Вторжение России в Украину

Alice: Madness Returns - обзор

Дата публикации: 29.06.2011 22:52:58
Поделиться:  

Наверняка степенный джентльмен и истинный англичанин Льюис Керролл и помыслить не мог, что сделают с его opus magnum в двадцатом и двадцать первом веке. И действительно, по "Приключениям Алисы в Стране Чудес" и "Алисе в Зазеркалье" сняли множество фильмов и мультфильмов, поставили кучу постановок и создали несколько игр. Особенно на их фоне выделяется игра, получившая культовый статус - American McGee’s Alice. Она была создана под руководством игрового дизайнера Американа Макги, прошедшего закалку в горнилах id Software и участвовавшего в создании легендарных Doom и Quake.

Тогда, в 2000 году эта игра просто похитила сердца всех любителей психоделических, мистических и просто необычных игр. В ней было все – безумные уровни, создающая особую пугающую атмосферу музыка, затягивающий, хоть и немного простой геймплей. У этой игры не было лишь одного – продолжения. Но спустя одиннадцать лет Американ Макги исправил это упущение, и теперь нас ожидает знакомство с новой игрой про Алису – Alice: Madness Returns.

 

Down the Rabbit-Hole

 

На этот раз Алиса не сразу попадает в Страну Чудес - игра начинается с беседы с психиатром, который в данный момент занимается "излечением" девушки. Сомнительная методика этого господина заключается в том, что необходимо забыть всё плохое, что произошло с человеком, стереть все отрицательные воспоминания. Но подсознание Алисы не хочет хоронить в своих глубинах то, что произошло несколько лет назад и привело к помешательству. Вся семья девочки сгорела в страшном пожаре, она лишилась дома и надолго попала в психушку, а в первой игре American McGee’s Alice, окунувшись в бездну искаженной Страны Чудес, казалось бы, вылечилась, победив Червовую Королеву. Но вот героиня случайно встречает на улице своего бывшего психиатра, и Алису снова затягивает в безумный мир за гранью сознания. Там ей предстоит восстановить свою память и докопаться до причины гибели своей семьи.

 

От такой реальности хочется бежать.
От такой реальности хочется бежать.

 

Первое, что бросается в глаза... Англия тех времен. В отличие от первой игры нам показывают не только Страну Чудес, но и обычный мир, который, впрочем, тоже не отличается адекватностью. Алису время от времени "выносит" из галлюцинаций, и она ходит по улицам Лондона, периодически натыкаясь на приключения и снова теряя сознание. Это создает неплохой контраст с основной частью игры.

После судьбоносной встречей с предыдущим психиатром, Алиса снова оказывается в Стране Чудес, и поначалу все выглядит не так уж страшно - вокруг хоть и фантасмагорический, но вполне добрый ландшафт без монстров и прочих ужасов. Однако стоит лишь немного пройтись по лужайкам и добраться до первого и такого знакомого оружия – "Стрижающего Лезвия" (Vorpal Blade), как становится не до любования красотами. Нож лежит рядом со скелетом старого "знакомого" Бармаглота, вокруг разлиты лужи крови и очень скоро начинается знакомство с новыми врагами.

Монстры в Alice: Madness Returns радуют тем, что к ним надо подходить с умом. Если простых Руин можно шинковать ножом и особо не волноваться о сохранности своего здоровья, то дальнейшие представители психоделической фауны заставят попотеть. Как вам Чайник, который надо сначала накормить перцем из "Перечной Пушки" и лишь потом избивать его оружием ближнего боя, или Крабы-канониры, чьи ядра необходимо отбивать обратно зонтиком. Даже по отдельности с такими врагами приходится повозиться, а уж когда они наваливаются на тебя разношерстной толпой – берегись!

 

Они посмели расплескать мой чай... Такое не прощают.
Они посмели расплескать мой чай... Такое не прощают.

 

Прокладывать путь к мечте по трупам мерзких врагов предстоит с первого взгляда не особо богатым арсеналом - оружий всего шесть, что довольно таки мало по сравнению с десятью убийственными штуками из первой части. Однако в Alice: Madness Returns инструменты смерти можно улучшать с помощью собранных тут и там "зубов". Естественно, на улучшение всего подряд и сразу этих "зубов" не хватит, и игроку предстоит выбирать, какое оружие удобнее для него лично.

 

I’m not a mile high!

 

Конечно же, такая игра не может состоять из одних сражений. Она обильно приправлена различными прыжками по платформам (героиня может совершать аж тройной прыжок, а потом еще и парить) и исследованием Страны Чудес. Новым элементом в этой "приправе" послужила возможность Алисы уменьшаться в любой момент. Это позволяет ей залезать в замочные скважины, за которыми всегда скрывается уйма сокровищ и потерянные воспоминания, которые хотел стереть психиатр. В этом режиме Алиса также начинает видеть тайные знаки, подсказывающие куда идти и что делать, невидимые платформы, висящие в воздухе, и прочее. С этими платформами, кстати, разработчики вволю отвели свою садистскую душу на бедных игроках, ведь уменьшенная Алиса не может прыгать, а прыгающая Алиса видит платформу только пару секунд после своего увеличения. В результате вам предстоит запоминать, где находятся эти платформы, которые иногда еще и двигаются! Это новое измерение делает игру сложнее, но и интереснее.

Если есть на свете бутылочка "Выпей меня", то найдется и пирог "Съешь меня", который позволит Алисе увеличиться до невообразимых размеров, рушить башни руками и топтать десятки врагов одним ударом изящной ножки.

Разработчики стараются разбавлять геймплей головоломками-пятнашками или превращением игры в двумерный платформер. Да, вы не ослышались, изредка Алисе придется попрыгать по плоским локациям как заправскому Марио.

 

Ход конём!
Ход конём!

 

Техническая часть Alice: Madness Returns радует качественной графикой и незабываемым дизайном местности, по которым предстоит путешествовать героине. Но есть небольшие недочеты. К примеру, Алиса любит "цепляться" за что-то невидимое в замочных скважинах, и хоть это не мешает прохождению, но иногда раздражает.

А вот к музыке нашлись серьёзные претензии. В первой игре она была откровенно гениальной - Крис Вренна наверняка вложил в нее часть своей души. Ту часть, которую не продал дьяволу во время игры в Nine Inch Nails. В новой же игре он написал целиком лишь одну композицию, а остальные ушли к другим авторам. Нельзя сказать, что они плохи, напротив – они очень качественны, но в то же время это уже не та музыка первой части, которая давила, пугала и сводила с ума, создавая особенную атмосферу бескомпромиссного безумия.

 

"Времени нет. Времени нет совсем!" – об этом постоянно сетует Белый Кролик. Но вы уж найдите время и пройдите целиком этот несомненный шедевр. Однако берегитесь за свое психическое здоровье, ведь у каждого из нас в глубине подсознания спит своя Страна Чудес...

 

Графика: 4.5
Сюжет: 4.5
Звук и музыка: 4.0
Геймплей: 5.0

Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые9 ком.
Ком. на странице5102050100
Житель Конохи
Katelyda (уровень 1)23.02.2014 16:58:03
Очень точный и интересный обзор =) Оценки справедливые, замечания тоже. Прошла всю игру за один заход на xbox360, теперь перепрохожу из-за достижений и просто для того, что бы ещё раз оказаться в этом прекрасно-безумном мире)
Инкогнито19.08.2011 19:09:03
Wizary, спасибо за обзор! Первая Алиса оставила глубокие..впечатления))с удовольствием поиграю во вторую часть!
Игровой разум
impresso (уровень 17)08.07.2011 07:59:35
Хотелось бы больше шизоидности в игре =)
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)08.07.2011 07:25:05
Сообщение отредактировано пользователем 08.07.2011 07:25:46
Wizary, Все тогда моложе были) Как бы то ни было, твой обзор вышел на славу. Спасибо.
Знаток игр
Wizary (уровень 12)07.07.2011 19:08:13
Shtefan, музыка конечно отличная, но лично меня треки в первой части цепляли своим ощущением безумия и нездешности ) Хотя может просто я тогда был моложе - поэтому.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)07.07.2011 12:48:55
Великолепная игра. Пройденная за один заход, порадовала необыкновенно. Не только достойное продолжение первой части, но и невероятно красивый самостоятельный проект.
Не согласился бы с оценкой музыкального сопровождения, поскольку угнетающие звуки и психоделические мелодии игры выполнены превосходно. Да, музыка первой части была пугающим откровением. Но мелодии mdness returns не только не уступают ей в проникновенности, но могут похвастаться идеальным качеством звука.
Мастер-сержант
Mihail (уровень 7)03.07.2011 06:04:11
Состряпали игру быстро и качественно, Дюка нюкема делали 14 лет а получился мусор, всётаки разработчики молодцы создали игру такова качества за такое время.
Последняя надежда человечества
Rob (уровень 18)30.06.2011 18:11:45
обзор хорош.игра тоже(drinks
Мастер-джедай ветеран
masterOok (уровень 16)29.06.2011 14:22:34
Спасибо! Обзор на высоте. В игру играю)