Игры про супергероев долгие годы были нацелены на крайне узкий круг людей, в первую очередь, на фанатов комиксов. Простых игроков отталкивала дешевизна или привязанность этих проектов к кинолентам, но, несмотря на это, они весьма неплохо продавались, ведь эти творения разжигали ажиотаж вокруг одновременно выходящих с ними блокбастеров (бывали, конечно, и исключения из этого правила, которые только его подтверждали), и лишь малая часть таких игр являлась чем-то оригинальным. Именно поэтому из-под покрова ночи явилась Rocksteady, решившаяся доказать, что игры про супергероев могут быть важны не только для преданных фанатов, но и для игровой индустрии, в частности. Так и родилась ныне культовая игровая серия Batman: Arkham, имеющая многомиллионную фанатскую базу и высокие оценки от критиков и игроков. Вся эта вводная написана не просто так, а для того, чтобы мы могли порассуждать на тему: сможет ли новая игра про Человека-Паука превзойти серию Arkham.
Как ни странно, все условия для этого давно созданы. После выхода Batman: Arkham Knight прошло уже два года, ниша свободна, и пока никто её занимать не собирается. Insomniac выпустит игру про Паука только в 2018 году, да и то не совсем понятно в каком конкретно квартале. Warner Bros. Games, скорее всего, не дремлет и готовит новый проект во вселенной DC Comics (уже давно ходят слухи о игре про Супермена, а также о возвращении Бэтмена). Видно, что Marvel никак не хочет отставать от конкурента на рынке видеоигр, а потому начала формировать свою видеоигровую вселенную, в которую уже входит игра про Стражей Галактики от Telltale Games (об этом я говорил в прошлом превью). Возникает вопрос: почему же нишу можно считать свободной? Дело в том, что новые игры от DC и WB Games, если и стоит ждать, то не раньше осени 2018 года, да и интерес к тому же Бэтмену заметно угас, а вот по играм про Человека-Паука публика уже истосковалась (последняя из них вышла весной 2014 года). Интерес к новой игре подогревается сотрудничеством между Marvel и Sony, которые стремятся создать проект высшего класса, не жалея на него никаких средств, что похвально. Самым главным является то, что Marvel не боится играть на поле DC, так как Человек-Паук от Insomniac строится на механиках Batman: Arkham.
Готэм никогда не будет в безопасности...
Боевая система FreeFlow отлично гармонирует со стилем Паука и учитывает уникальные способности героя, такие как: неповторимую акробатику, ловкость, паучье чутьё и т.д. В отличие от Batman: Arkham Knight здесь более плавная анимация, а Питер переходит от противника к противнику без резких ускорений и скачков, которые несколько утомили в Бэтмене. Если Insomniac правильно расставили приоритеты (по одному отрывку тяжело судить о всей боевой системе), то Паучок сможет и превзойти старичка Брюса.
Углубляться в хитрости боевой системы не будем (в превью есть вся необходимая информация на этот счёт), а потому перейдём к открытому миру. Информации очень мало по поводу наполненности Манхэттена, а значит придётся поспекулировать.
Главное отличие Marvel's Spider-Man от Batman: Arkham заключается в том, что город наполнен жизнью. Нью-Йорк не терроризирует психопат, который потребовал немедленной эвакуации мирных жителей. Горожане будут слоняться по улицам, заниматься той или иной деятельностью. Вопрос только в том, насколько "живыми" окажутся NPC. Будут ли они обсуждать последние события? Будут ли реагировать на происшествия? Вопросов много, а ответов пока нет. Хоть в Batman: Arkham горожан на улицах Готэма встретить было практически невозможно, но бандиты всегда изображали заинтересованность в текущих событиях. Они разговаривали между собой, шутили и довольно забавно реагировали на появление Бэтмена. Очень надеюсь, что Insomniac не оплошает в этом плане.
Никаких вышек, пожалуйста! В Batman: Arkham Knight этот элемент сильно раздражал. Технически они появились ещё в Arkham Origins, но в Arkham Knight они стали казаться каким-то издевательством. Их несложно зачищать, а некоторые из них захватывались довольно быстро, но их количество сводило с ума. Играя, очень трудно не задаться вопросом: зачем они здесь вообще нужны? Пережиток, созданный и уже не эксплуатируемый Ubisoft, казался чем-то инородным в игре про Бэтмена. Insomniac ни в коем случае нельзя добавлять ненужные открытому миру детали, важно бросить все силы на заполнение мира секретами и проработанными побочными миссиями.
То есть, Marvel's Spider-Man достаточно не совершать ошибок Rocksteady? Не совсем. Если Insomniac обойдёт стороной ряд проблем, характерных для серии Arkham, будет здорово, но этого явно мало для отличной игры. Взяв за основу знакомую механику, разработчики теперь просто обязаны вывести её на новый уровень, благо они, похоже, знают чем подкупить публику, а именно - кинематографичностью. Человек-Паук грациозно дерётся, красиво переходит в слоу-мо и органично использует окружение. В сценарном потенциале можно не сомневаться, ведь за историю отвечают не только внутренние сценаристы, но и сотрудники Marvel.
Не всё ясно с открытым миром, но по словам разработчиков он будет меняться во время прохождения. Ущерб, нанесённый городу, останется, причём часть разрушений возможно предотвратить, если вовремя одолеть злодея. Например, вертолёт из презентации можно остановить раньше, а строительный кран и вовсе можно обронить на улицы города, если завалить QTE (провал в кат-сценах не ведёт к поражению и к контрольной точке, если верить Insomniac), но информация кажется сомнительной). Остаётся лишь надеяться, что создатели Resistance не станут жертвами собственных амбиций и Человек-Паук наконец-то станет серьёзной игрой для индустрии, а не очередным проходняком. К счастью, многолетний опыт и опыт коллег из Rocksteady создают благодатную почву для реализации самых смелых, интересных идей, способных не только растрясти знакомый жанр, но и разжечь пламя конкурентной борьбы между Marvel и DC на рынке видеоигр, что весьма важно для геймеров. Таким образом, начнётся новая эра персонажей комиксов, только теперь на качественно новом уровне.
Mayday