Вторжение России в Украину

F.E.A.R. 3 - обзор

Дата публикации: 10.07.2011 22:53:15
Поделиться:  

С момента выхода оригинального F.E.A.R. прошло без малого пять лет. За это время история о муках девочки по имени Альма получила полноценный сиквел, а также обзавелась парочкой оригинальных дополнений. Третья часть не заставила себя ждать и явила себя общественности 24 июня сего года. За все это время мрачная повесть обзавелась целой армией преданных фанатов. Все это наследство досталось студии Day 1 Studios, коим пришлось создавать новую игру серии под чутким руководством бывших разработчиков Monolith Productions.

Разработку сопровождали горячие обсуждения. Кто-то предсказывал серии творческий кризис, кто-то наоборот – надеялся на свежий глоток благодаря смене создателей. Мы же можем сказать уверенно – новая часть F.E.A.R. ничуть не уступает предыдущим проектам, а в некоторых моментах даже превосходит.

F.E.A.R. 3 является прямым продолжением F.E.A.R. 2: Project Origin. Вся сюжетная составляющая посвящена истории жизни двух братьев – Point Man’a (так называемого Оперативника) и Пакстона Феттела. Оба являются прототипами – сыновьями Альмы, которых вырастили специально для телепатических экспериментов. На момент начала событий, Протоганист-Оперативник находится в плену у Солдатов Армахема, когда к нему на помощь приходит брат и помогает освободиться. Образ убитого Феттела оказывается в заточении подсознания Оперативника, попутно пытаясь выбраться и овладеть телом своего брата. Тем временем, разумы родственников телепатически воссоединяются в своеобразном союзе и начинают двигаться в цитадель - к живой, да вдобавок еще и беременной Альме. Напомним, что Пакстон является лишь телепатической проекцией - в предыдущей части Поинтмен метко всадил бедняге пулю в лоб. Вместо бриффинга между миссиями, вы будете наблюдать записанные на камеру наблюдения периоды пребывания братьев в исследовательском центре. Благодаря этому, игроку также проясняются и некоторые события детства – разлука с матерью; время, проведенное в стенах центра исследований; жестокие эксперименты.

В конце концов, вселенная F.E.A.R. смогла обрасти таким количеством сюжетных линий, что иногда эта история кажется лишь отдаленной присказкой. Меж тем, на фоне разворачиваются нешуточные события. Но рассказать все тонкости сюжетных сплетений вам не способен даже F.E.A.R. 3. Пожалуй, за это и полюбили один из самых выдающихся хоррор-сериалов игровой индустрии.

 

F.E.A.R. 3

 

Новая студия-разработчик старалась сохранить незыблемый и узнаваемый игровой процесс, который так полюбился игрокам. Перед нами стандартный шутер с видом от первого лица, но с парочкой интересных элементов. Один из них - система укрытий, которая до этого игнорировалась играми подобного жанра. F.E.A.R. 3 доказывает, что система, пришедшая прямиком с консолей, может ужиться на персональных компьютерах и даже быть полезной. Враги нынче не так глупы и насаживаться на пули не горят желанием. Они кучкуются, прячутся, ловко забрасывают вас гранатами и аккуратно поливают свинцом из укрытий. Даже на среднем уровне сложности враги достаточно умны и доставляют массу неприятностей.

Никуда не делось и фирменное замедление времени. Порой, характерная и кровавая перестрелка под грамотным использованием слоу-мо, превращается в постановочный багровый спектакль и выглядит как нельзя стильно. В помощь для истребления неугодных созданий у игрока в наличии есть пистолет, несколько видов автоматов и дробовиков, а также три вида гранат. Есть и экспериментальное оружие – но лучше вам это увидеть самому.

 

F.E.A.R. 3

 

Несмотря на то, что большинство игр серии славились достойной хоррор-начинкой, в этот раз мы обнаружили несколько проблем. Дизайн уровней все также выглядит устрашающим, звуковое сопровождение лихо давит на психику. Но при наличии этого, ощущается лишь тягомотное и депрессивное состояние, но никак не чистый природный страх. С традиционными и внезапными появлениями Альмы похожая проблема – в этот раз она выступает в роли приглашенной звезды. Увидев ее, игрок, скорее всего, порадуется и вздохнет (как при виде пасхального яйца от разработчиков), нежели в страхе одернет мышь или геймпад. Что же, теперь это лишь визитная карточка серии.

При всей этой мрачной, но почти не пугающей атмосфере, мир F.E.A.R. обрел некую эпичность. Улицы и здания разваливаются на глазах, а из земли вырываются огромные пылающие воронки. Посреди города стоит огромная цитадель а-ля Half-Life, попутно сотрясая весь мегаполис криками рожающей Альмы. Между тем Оперативник всегда спасается от надвигающейся опасности в последнюю секунду – прямо как в Голливудском блокбастере.

 

F.E.A.R. 3

 

Как ни странно, после прохождения компании у игры открывается новый потенциал – кооператив и мультиплеерные забавы. В большинстве своем, похожие режимы или их отголоски мы замечали в других играх, однако в случае с F.E.A.R. 3 дела обстоят более позитивно (но копию режима из Left 4 Dead все-таки ввели). Кооператив в главах из одиночной компании – самое интересное из предложенных сетевых развлечений. Вам предложено сыграть за одного из двух братьев. Одним из них является сам Феттел со всеми вытекающими телепатическими забавами. Вам частенько придется действовать сообща, синхронно и вовремя использовать замедление времени, а также следить за здоровьем и местонахождением друг друга. Внезапно, игра даже предлагает действовать тактически – но мы же знаем, для чего играем в F.E.A.R. А вот в мультиплеере всего представлено четыре режима, где лишь два из них действительно достойны вашего времени. Режим Fucking Run предложит вам в бешеном темпе ускользать от дыма, поглощающего всех, кто попадется на его пути. Попутно нужно пополнять боезапас, а также отстреливаться от второстепенных врагов. В режиме Soul Survivor игрок становится тенью, которой следует отбиваться от других игроков и волн NPC. Подобно пятнашкам, вам нужно завладеть телом одного из игроков – тогда все переключаются и атакуют его.

 

***

 

В заключение хочется сказать, что F.E.A.R 3 – действительно достойная игра нынешнего закрывающегося сезона. Без инновационного геймплея, без наличия графики нового поколения и без захватывающего сюжета, эта игра сможет удержать вас на один вечер в одиночной компании – именно столько понадобится для неспешного прохождения. Перед нами качественный и хар áктерный шутер от первого лица. Такой, каким он был бы пять лет назад, словно в обновленном виде. И как ни крути, яркий и до жути харизматичный образ Пакстона Феттела запомнится вам надолго.

 

Графика: 4.0
Звук и музыка: 4.2
Геймплей: 4.4
Сюжет: 4.6
Мультиплеер: 4.0

Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
новыестарые23 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито07.10.2013 07:55:37
В принципе согласен. Но вот немного есть сомнения, что для меня игра окажется дольше чем на один вечер. Сложность, что на слабом, что на сложном, одинакова.. Пол магазина у врага нужно всадить, а вот ему наоборот.
Каратель Пустошей
kondranik (уровень 13)11.06.2013 00:28:46
Игра отличная. Мне нравятся все игры данной серии. Обзор, как всегда, на высоте.
Игровой профи
Гордон (уровень 13)21.02.2013 19:28:36
Графика и сюжет отличный даже немного страшно было , впрочем хорошая играgood
Игровой разум
Fallen_Angel (уровень 23)07.08.2012 12:11:22
Игра не плохая но превидущие части были лутше возможно это из за смены разработчиков
Опытный геймер
Волк-1 (уровень 7)19.09.2011 11:27:50
Обзор хороший! А вот сама игра разочеровала, нет он не плоха, но до 1 ей ой как далеко ИМХО.
Идеальный футболист
Gerrard (уровень 18)18.08.2011 22:13:04
MaxPoweR писал(а):
У gamer-info как всегда ,обзоры высший класс!)
ну так это же gamer-info =)
Игровой разум
Mars (уровень 18)08.08.2011 13:40:31
masterOok писал(а):
Спасибо за обзорчик :) Игра действительно хороша, что бы там ни говорили.
Да игра хорошая
Игровой разум
Vovan (уровень 19)06.08.2011 14:17:50
Сообщение отредактировано пользователем 06.08.2011 14:18:06
Создатели обзора вроде бы прочитали все мои мысли об этой игры после ее прохождения. Обзор просто идеальный.
Инкогнито04.08.2011 18:50:38
У gamer-info как всегда ,обзоры высший класс!)
Геймер
igor1253 (уровень 4)01.08.2011 09:58:02
Графика отстой! Игра так себе