся в коме после авиакатастрофы, наночума изменила мегаполис до неузнаваемости. Власти обнесли Джерико высокой стеной, бандиты захватили улицы и кварталы, а место в очереди на эвакуацию стало высшей ценностью. Сеттинг выписан не так глубоко, как в лучших образцах жанра, но определенный уровень погружения обеспечивает с первых минут.

 

Герой первой части начинал в инвалидном кресле. Герой второй бегает босиком в больничном халате.
Герой первой части начинал в инвалидном кресле.
Герой второй бегает босиком в больничном халате.

 

Сценаристы также не зря пили свой кофе и добавили интриги с таинственной девочкой, которая приходит к герою в видениях. Ничего особенного, но для souls-like игры лишним сценарий не стал. Вы помните сюжет первой Dark Souls или, к примеру, Nioh? Так вот, в The Surge 2 история обозначена более четко, и это стоит записать в плюсы немецкого проекта.

В игровой механике несложно отыскать влияние серии Souls. Здесь также сложность выше среднего уровня, хотя до садизма дело не доходит. Хотя бы потому, что местные костры-медицинские станции расположены, как правило, вблизи от особо сложных мест. Здесь, как и в SoulsBorne, рефлексы мангуста и скилл важнее набранного уровня. Да и аналог душ-очков опыта здесь также имеется. Мы собираем детали, а после смерти персонажа можем вернуть их обратно, или потерять навсегда в случае неудачи. Но немецкие разработчики добавили в эту механику несколько оригинальных идей. Так, у нас ограничено время на возврат очков опыта. Каждый поверженный враг добавляет десяток секунд к таймеру. А сами потерянные детали играют роль лечебного средства, восстанавливают здоровье протагониста, пока он не подберет ценный груз. В бою это открывает интересные возможности: стоит не сразу хватать детали, а сражаться с недругами, имея возможность подлечиться, но и рискуя потерять очки в случае поражения.

Боевая система была хороша в первой The Surge и стала еще лучше во второй. Здесь разработчики действительно блеснули креативом. Мы, как прежде, можем бить злодеев по конкретным частям тела и даже отрубать их. Отрубив бронированную, к примеру, руку, мы можем подобрать ее и использовать для улучшения нашего экзоскелета. При этом удары в незащищенные части тела наносят больший урон, но не дают трофейных деталей. Система «отрубил-подобрал-улучшил» выглядит довольно нелогично, но отыгрывается свежо и увлекательно.

 

Ветераны жанра освоят боевку в считанные минуты.
Ветераны жанра освоят боевку в считанные минуты.

 

Интересно выглядит система направленных парирований. Мы не просто ставим блок в нужный момент, как в Dark Souls, но еще должны указать контроллером направление блока; в случае успеха враг откроется для сокрушительной контратаки. Вместо привычных сильного и слабого ударов, здесь у нас вертикальный и горизонтальный, нужно их учитывать при попытках поразить конкретную точку на теле неприятеля. Все особые приемы и комбинации завязаны на разных образцах оружия. Один клинок даст возможность наносить удар с кувырком назад, а другой при нажатии этих же клавиш выдаст удар во вращении. Испытывать разное оружие действительно интересно, приятные муки выбора поклонникам жанра обеспечены.

Научно-фантастический сеттинг неплохо раскрывается в геймплейных деталях. Например, вместо привычного для фэнтези-игр лука мы используем элегантное дизайнерское решение с боевым дроном. Хитрый механизм запускается одним нажатием клавиши и по вашей команде сам расстреливает врагов. А обилие имплантов здесь играет роль активных перков: мы можем получить возможность сканировать противника, восстанавливать выносливость, улучшать батареи экзоскелета и многое другое.

Ролевая часть The Surge 2 довольно глубока, если не забывать о поджанре игры, все-таки экшен здесь выходит на первый план. Но пускай вас не смущают всего три основных параметра, которые можно улучшать с получением новых уровней. Очки опыта нужны для апгрейда оружия и снаряжения, для создания новых устройств, и этих очков никогда не бывает много. Система развития своеобразная, но довольно гибкая.

 

Босс-файты хороши. Пускай в Dark Souls они и лучше.
Босс-файты хороши. Пускай в Dark Souls они и лучше.

 

Неигровых персонажей в The Surge 2 больше, чем во всех трех частях Dark Souls. Мы постоянно встречаем нейтралов и союзников, а в так называемых мирных зонах можно надолго задержаться, ведя беседы с выбором реплик, принимая побочные квесты и торгуя. Игра, пожалуй, находится чуть ближе к классическим RPG, чем работы Хидетаки Миядзаки, отца и вдохновителя Souls.

Немецкие разработчики неплохо поработали над разнообразием врагов. Нашей крови хотят мелкие дроны, бывшие заключенные, уличные бандиты, тяжеловооруженные военные. Различные наборы доспехов и оружия, силовые щиты и, наконец-то, огнестрелы в изобилии (в первой части стреляли мало, будто в Средневековье) дают пускай иллюзию, но устойчивую иллюзию уникальности чуть ли не каждого противника, клоны будут встречаться нечасто. Интеллектом враг не блещет, расстреливая кирпичную стену, за которой укрылся протагонист. Но неприятели при этом обучены, к примеру, упорно преследовать героя на многоуровневых локациях, сражаться с ними довольно сложно и увлекательно.

 

Один единственный противник по заветам жара способен уложить героя. Стоит лишь на секунду зазеваться.
Один единственный противник по заветам жара способен уложить героя.
Стоит лишь на секунду зазеваться.

 

Картинку The Surge 2 выдает вполне современную. Радует детализация персонажей, рассматривать доспехи главного героя в приближении довольно интересно, детали прорисованы тщательно и аккуратно. На улицах Джерико царит разруха, валяются трупы, а в небе висит зловещее нанитовое облако. Декорации эффектные, вот только время от времени весь этот апокалипсис выглядит слишком стерильно, улочка может стать идеально чистой, а в комнате глазу будет не за что зацепиться. До великолепного оформления The Division 2 разработчики из Deck13 опять не дотянули, но тут уж встает вопрос бюджета. А вот световые эффекты в The Surge 2 выполнены отлично, все блестит, сверкает и бликует на высшем уровне.

 

Джерико – почти настоящий город. Это хоть и не всегда, но ощущается.
Джерико – почти настоящий город. Это хоть и не всегда, но ощущается.

 

А теперь о недостатках. При общем очень неплохом уровне боевой анимации прыжки и уклонения выглядят неестественно. Точки сохранения могут находиться как в сотне шагов друг от друга, так и чуть ли не на разных концах города. Оптимизация тревожила в предрелизной версии, но разработчики поправили ее патчем первого дня. И при этом добавили в игру вылеты на рабочий стол! Все это тянет итоговую оценку вниз.

 

 

 

The Surge 2 – крепкая Action-RPG в неизбитом сеттинге нанореволюции. Не клон Dark Souls. Собственных идей у разработчиков оказалось на удивление много.

Сильные и слабые стороны проекта
Свежие механики в боевой системеВариативная прокачкаВысокая, но не избыточная сложностьНеплохая в общем графика
Огрехи анимацииИногда встречается блеклый дизайн локацийТехнические проблемы
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!