На дворе 21 век, и, казалось бы, у разработчиков буквально развязаны руки – с современными технологиями можно создавать уникальные и потрясающие своей красотой игровые миры. Не тут-то было: в угоду массовому вкусу, а вернее, его отсутствию, с конвейера сходят лишь продолжения продаваемых франшиз да военные шутеры. Но Bioshock Infinite превентивным ударом пробивается в душу даже самого циничного скептика-консерватора.
Bioshock.
Irrational Games переносят игрока из водных глубин Восторга прямиком в небесные своды Колумбии, города, что был возведен для демонстрации высокого развития Соединенных Штатов Америки. Главному герою, детективу Букеру ДеВитту, путевка в этот город мечты достается в виде заманчивого предложения: с тебя – поиски девушки, с нас – прощение карточного долга. Как это часто бывает, деньги были заняты у людей, у которых их лучше не занимать, так что протагонист отправляется в опасное и захватывающее приключение.
С первых минут знакомство с игровыми локациями захватывает дух.С первых минут знакомство с игровыми локациями захватывает дух. Не врал Кен Левайн и не зря больше пяти лет потратил на разработку мира: город действительно живой. Внешний вид улиц и быт персонажей – замечательный образчик того, как дизайн превалирует над графикой. Каждый уголок и случайная реплика требуют внимания игрока, которому еще предстоит превратиться из созерцателя в участника событий этого сюрреалистичного мира.
Неисправный кондиционер превратил посещение музея в посещение морозильной камеры.
Эти события предложат геймплей, во многом схожий с оригинальной Bioshock. В распоряжении протагониста огнестрельное оружие вкупе с энергетиками, что наделяют его различными магическими способностями. Огненные шары, управление ветром и разряды молний по методике Палпатина прекрасно сочетаются как друг с другом, так и с пулеметными очередями, но роль магии в Bioshock Infinite заметно ослабла. Всему виной монополия стволов, при которой тоники отступают на далекий второй план. Арсенал Букера может содержать в себе лишь два оружия единовременно, но пистолеты, дробовики и автоматы щедро рассыпаны по локациям, плюс к тому падают с поверженных врагов, так что использование разнообразного огнестрела вам обеспечено.
История заслуживает обсуждения в высшем культурном обществе.Авторы упразднили инвентарь героя, лишив его возможности носить за пазухой аптечки и соли для восстановления маны. Вместо этого самочувствие детектива разбито на самовосстанавливающийся щит и полоску здоровья, которая начинает убывать лишь когда показатель щита достиг критической отметки зеро. Заветные же синие баночки, ровно как и патроны для оружия, в достатке размещены по всей Колумбии, либо могут быть приобретены в торговых автоматах. Если запасы иссякнут прямо в разгар битвы, восполнить их поможет верный спутник и едва ли не главный герой Bioshock Infinite, Элизабет.
Сфотографирую сама себя – и на аватар.
Infinite.
Металичность, созданная из четырех реальных девушек, по праву займет свое место на Олимпе лучших женских игровых персонажей. По мере прохождения, Элизабет раскрывает себя с разных сторон и в качестве компаньона идеально вписывается в игровой процесс. Мало того, что девушка снабжает Букера припасами, она способна извлекать объекты из пространственных разломов. Крюк, с помощью которого герой может динамично менять место своей дислокации, укрытие, аптечка или оружие – за раз может быть извлечена лишь одна вещь. Этой вещью может оказаться и робот-помощник, который до самой своей механической кончины будет сражаться на стороне героя.
Bioshock Infinite приводит в Восторг.На свою сторону с помощью специального тоника можно переманить и других врагов, чья выразительность конкурирует разве что с неприятелями оригинальной Bioshock. Личные армии антагониста, полицейские, воины оппозиции, стимпанк-роботы... их повадки и запас здоровья различны, что порождает знакомую тактическую вариативность с применением элементов окружающей среды. Подчас многочисленные сражения сбивают темп повествования, откладывая на потом самое ценное и весомое, чем может похвастаться Infinite – сюжет.
И что мне сделать ради этих денег?
Сценарий приключения легко может выступить в одной весовой категории с глубокими философскими произведениями, конкурируя с пониманием бытия Сталкера Тарковского или вопросами жизни и сознания Соляриса Станислава Лема. После прохождения, все события и случайные встречи приобретают новое значение, сама же фабула смело заигрывает с квантовой механикой, заставляя кота Шрёдингера быть не живым и не мертвым от зависти. История невольно жонглирует всей глубиной философского понятия сингулярности и нарратива, и заслуживает обсуждения в высшем культурном обществе, или на кухне в Санкт-Петербурге, что, в принципе, одно и то же.
Когда "Растишка" заканчивалась, девочка вкалывала своей канарейке гормоны роста.
Bioshock Infinite приводит в Восторг. Потрясающе красивый мир ушел от замкнутых коридоров, и вознесся в небо, предложив многогранное повествование, которое будет понято каждым игроком по-своему. Идеал, который представляет собой венец развития игровой индустрии. Совокупность основных искусств, сотканных воедино: живопись, литература и музыка, где главная роль отдана игроку. Отрадно, что на наш век еще приходятся проекты, способные удивлять. Будем надеяться, что пример Кена Левайна воспримут другие разработчики видеоигр, которые не перестают соревноваться между собой в количестве выпущенных бездушных продолжений популярных франшиз. Хотя кого мы обманываем – такие проекты, как Bioshock Infinite, всегда будут возвышаться над рядовыми поделками. Так высоко, как над Соединенными Штатами Америки возвышается город Колумбия.