Gearbox Software – это те самые ребята, которые на одном упрямстве вернули нам Duke Nukem Forever, создали всеми любимый Borderlands и даже успели опозориться с Aliens: Colonial Marines. Тем не менее, разработчика этого принято любить и с интересом ждать его новых проектов.
Последний раз по просторам вселенной Homeworld мы летали, страшно подумать, 13 лет назад! С тех пор утекло невообразимо много воды, фанаты этого сериала постарели и успели забыть о своей любимой игре. Движимые благородным желанием подзаработать на тоске по былым временам, Gearbox Software в 2015 году для затравки выпустили HD-ремастер дилогии о космических скитальцах. Народ воспринял ее с восторгом.
В общем, ничего странного, что анонс «третьей» части истории про бедных и несчастных космических бомжей был воспринят игроками весьма тепло и с энтузиазмом. Беспокоило только то, что сами Gearbox выступили в роли издателей, разработку доверив абсолютным новичкам из Blackbird Interactive.
Плач Кхарака
Бедные и несчастные племена, прозябающие на пустынной планете Кхарак, страдают. В песках родного мира, который почему-то кажется им неродным, «крокодил не ловится, не растет кокос». Нет здесь кругом ни живности, ни водички, ни зверушек, а есть только песок, песчаные бури, песчаные барханы и все такое прочее из песка. Однажды в сердце пустыни эти бедные и несчастные страдающие аборигены находят странный сигнал и аномалию. Из последних сил снаряжается экспедиция во главе с ученой девицей Рейчел Си’Джет. Игроки со стажем уже в курсе – нам придется отыскать гигантский космический корабль, стереть с него пыль и запустить на орбиту. Перед нами история о том, как все начиналось...
В Blackbird Interactive нарисовали самую красивую пустыню в истории игровой индустрии.
Если бы из игры убрали нытье про «как страшно жить на Кхараке», сюжет можно было бы воспринимать всерьез.Сразу стоит отметить, что перебор с «несчастностью», «страданиями» и прочей драмой – это именно то, чем характерен и сюжет оригинальных игр, поэтому воспринимать слишком серьезно его никак не получается. Миссии к пятой вы искренне будете желать лютой смерти всем своим подопечным и их врагам, настолько достанут они вас со всеми своими горестями. Игровые брифинги Homeworld: Deserts of Kharak наполнены причитаниями, которые раздражают настолько, что перестаешь следить за происходящим. В остальном перед нами практически типичный Homeworld – стратегия в реальном времени, предлагающая много воевать и немножко собирать ресурсы.
Что отличало старый добрый Homeworld от любых других стратегий? Здесь нет никакого строительства базы – вместо этого модернизируем «корабль-матку». На нем же проводятся и все научные изыскания, чтобы открыть новые виды оружия. Deserts of Kharak совершенно не выбивается из общей картины. На смену космическим кораблям пришли всевозможные пустынные машины. У каждой есть своя специализация и набор уникальных навыков. Умело комбинируя боевую технику, мы должны раз за разом выигрывать большие и малые сражения, чтобы бедные и несчастные (хнык, хнык) Кушане добрались-таки до корабля в пустыне, починили его и улетели домой.
Ломать – не строить
Через час игры понимаешь, что это действительно тот самый Homeworld, причем настолько «тот самый», что состоит из целого попурри миссий, встречавшихся нам в прошлых играх. Тут едва ли не каждое задание позаимствовано то из первой игры, то из второй, то из Cataclysm. С одной стороны Blackbird Interactive решили не геройствовать, выбрав лучшее из лучшего. Наверняка сегодня не так много игроков помнят, что там было в оригинальных проектах. С другой стороны это несколько печалит. Впрочем, самым разочаровывающим моментом игры является отсутствие третьего измерения. Все битвы проходят на поверхности планеты, так что нам доступна в большинстве своем только колесная боевая техника, способная ездить вперед-назад, вправо-влево. «Вверх и вниз» канули в Лету. Забудьте про возможность спрятать свой флот за астероидами, чтобы вынырнуть «снизу», сразу добираясь до плохо защищенного «брюха» вражеских кораблей. В Homeworld: Deserts of Kharak все предельно сурово – замесы идут строго стенка на стенку.
Это настолько Homeworld, что его собрали из миссий, встречающихся в предыдущих играх.Второй печальный фактор, это поглупевший ИИ. Никаких хитростей, никаких маневров. Компьютер раз за разом будет генерировать себе гигантские орды, которыми начинает давить нас с первых секунд миссии и не прекращает до самого конца. И все бы ничего, но количество ресурсов в игре довольно скромно. В оригинальном Homeworld мы бережно копили их, вкладывая в новый кораблик и опекая ветеранов. В Deserts of Kharak мы тупо штампуем всех вперемешку, подкрепляем армию авиацией, и как можно скорее пробегаем по карте, чтобы не остаться без войск и без ресурсов. Ветеранство потеряло свою ценность – сберечь опытных солдат практически невозможно, поскольку все они погибают под натиском бесконечных орд. Времена, когда правильно расставленные фрегаты перерабатывали в металлолом толпы врагов, остались в прошлом.
Любоваться игровыми красотами на деле некогда.
Элемент тактики призвана привнести система возвышенностей. Так, рельсотроны, расставленные на дюнах, будут бить дальше, а войска в низине не смогут атаковать противников, которые находятся по ту сторону песчаных барханов. На этом можно было бы построить сколько-нибудь увлекательные сражения, если бы не бесконечно генерирующиеся орды врагов, которые просто тупо мясом давят все ваши тактические замыслы. Все это «обвел и в топку» довольно быстро приедается, поэтому играть в Deserts of Kharak рекомендуется сугубо дозированно. Общую картину довершает неудобный интерфейс. Например, в меню строительства по пиктограммам невозможно определить, что это такое, и каждый раз приходится читать описание, или выучивать «быстрые клавиши» для любимой техники наизусть. Принимая во внимание огромный размер карт, через два часа после начала вы активируете режим датчиков, да и проведете остаток игры, передвигая пиктограммы войск.
На колесах к звездам
Справедливости ради стоит отметить, что все вышеописанное – единственные недостатки игры. Во-первых, Deserts of Kharak красива. Просто невероятно, что такой, казалось бы, скучный ландшафт, как сплошная пустыня, может быть таким эффектным и разнообразным. Здесь вам и барханы, и живописные скалы, и песчаные бури. Заброшенные базы, занесенные песками руины и обломки, давно разрушенные остовы погибшей техники... При этом, все игровые красоты довольно нетребовательны к «железу». На рекомендуемых системных требованиях игра работает довольно сносно, причем на максимальных настройках.
Любоваться местными красотами не выйдет. Командовать войском удобнее всего в схематическом меню датчиков.Второе, за что стоит хвалить – это увлекательность. Да, здесь больше нет тактики, да, пропало третье измерение. Но сюжет и миссии постоянно подкидывают нам что-нибудь интересное, пускай даже оно и сводится к тотальной зачистке карты. Homeworld всегда был силен своими историями, и приквел не стал исключением. Даже если подходить к «пустыне Кхарака» максимально критично, в любом случае, история того, как все началось, вызывает интерес и проливает свет на темные пятна истории Исхода. Мы знали, что Кушане нашли на своей планете гигантский корабль и вышли в космос – но теперь мы принимаем в этом непосредственное участие. Если вы в свое время вели флот через космическое пространство, то вновь ощутите это волнующее предвкушение. Если же Homeworld: Deserts of Kharak для вас первая игра серии, то вы получите первую главу огромной целостной истории.
Единственный удобный вид для ведения войны.
Техническая сторона игры не вызывает ни малейших нареканий. Графика великолепна, звуки подобраны безупречно, и порой можно полчаса сидеть и просто слушать завывания ветра, которым аккомпанирует легкий эмбиент. Поругать нужно разве что локализаторов – в игре переведен только текст, и этот перевод выглядит, словно лучшее произведение старичка ПРОМТа. Доходит до того, что в субтитрах полностью изменен смысл речей, которые произносят те или иные персонажи.
Homeworld: Deserts of Kharak не шедевр. Однако и ругать его практически не за что. Blackbird Interactive подошли к созданию приквела довольно ответственно. Да, в игре собраны лучшие миссии из предыдущих частей, но, судя по тому, как бездумно отсюда убрали третье измерение, разработчики слишком неопытны, чтобы доверять им создание игры с нуля. Уж лучше так. Если вы в свое время бороздили глубины космоса в поисках планеты Хиигара – не пропустите. Ну, а тем, кто не застал Homeworld во всем своем великолепии, выпадает отличный шанс получить представление об этой замечательной игре на примере слегка кривого, но все же совсем недурственного приквела.