«Игру забыли снять с конвейера», «Авторы уже сами сбились со счета повторений», «Очередная DLC по цене отдельной игры», – чего только не услышишь в адрес King's Bounty: Dark Side. Положа руку на сердце, сложно браться за пятую часть перезапущенной серии без изрядной доли скепсиса: у руля уже не Katauri, а с момента ее успеха в 2008 году минуло уже полдюжины лет. Очевидно, о появлении армии новых игроков 1С и не грезит: на радость миллионов любителей F2P-King’s Bounty уже давно ютится в браузерах и планшетах, так что Темную Сторону можно считать своеобразным подарком для поклонников. И подарок этот вышел куда более состоятельным, чем тот же Воин Севера.
Гнев, страх – это все ведет на.
На сей раз герой не один, а целых три: орк Багыр, демонесса Неолина и вампир Даэрт, терпящие притеснение со стороны добрых сил, вынуждены бежать со своих родных земель и объединить силы в борьбе за зло. Светлячки пожалеют о содеянном, ведь новые друзья нашли приют у Духа Тьмы, далеко за пределами человеческих, гномьих, эльфийских и прочих нежелательных взоров. Борьба бобра с ослом наконец-то предстанет с новой, куда более оригинальной точки зрения. Три персонажа обуславливают не только три различных класса (воин, полководец и маг), но и отличное друг от друга протекание геймплея: различные спутники выдаются в различное время и дают различные же бонусы. Опыт четвертой части забыт: компаньоны могут носить с собой артефакты, действие которых будет распространяться на героя. Четыре – у главного спутника, по одному у второстепенных.
Пришло время обнажить свои дубинки, крылья и клыки.Отказались от четвертой школы магии, отказались от системы опыта для каждого юнита, отказались от изготовления артефактов из чертежей, отказались от менеджмента рун для войск: кажется, Воина Севера вообще никогда и не было на горизонте. Однако фирменный юмор остался на месте. Душевные диалоги невозможно перевести на английский, зато отечественные пользователи останутся довольны: есть и легкая самоирония, есть и удачные каламбуры, есть и замечательные пародии на реальную жизнь. Заморским игрокам остается лишь улыбаться, когда женщина с детской травмой просит отомстить семерым гномам, похитившим ее в детстве или же при знакомстве с основными принципами работы печатного издания: пиши плохо о хорошем и хорошо о плохом. Вообще, повествование «по ту сторону баррикад» очень пошло игре на пользу. Сеять боль, хаос и страдание вкупе с перманентным похищением принцесс – одно удовольствие.
Список нововведений уличает в авторах желание двигаться дальше, ограниченное лишь техническими способностями движка, менять который – дело для 1С слишком накладное. Так, в King's Bounty: Dark Side появляются новые ресурсы. Пленные в качестве сырья для загробных воинов, принцессы – для перевоплощения в наездниц на драконах, и прочие девушки и юноши для всевозможных бесчеловечных опытов в лаборатории любительницы науки Мари Кюри. Новые юниты – это не только перекрашенные в предательские цвета воины света, но и совсем свежие. Несколько лет работы над браузерной Legions не прошли бесследно – баланс тактических сражений стал куда более выверенным и отточенным. Правда, для лучшей откатки игре понадобилось побыть некоторое время в статусе открытой альфы, зато на момент выхода – полный порядок. Это же касается бича серии, ужасного количества багов: немного альфы, и их практически не осталось.
Попытка номер пять.
Количество небольших, но значительных нововведений наверняка согреют душу поклонника серии. Квестовая система приблизилась к идеалу: огромное количество переплетающихся между собой заданий даже содержат намек на нелинейность. Пощадить короля или отрубить голову, завоевать столицу хитростью или силой, поставить на должность руководителя бывшего инженера или полководца – принятые решения пусть немного, но меняют ход повествования. Некоторые миссии требуют нетривиальных решений, подсказки по которым не предусмотрено: не придумаешь выполнение самостоятельно, не выполнишь вообще. Вместе с титулами герой теперь получает и всевозможные перманентные бонусы, от повышения атаки до понижения требования лидерства для определенных типов войск. Так здесь обыграна дополнительная возможность специализации персонажа.
Служить под началом демонессы – одно удовольствие. Наверное.
Вообще, приятные дополнения преследуют игрока на протяжении всей King's Bounty: Dark Side. Спасибо за это собственному убежищу, куда можно переместиться в любой момент. Инженерный отдел, военный, физический, магический: каждому нужны ресурсы на исследования, но и награды за их обеспечение весьма приятны, от постоянного притока уникальных типов войск до поставок эксклюзивных артефактов или заклинаний. Перманентное повышение характеристик также будет предложено пытливому искателю приключений. Правда, исследовательские отделы нужно еще открыть, а для этого потребуется несколько десятков часов увлекательного геймплея. Впервые в серии обеспечена возможность траты денег. Магические кристаллы и руны для прокачки навыков, элитные сорта юнитов, оптовые закупки ресурсов – золото бывает здесь даже в дефиците.
Работа над ошибками проведена.К слову, свободная телепортация открыта не только в убежище и обратно, но и по всем посещенным локациям, за что низкий поклон дизайнерам. Черныш, так зовут нашего нового компаньона (а при большом желании его можно и переименовать), – вот кто ответственен за мгновенный перенос дитя тьмы в ту или иную область. Как это водится, образ спутника оригинальностью не отличается – в каждой части KB оный имеет прообраз, и Темная Сторона не стала исключением. На этот раз предмет вдохновения – Безликий Бог Каонаси из оскароносного творения Миядзаки «Унесенные Призраками». Функционал также близок к Безликому: Черныш приобретает форму одного из трех героев, по три способности на каждого. Врагам точно не поздоровится.
Пламенный привет черного дракона.
Даже мелкие помарки, вроде ошибок в присвоении медалей, и те исправлены. А теперь обратно к зачину обзора: легко понять сетование людей, далеких от Kings Bounty. Представить себя на его месте, так вообще страшная картина получается: графика из далекого прошлого, механика из запредельно далекого прошлого... Но, слава богу, что мы все же не на его месте: количество нововведений зашкаливает, многолетний опыт дарит одну из лучших тактических систем, душевное повествование никуда не делось. Конечно, наши сердца давно требуют перемен, но King's Bounty: Dark Side оказалась намного увлекательнее, чем от нее ожидалось.