Вторжение России в Украину

Откуда такая ненависть к The Last of Us: Part II?

Дата публикации: 20.06.2020 18:54:49
Поделиться:  

В данном блоге не будет никаких сюжетных спойлеров.

Постараемся объяснить, почему пользователи массово занижают оценку второй части приключений Элли в постапокалипсисе на различных аггрегаторах, и делают из игры посмешище на форумах.

Данный блог является исключительно личным мнением автора и не претендует на стопроцентную объективность.

Чтобы понять причины такой ненависти и агрессии со стороны геймерского сообщества, нужно сделать небольшое отступление и поговорить о так называемой “игровой журналистике”. Нынче любой писака, попавший на более или менее крупный игровой портал, мнит себя “журналистом”. Он проходит игры (а иногда и не проходит), пишет своё (предвзятое или просто субъективное) мнение о них, и считает себя экспертом в области, ставя свое мнение выше мнения обычных “токсичных” игроков, “быдла”, которым не присылают ключи на ранние обзоры, и которых спонсоры не водят на закрытые показы и мероприятия. К “игровой журналистике” у общественности уже давно сформировалось определенное отношение. Чаще всего их представляют, как безумно зацикленных на себе и своем мнении продажных представителей пиар-отдела крупных издателей. Конечно, далеко не все “обзорщики” такие, но увы, благодаря некоторым представителям этого сообщества, которых довольно много, общественное мнение уже сформировано.

К чему всё это отступление. Люди – не такие дураки и “быдло”, как любит думать “элита” игровой индустрии. Людям не нравится, когда им откровенно вешают лапшу на уши. И у людей на такое отношение к себе будет соответствующая реакция.dwarf

Я думаю, вы поняли, к чему я клоню. Игровая общественность настолько агрессивно приняла The Last of Us: Part II исключительно по вине пиар-отдела Sony и игровых изданий. Первые крайне навязчиво рекламировали очевидно авторский проект “не для всех”, а вторые просто обмазали игру с ног до головы оценками типа 10 из 10, 100 из 100, “шедевр на века” и т.д. The Last of Us: Part II – весьма неплохая игра в некоторых своих аспектах. Никто в здравом уме не будет спорить с тем, что визуальная часть, анимации, мимика персонажей проработаны на запредельном уровне, практически эталонном для игровой индустрии. Но у The Last of Us: Part II крайне противоречивый и спорный сюжет. Причем не в том смысле “спорный”, как в первой части, где кто-то поступил бы так, а кто-то иначе, нет. Просто он отображает сугубо авторское (автор игры – главный сценарист и вице-директор Naughty Dog Нил Дракманн) видение мира. Крайне своеобразное видение. И не всегда умело оформленное (хорошо видно, что в предыдущих творениях Naughty Dog Дракманну помогали другие сценаристы, тогда в компании была ведущая “троица” Эми Хэннинг-Нил Дракманн-Брюс Стрэли, из которой сейчас остался один Дракманн). Короче говоря, The Last of Us: Part II – очень и очень неоднозначное произведение. А что игроки увидели на всех игровых порталах, от всех блогеров и журналистов? Правильно, “10 из 10 на кончиках пальцев” ©. Ну не может спорное и противоречивое произведение быть шедевром на века для абсолютно всех обзорщиков, как вы прекрасно понимаете. Возвращаясь к сказанному выше, люди очень сильно не любят, когда им очевидно и агрессивно заливают в уши известную субстанцию. И люди выражают свой протест единственным доступным им способом – ревьюбомбингом, теми самыми пресловутыми “нулями” на Метакритике, шутками по поводу спорных сюжетных сцен на reddit, комментариями в youtube.

Если вы думаете, что The Last of Us: Part II – единственная игра, страдающая от такой проблемы – это вовсе не так. Вот вам, пожалуйста, Warcraft III: Reforged, переиздание культовой стратегии от Blizzard, которое по версии игроков является абсолютно худшей игрой в истории на том же Metacritic. Вовсе не из-за качества самой игры, которое просто посредственно, а из-за ложных обещаний, которыми до самого последнего момента (и даже после релиза!) кормила геймеров компания Blizzard. Людей настолько покоробило такое отношение к себе, что они специально завысили(!) оценки одной из игр на дне рейтинга Metacritic, чтобы Reforged точно стала последней в списке.

Еще один совсем свежий пример – негатив в адрес CD Projekt RED за очередной перенос Cyberpunk 2077. Ведь обычно игровая общественность достаточно спокойно реагирует на переносы, предпочитая дополированную игру сырому огрызку кода. Но здесь поляки совершили фатальную ошибку, о которой я упоминал в одном из своих последних комментариев к новости по этой теме. С таким пафосом, на большой сцене, со спецэффектами, с Киану Ривзом и “Breathtaking” объявить на весь мир дату релиза, начать собирать денежку за предзаказы, а потом ДВАЖДЫ эту дату релиза подвинуть. Мы опять же сталкиваемся с типичным примером маркетинговой чуши, в ответ на которую люди изливают негатив.

Есть некоторые индивиды, которые уверены, что такое плохое отношение к The Last of Us: Part II связано исключительно с тем, что это эксклюзив Playstation 4, недоступный на других платформах, или с активно навязываемой SJW-повесткой, но это, конечно, полная ерунда. Достаточно посмотреть на оценки и реакции на другие эксклюзивы Playstation, выходившие в последнее время, например, God of War, Marvel’s Spider-Man, или Days Gone, у которой пользовательская оценка даже выше, чем оценка критиков. А по поводу SJW и “токсичных геймеров-женоненавистников” – можно глянуть на рейтинги Life is Strange, Detroit: Become Human, или в конце концов, на дополнение к первой части The Last of Us – всё это игры, где той самой пресловутой “повестки” еще больше, чем в Part II, и убедиться, что проблема вовсе не в этом.

Хочется привести еще один пример с прошлого года. Игра под названием Death Stranding – эксклюзив Playstation (временный, как оказалось), игра с крайне своеобразным “авторским видением” от Хидео Кодзимы, и примерно таким же агрессивным пиаром от маркетологов Sony. Death Stranding тоже была спорно встречена игровым сообществом: кто-то восторгался ей, кто-то ненавидел. Почему же общий балл Death Stranding даже до очистки Metacritic был в районе 5-6 баллов, и такой ненависти не было даже близко? Ответ прост: потому что, как и полагается спорной и противоречивой игре, у нее был очень большой разброс оценок от критиков. Кто-то в своих рецензиях восхвалял игру и называл ее шедевром и однозначной "игрой года", кто-то её не понял и оценил достаточно низко. Так, как и должно было быть в случае с The Last of Us: Part II.

Вывод, который хочется сделать в связи со всей этой ситуацией: игровым компаниям, и, особенно, игровым изданиям нужно как можно быстрее понять, что обычные игроки – это не тупые кошельки с деньгами, и не нужно пытаться ставить свое “исключительное” мнение выше них, и уж тем более откровенно и нагло врать им в лицо.

В этой ситуации крайне жалко рядовых работников Naughty Dog - аниматоров, программистов, дизайнеров. Они старались, как могли, перерабатывали месяцами (как можно узнать из расследования настоящего игрового журналиста - Джейсона Шрайера), и результаты их работы поистине впечатляющие. Но игру, к сожалению, запомнят только по скандалам.

Рейтинг публикации 25 нравится 4 не нравится
Загрузка...
новыестарые12 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито21.06.2020 14:48:42
Shtefan писал(а):
У игрового журналиста и игрока разные критерии оценки игры
А вот в этом, как раз, и кроется главная проблема. Возьмем каких-нибудь профессиональных критиков (кино, изобразительного искусства и т.д.), как образец того, кем себя выставляют "игровые журналисты". Ведь их критика - не для обычных людей, обывателей, которые ходят в кинотеатр или смотрят фильм под пледиком, их критика - для самих "творцов", и только для них. А теперь возвращаемся к "игровым журналистам", чья аудитория - не творцы и геймдизайнеры, а именно что обычные игроки. Отсюда такой диссонанс. Ты вроде должен описывать свои ИГРОЦКИЕ ощущения, которые от тебя и ждут, но почему-то описываешь вместо этого некие "профессиональные" критерии, которые в большинстве своем не менее субъективны, кстати, и которые никому кроме тебя и твоего окружения таких же "журналистов" не нужны.
По мне, так это порочная система, от которой давно пора уйти.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)21.06.2020 14:42:06
Mas7er писал(а):
"как игровой журналист, я ставлю этой игре высший балл нашей рейтинговой системы, а как игрок - буду номинировать ее на разочарование года". Вот это как вообще?
В этом, кстати, не так много противоречия, как кажется. У игрового журналиста и игрока разные критерии оценки игры, и вполне возможно они могут соседствовать в одном теле. Я не могу не признать высшую степень профессионализма наути дог по всем фронтам - это геймдев высшей пробы, прям элитный эталон работы. Сам играть в их игры не стану - скучно и уныло, их игровая ценность для меня ниже плинтуса.
Вот такой метамодерн, и у меня никаких противоречий с ним нет.
Инкогнито21.06.2020 12:31:32
Mas7er писал(а):
О чем тут говорить, когда на одном из самых популярных русскоязычных ресурсов видеообзор заканчивается фразой "как игровой журналист, я ставлю этой игре высший балл нашей рейтинговой системы, а как игрок - буду номинировать ее на разочарование года". Вот это как вообще?
Ну тут уже проблема в их рейтинговой системе. Ни одна из их 4 представленных финальных оценок не описывает эту игру. Пора придумывать что-то новое)
Но отчасти понять его можно. Игра то и правда шикарна, конечно не всегда и не везде, но лично у меня общие впечатления остались положительные, пусть и с послевкусием.
Инкогнито21.06.2020 12:09:56
Сообщение отредактировано пользователем 21.06.2020 12:11:11
DesmondSlade писал(а):
Люди понапридумывали в своей голове идеальное видение сюжета сиквела, а когда случились сливы, а потом релиз, то разочаровались.
Ну так люди всегда придумывают в своей голове идеальную "игру" перед релизом. А дальше она либо оправдывает их ожидания (хотя бы частично), либо не оправдывает, что вызывает сильный диссонанс. Это справедливо для любой игры, но только единицы удостаиваются чести быть утопленными. Сливы тут ни при чем, как раз-таки они более или менее "подготовили" публику к тому, что игра не оправдает ожидания. Если бы не сливы, то, возможно, реакция была бы еще хуже. А вот кто уж точно не подготовил публику, так это те самые "обзорщики 10 из 10". Возвращаемся к тому, с чего начали.
О чем тут говорить, когда на одном из самых популярных русскоязычных ресурсов видеообзор заканчивается фразой "как игровой журналист, я ставлю этой игре высший балл нашей рейтинговой системы, а как игрок - буду номинировать ее на разочарование года". Вот это как вообще?
Инкогнито21.06.2020 12:04:17
Mas7er писал(а):
почему такого раньше не было у Sony и Naughty Dog?
Потому что ни одну их прошлую игру не сливали фрагментами в сеть. Игру, которую очень ждали, в которой оказался спорный сюжет, и некоторым это очень не понравилось и они начали ныть на весь интернет + как я уже писал, вся проблема в ожиданиях. Люди понапридумывали в своей голове идеальное видение сюжета сиквела, а когда случились сливы, а потом релиз, то разочаровались.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)21.06.2020 11:52:46
Да у меня есть и попроще объяснение – Дракманн обосрался, и это не "спорные нарративные решения", а просто-напросто говнянный сюжет.
Все-таки мы всегда смотрим на сюжет игр, старательно забывая о существовании книг и фильмов, и давая скидку играм на то, что они игры. В этом плане даже относительно здорово ограниченным в этом плане людям, играют в игры и прям реально радуются сюжету как откровению какому-то. Тут – просто высер, который кидает болт на сюжет первой части. И не просто "выступает хуже", а реально событиями перечеркивает те нарративные моменты, ради которых первая часть рвала жопу.
Инкогнито21.06.2020 11:13:12
Сообщение отредактировано пользователем 21.06.2020 11:13:49
DesmondSlade писал(а):
Они даже не поленились почти 2К дизов поставить ролику в котором обсуждают только технологичность игры
Это все еще та самая обратка, из-за всеобщего восхваляния и обожания сам бренд The Last of Us и всё, с ним связанное, стал токсичным. Повторюсь, почему такого раньше не было у Sony и Naughty Dog? Что, это их первый эксклюзив? Или первая игра с очевидной "повесткой"? Вовсе нет. Поэтому причину надо искать в другом.
DesmondSlade писал(а):
Было бы мягче, если бы тот же метакритик привязывал к акку учетные записи игроков и отслеживал сколько часов они провели в той или иной игре. Большая часть идиотов отсеялась бы моментально. И была бы там равноценная борьба между "зелеными" и красными".
Метакритик именно как оценочная система - дно дна, за объективностью - в Стим. Там единственная адекватная система обратной связи (и то, далеко не идеальная). Но кроме Стима никто больше такую систему сделать не решается, опасаясь негативной реакции.
Инкогнито21.06.2020 10:40:28
Mas7er писал(а):
А вот мне кажется, что было бы всё гораздо мягче.
Было бы мягче, если бы тот же метакритик привязывал к акку учетные записи игроков и отслеживал сколько часов они провели в той или иной игре. Большая часть идиотов отсеялась бы моментально. И была бы там равноценная борьба между "зелеными" и красными".
Mas7er писал(а):
именно всеобщее слепое восхваление игры игрожурами привело к такой агрессивной реакции
Половина ноющих даже оценок не видели, им плевать что там говорят всякие издания, и о чём собственно игра. Они уже всё ПОНЯЛИ по сливам. Игра вышла, привет дизы, привет нули, щас мы будем крушииить. Увы, это не тролли, это самые настоящие имбецилы. Они даже не поленились почти 2К дизов поставить ролику в котором обсуждают только технологичность игры.
Инкогнито21.06.2020 01:18:36
DesmondSlade писал(а):
пусть хоть все поставят по 5-7/10, от бомбежки это всё равно не избавило бы.
А вот мне кажется, что было бы всё гораздо мягче. Кому-то зашло, кому-то не зашло, понабежали одни тролли, понабежали другие тролли, всё как обычно в таких случаях. И именно всеобщее слепое восхваление игры игрожурами привело к такой агрессивной реакции.
Доказать свою позицию на 100% я не могу, просто могу приводить в пример другие игры, с которыми происходили или не происходили подобные ситуации, собственно, это и сделал в блоге.
Инкогнито21.06.2020 00:48:55
Mas7er писал(а):
Так-то подавляющее большинство игрожуров ставят игре десятки и восхваляют
Я имел ввиду не игрожуров от изданий, а игровых блогеров с ютуба и их подобных. Они генерируют стадо, которое отправляется прямиком на бомбежку.
Mas7er писал(а):
Вы блог мой вообще читали?
Глазами пробежался, но целиком не прочёл. Простите, но у меня после прохождения полыхает от количество дегенератов. Промолчать было трудно, вот и ляпнул быстрый ответ. Дурачок, признаю yes3
Mas7er писал(а):
Подавляющее большинство бомбит вовсе не из-за этого
А вы их "мнения/обзоры" читали ? Я может не там смотрю, но многие в основном ноют по пустякам, на который авторы даже акцент не ставили.
Вы вините в этой ситуации пиар отдел и игровые издания. Я же пытался до вас донести, что проблема в самих игроках и их ожиданиях (а те, кто еще вещают на большую аудиторию заражают других своим негативом, отсюда и нули). Как бы мягко Sony не пиарили игру, какие бы оценки издания не ставили, пусть хоть все поставят по 5-7/10, от бомбежки это всё равно не избавило бы.