Еще до того, как серия Resident Evil скатилась в озорные перестрелки шестой части, она перешла на Откровения. Revelations была еще не спин-оффом, но уже не полноценной числовой частью – горячо любимые герои решали вопросы в промежутке между четвертой и пятой Обителью. Получилось неоднозначно: фанаты оценят, не-фанаты плюнут уже на первом эпизоде. Теперь же почти-спин-офф разжился сиквелом, симптоматика которого полностью дублирует описание первой Revelations. Фанаты оценят, а не-фанаты...
Чета два.
У Клэр Редфилд праздник: ее приняли на работу в антитеррористическую организацию Терра Сейв. По случаю трудоустройства разворачивается активное веселье, на огонек которого залетает Мойра Бертон, ближайший потомок небезызвестного Барри Бертона. Но Party Hard надолго не затягивается – начинается агрессивное маски-шоу, в ходе которого чета девушек теряет сознание. И лучше бы они его и не возвращали: заброшенный остров, сырая тюремная камера и загадочный светящийся браслет на руке – вот и все, что осталось от праздника вместо похмелья. Делать нечего: нужно поскорее выбираться с мест не столь отдаленных, по пути встречая старых-недобрых знакомых в виде зомби.
Три дамы и один мужик.Как и в первой (читай: в восьмой) части серии, Revelations 2 поставляется эпизодами. Всего их набралось аж четыре штуки, и каждый неизменно заканчивается клиффхэнгером: после концовки серии не жить не быть необходимо прикупить продолжение банкета, настолько нарастает интрига. История рассказана весьма интересная, а плотность событий зачастую зашкаливает. За четыре коротких серии (на пару-тройку часов каждая) герои успеют побывать в деревнях, лабораториях, лесах, особняках, заводах и прочих промышленных комплексах. По пути обязательно встретятся знакомые персонажи, возводя в абсолют ориентир вторых Откровений: только фанаты. Не знающим здесь делать нечего.
Повествование Revelations 2 ведется в двух временных отрезках. Каждый эпизод поделен на две части: в первой борются за выживание две бесстрашные девушки, вторая происходит полгода спустя – на поиски дочки выдвигается сам Барри, найдя на острове юную спутницу по имени Наталья. Подчас хронология событий сказывается на геймплее – Барри находит следы жизнедеятельности девушек, путешествуя по тем же самым локациям. Поэтому и повторное прохождение одних и тех же локаций за другой комплект персонажей наскучить не успевает. Да и геймплей, ровно как и поставленные задачи, у обоих дуэтов различные.
Resident Evil. Classic Flavor.
Парное выступление Клэр и Мойры представляет собой неравнозначный кооператив. Роли подругам отведены совершенно разные: одной предстоит убивать монстров, а другой усиленно этому делу саппортить. Детство Мойры сложилось настолько печально, что даже на населенном плотоядными мертвецами острове пистолетам и дробовикам она предпочитает фонарик и монтировку. Если с владелицей ПП и шотгана все понятно, то служитель фонарика заслуживает отдельного реверанса. Девушка направляет луч света в рыло некрасивых островитян, на определенное время выводя их из строя. Бей – не хочу! Просто праздник какой-то. Чуть хуже обстоят дела у Барри с Натальей. Воинствующий муж обвешан и патронами, и источником света, тогда как Наташка имеет в арсенале лишь... пальчик. Да-да, перст указующий, которым она может указывать спутнику на скрытые предметы и спрятавшихся за стенами монстров. Девочка тварей, что называется, нутром чует, что серьезно помогает лишь при встрече с невидимыми монстрами.
Кооперативному взаимодействию в игре в принципе отдана весьма важная роль. Зачастую сложные моменты не то, что можно, но нужно проходить с соседом по дивану. Одна дама крутит газовый вентиль, другая поворачивает турбину на толпы монстров – каждая секунда на счету, и поочередно выполнять команды за каждого персонажа сродни промедлению. А промедление, в свою очередь, сродни скоропостижной кончине. Взаимодействие Барри и Наташи еще более расходится по должностям, превращая геймплей в бюджетную версию The Last of Us. Девочка постоянно суфлирует компаньону, где находятся монстры и стрельбой в какую точку их туши с ними можно будет поскорее расправиться. Чаще, конечно, в команде главенствует бдительность: спины неудачных экспериментов с Уроборосом так и манят Барри всадить в них нож для тихого убийства. Обе команды тем удачнее прокладывают путь по подстерегающей на каждом шагу опасности, чем успешнее они взаимодействуют друг с другом и с миром.
Два по два, и все разные.Revelations 2 – это далеко не игра про то, как весело бывает взрывать монстров из гранатомета. За основу взята классическая механика Survival Horror, с минимумом патронов и аптечек и с максимум ненависти к чудовищам. Каждая пуля на вес золота, но с особо развитым чувством жадности можно обходиться вообще без огнестрела. Уклонение, взмах ножом, еще уклонение, подача монтировкой от напарницы – а патроны оставим на кого-нибудь посерьезнее. Это вам не третьесортная The Evil Within, где с запасом боеприпасов творится черт пойми, что – баланс здесь выверен с каноничной точностью. В любви к истокам закрался и минус: аптечки зеленая трава закончилась, здоровье на исходе, а игра возьми, да и сохранись. Не нравится? Проходи главу заново. Приятное отличие от источников серии – поднабравшиеся мозгов спутники. Больше они не хотят залезать прямо в западню, прыгать с обрывов и забираться в самую гущу нелюдей. Напротив, ведут они себя на удивление адекватно: охаживают оглушенных, всегда пытаются спрятаться от прилетающих тумаков и даже выжидают тайминги ловушек, чтобы пройти их на автопилоте без прямого контроля игрока.
Для особо усердных истребителей нечисти Capcom приготовила уже знакомый режим Рейда. На нескольких подготовленных локациях спаунятся товарищи различной агрессивности и мощности. Надо это дело прекратить. Horror'ом здесь не пахнет, но Survival'ить можно, сколько влезет, ведь уровень монстров постоянно растет. Впрочем, как и уровень игрока.
Resident Evil Revelations 2 больше похожа на классических резидентов, чем на современные поделки по франчайзу. Это и хорошо, и плохо: если вы знать не знаете, кто такой Барри Бертон, отчего его дочери фонарик милее пистолета даже в толпе чудовищ, и почему все постоянно признаются в нелюбви к какому-то Вескеру, проект рискует вас разочаровать. Но всем любителям сюжетных хитросплетений Злобной Обители необходимо в обязательном порядке ознакомиться со Вторыми Откровениями. А то и пройти игру дважды, ведь концовок в игре тоже две.