Семь нот, тридцать букв и всего десять сюжетов на весь мир – в таких условиях очень трудно быть оригинальным, не так ли? При этом в последнее время разработчики даже не стараются – если только не принимать во внимание их попытки запихнуть в очередной ААА-проект как можно больше штампов, диалогов и сценарных поворотов, которые мы видели не одну сотню раз. Что поделаешь, «золотой век» игровой индустрии, похоже, остался только в воспоминаниях.
Взять хотя бы ту же BioWare – даже нашему коту Логину уже надоело считать, сколько раз по милости неугомонных канадцев жизнь очередного виртуального простолюдина менялась в ходе события, сокрушающего основы бытия. Раз за разом мы вступали в некую абстрактную организацию, путешествовали по четырем важнейшим местам очередного «небанального» мира, получали мистические видения и находили руины погибшей цивилизации... Mass Effect? Knights Of the Old Republic? Dragon Age? Все сразу! А сколько раз Blizzard пробуждали опасную древнюю цивилизацию нам на погибель?
BioWare – сюжет, проверенный временем!
Но, поскольку мы играем теми картами, что сдают разработчики, остается только оборачивать все себе на пользу. Почему бы не использовать обилие клише – пардон, «оригинальных авторских решений» – с умом? Особенно если речь идет о компьютерных играх. Давайте прикинем, что же в играх может помочь нам подготовиться к приближающейся опасности.
Оркестр из Ада
Вы, наверное, не в курсе, но любого виртуального персонажа всегда тайно за кадром сопровождает личный полковой оркестр, который не затыкается ни при каких обстоятельствах. Ну а что делать, если в тех же фэнтези-мирах катастрофически не хватает радио, а тащиться от Роковой Горы до какого-нибудь Ведьминого Леса с очередным квестом в полной тишине просто невыносимо скучно?
Чаще всего полковые музыканты играют что-то мелодично-нейтральное. Пока басист не заметит вдалеке очередную чешуйчатую тварь, уже сервирующую себе стол в предвкушении питательного филе из свеженькой героятины. Вот тогда-то наши безумные рокеры и начинают зверски наяривать на своих лоханках чего-нибудь тревожное.
Одним словом, едва заслышали, как музыка начала поднимать градус эпичности – впору доставать меч, бластер или хотя бы помолиться тому, во что вы там верите.
Где это видел Логин: Dragon Age, Mass Effect, The Bureau: XCOM Declassified
Не переживайте за музыкантов, от пуль и демонов их охраняет профсоюз.
Врачи-убийцы
Даже самый неопытный игрок – не то, что бравый кот-геймер – знает, что далеко не кладбища надо бояться на просторах виртуальных миров. Совсем не кладбища. Самое опасное место в любой игре – это больница. Да, эта милая на первый взгляд юдоль покоя и выздоровления с завидной регулярностью оборачивается настоящим перевалочным пунктом между благополучием повседневности и забвением посмертия.
В компьютерных играх именно «люди в белых халатах» собирают самый богатый урожай покойников – такой не снился даже туго набитому демонами погосту. А уж если лечебница – бывшая, ныне покинутая психушка, добра не ждите. Если же в заброшенном дурдоме когда-то был пожар и людишки дохли просто пачками, рекомендуем перед тем, как переступать ее порог, измазаться в грязи. Начинайте привыкать к земле сразу!
Мрак, мерцающие лампы, разгромленные операционные, ржавые каталки – все это не к добру. Даже если больница пока выглядит вполне прилично, даже если мертвые пациенты не кидаются на вас из-за угла, не обольщайтесь. Скоро тут станет значительно веселее.
Где это видел Логин: Outlast, Thief 3, Painkiller
Сестра, скальпель!
Плавайте паравозами космофлота
Хуже сгоревшего дурдома может быть только вертолет. Если вы летите в вертолете, дело дрянь. Его собьют, вы упадете. И в лучшем случае окажетесь на острове, набитом голодными зомби, дикими, но симпатичными маньяками, сектой сатанистов-хомячкопоклонников, кровожадной маленькой девочкой, рехнувшимся ученым и его изобретениями, ну или что у нас там по прейскуранту.
Никогда, слышите, никогда не давайте затащить себя в вертолет, и упаси вас Бог сесть в него добровольно – это равноценно тому, что вы сами себя упаковали в гроб и прикрылись саваном. Летайте лучше самолетами. Их, исходя из игрового опыта, сбивают все-таки реже. Не стоит так же лезть в поезда – если, конечно, не хотите угодить в детективную историю. Ведь именно на поездах катаются всякие маньяки, убийцы в Восточном экспрессе и пронырливые детективы.
Если все же вас угораздило сеть в вертолет, не мешкайте. Напишите завещание, проверьте, не заедает ли кнопка, отвечающая за Save/Load, проверьте боезапас, силу магических рун или благосклонность богов. Все это вам скоро понадобится.
Где это видел Логин: Modern Warfare, Arma, Singularity
Даже Бэтмену не спрятаться от падающих вертолетов!
I've got everything under control!
«У меня все под контролем!», «Все будет хорошо!», «Давай, что может пойти не так?» – слова-маркеры, которые недвусмысленно намекают, что сейчас вы дернете рубильник, запихнете тележку в синхрофазотрон, нажмете кнопку или прочтете заклинание, и все будет СОВСЕМ НЕ ХОРОШО. Вообще не хорошо.
Обманчивость этих слов, как правило, подтверждается мгновенно путем максимально жестокой отправки в мир иной того, кто их произнес. Особенно часто фигня после таких слов случается в набитых охраной подземных лабораториях, в которых по заказу правительства, а то и без его ведома, изучается что-нибудь заковыристое. Особенно, если на улице гроза. И главное – если ваши высоколобые коллеги при этом засели за толстенной железной перегородкой и громогласно заверяют вас, что «все будет хорошо».
Ну и, разумеется, вышеупомянутая фраза, произнесенная в древнем могильнике, автоматически означает, что вам, скорее всего, просто хана.
Где это видел Логин: Half-Life, Killzone, Dark Void
Ну действительно, что может пойти не так?
Антисанитария
Давайте сразу условимся – под антисанитарией мы подразумеваем не бардак в ваших комнатах. Там, в принципе, еще можно выжить. А вот пыль и запущенность виртуального помещения, в котором по долгу службы оказался ваш герой – верный знак, что сейчас начнется веселье.
Если вы бродите в затянутых паутиной коридорах, а под ногами что-то хрустит, и это точно не печеньки в виде берцовой кости, начинайте нервничать. Поверьте, паутину тут развешивал не нанятый декоратор, а под ногами хрустят, скорее всего, ваши менее везучие предшественники.
К общей картине можно добавить уже упоминавшуюся нетронутую пыль, царапины на стенах, кровавые пятна, разросшуюся биомассу или мерзко чавкающие яйца, явно отложенные не милой кудахчущей несушкой. Оглядитесь по сторонам, и если увидите что-то из этого, знайте – пора включить лазерный меч, перезарядить дробовик или освежить в памяти какое-нибудь заклинание. Ну, или хотя бы просто засейвиться.
Где это видел Логин: Aliens vs Predator, Neverwinter Nights, Elder Scrolls V: Skyrim
По-моему холодильник все же пора мыть.