Вторжение России в Украину

Сапковский требует от CD Projekt RED 16 миллионов долларов

Опубликовано: 02.10.2018 12:31:22
Поделиться:  

Компания CD Projekt RED опубликовала на своем сайте заявление от представителей писателя Анджея Сапковского, которые обвиняют девелоперов в нарушении авторских прав и требуют выплатить около 16 миллионов долларов.

В обращении значится, что создатель серии романов о «Ведьмаке» выручил слишком мало средств за продажу прав разработчикам на адаптацию его вселенной. Итоговая прибыль CD Projekt RED, дескать, значительно превышает долю автора, поэтому компания обязана предоставить ему 5-15% от продаж (роялти).

 

Сапковский

 

Интересно, что изначально Анджей Сапковский, заключая сделку с девелоперами, предпочел взять наличные деньги вместо процентов с будущих продаж. Теперь же юристы писателя говорят, что приобретенные CD Projekt RED права актуальны лишь для первой части The Witcher, а все последующие работы – попросту незаконны.

Сама же компания указала, что в ее ведении находятся все необходимые документы, позволяющие ей официально использовать вселенную Сапковского в своих играх. При этом отмечается, что компания не желает портить отношения с автором и собирается сделать все, чтобы уладить спор мирно.

 

Цири

 

новыестарые20 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)04.10.2018 14:45:36
Устроили тут балаган блин =)
Жиденько канеш обделались все те, кто там серет комменты на предмет "CD Projekt" сделали Сапковского популярным.
Это как пукнуть что-то типа "Джей Джей Абрамс сделал Звездные Войны популярными" =)
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)04.10.2018 13:56:54
Сообщение отредактировано пользователем 04.10.2018 14:00:21
Feliks писал(а):
Вы мне лучше скажите вот что. Какова вероятность закрытия проектов Проджектов и банкротства, если Сапковский таки отсудит ровно 16 млн. бачей. Ведь это не копеечки.
Для такой компании как CD Projekt RED по факту - минимальная вероятность банкротства. Во-первых, для них это не деньги уже, с учетом успеха "Ведьмака 1-2-3". Во-вторых за ними стоит крупная инвестиционная компания CD Projekt, ворочающая реальным баблом (тот самый GOG это тоже они), и когда-то с барского плеча выделившая деньги на первую игру. Так что за них не бойся)
Никто Сапковскому $16 млн не даст - и он на них не рассчитывает. Это стандартный шаг юристов - запросить больше, чтобы потом было куда скидывать, и таким образом, получить максимально возможную сумму. Не доведут они до суда - CD Projekt не нужны скандалы перед Cyberpunk, Сапковский просто не потянет долгую судебную разборку против крупной компании. Договорятся мирно - я думаю, потолок это $6 млн.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)04.10.2018 13:39:07
Вы мне лучше скажите вот что. Какова вероятность закрытия проектов Проджектов и банкротства, если Сапковский таки отсудит ровно 16 млн. бачей. Ведь это не копеечки.
Инкогнито04.10.2018 12:59:32
Ох уж это новое поколение, искренне считающее, что до игр никто не знал ни Сапковского, ни Ведьмака. Смешно читать, пишите еще:)
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)04.10.2018 08:09:21
Сообщение отредактировано пользователем 04.10.2018 08:13:10
neekson.
Отвечаю по всем пунктам) Их много.
+ Прям вообще ужас какой длинный коммент
 
Популярность во всем мире не равна популярности внутри страны. И это совершенно нормально, что внутри страны кто-то покупает права и что-то выпускает, но это не делает человека популярным в мире.
Первый сборник рассказов "Ведьмак" вышел в 1986 году. К началу 1990-х создали переводы на русский, французский, английский, чешский языки. Наверное для распространения в Польше, да.
 
Поляк продает права польской фирме, которую выкупила другая польская фирма
Никто никого не перекупал, вот вам история CD Project RED. Я ХЗ откуда вы придумали перекупания. CD сходу сформировались чтобы разрабатывать игры по "Ведьмаку", была изменена концепция игры и разработку начали сначала. В демку первого варианта я даже играл, это была партийная РПГ.
 
По вашим словам "популярный во всем мире" писатель решает из-за своей невероятной популярности продать права за сколько там? 4 тысячи баксов? Охотно верю в то, что "популярный во всем мире" писатель решил продать права за такую сумму
На 2002 год, когда сформирована CD Project и куплена лицензия, это вполне себе приличная сумма. При этом точная цифра варьируется от $4 до $10 тыс. Это даже сейчас вполне себе приличная сумма. Джордж Мартин права на экранизацию Игры Престолов продал за $11 тыс. Просто поступил разумнее, и вписал и сумму и процент. И почему "не надо говорить что он недооценивал их"? Это не вписывается в вашу картину мира? Сапковский - консервативный и противный дед, который не разбирается в игровой индустрии и пренебрежительно к ней относится. Книгоиздательство и лицензирование IP на производство игр - абсолютно, совершенно разные процессы, могу сказать как человек, который работал и с тем, и с другим.
 
И почему-то даже сейчас мало кто вспоминает о книгах и даже знает о них, и тем не менее, почти все сообщества крутятся вокруг игры(наверное из-за популярности книг)
В категорию "мало кто" входите вы, те, кто не умеет читать и гопота? Ну ОК. Я, кстати, видел десятки случаев когда разные малохольные искренне удивлялись что "по сериалу "Игра Престолов" уже и книжки пишут".
 
Здесь хотел бы подчеркнуть, что у меня была старая книга по ведьмаку конца 90х(точный год не помню), (которую я взял в библиотеке лет так 10 назад и не вернул) на русском, но почему тогда англоязычных версий не было, если он был таким популярным?
Вы нифига не мерило всех вещей, и почему не нашлось в вашей библиотеке "Ведьмака" на английском я без понятия. Я в школе, примерно в 1996 на внеклассном чтении по английскому читал как раз "Ведьмака".
 
А ведь первая книга на английском вышла в 2008 году. И наверное по случайности первая часть игры вышла в 2007.
Первая игра вышла в 2007 году - в октябре. Хорошо помню, потому что мне она досталась на шару на каком-то массовом мероприятии, посвященном играм. Первая книга на английском - в середине 90-х, не знаю в каком точно году, но примерно в 96 уже была - см. выше. После выхода игр выпустили новый перевод, более качественный и литературный. Об этом ниже.
 
Прям какая-то полоса случайностей. Выходит игра в 2007. Издательства покупают лицензии в 2007 и начинают издавать книги в 2008
Это, барин, ваши личные домыслы. В 2007 году издательства выпустили специальный тираж "Ведьмака" с рисунками из игры в оформлении. Первый перевод на английский был выполнен еще в девяностых. Есть целый сайт, посвященный косякам переводов - в том числе и на английский - где Сапковский еще возмущался, что понапереводили. И - да - именно вот так бизнес и работает, выдавая тематическую продукцию к очередному инфоповоду. Ну, просто потому что это логично - выйдет тематический продукт в другой нише, и для него нужно издать дополнительный тираж, который, скорее всего, купят на волне популярности игры.
 
Особенно мне нравится, что по вашему, серия игр и особенно третья и самая нашумевшая часть, вышедшая в 15-м году совсем не причина тому, что сага стала популярной. Вот прям вообще.
Нет, не причина. Да, они способствовали росту популярности. Я даже больше скажу - вся игровая трилогия "Ведьмак" - офигенные игры, практически эталон того, как нужно делать action-RPG, но никакой популярности Сапковского они не сформировали. Они расширили ее на новую целевую аудиторию, да. Ответ в названии: "CD Project RED - Ведьмак Анджея Сапковского", а не "Анджей Сапковский - новеллизация игры Ведьмак от CD Project RED".
 
Просто случайно все сообщества крутятся вокруг игр, а не книг
Вы не знаете ни одного сообщества книг. ОК, это ваши проблемы. Но картина мира совершенно иная - литературное сообщество Сапковского такое же большое, как и сообщество игр. Повторюсь, вы не мерило всех вещей.
 
Просто случайно после выхода 3й части игры поперли решения о создании то фильмов, то сериалов и спустя 3 года, когда до сих пор Ведьмак у всех на слуху, решают выпустить сериал.
Нет, не просто случайно. В следующем году заканчивается мегапопулярный сериал "Игра Престолов", Netflix увидела как можно выгодно стричь капусту на фэнтези, и нашла сопоставимую по популярности франшизу. Был бы "Ведьмак" никому не известной книжной серией, у которой "все сообщество вращается вокруг игр" - не пришли бы к Сапковскому. Я повторюсь - люди мечтали его экранизировать с начала 2000 годов. Еще не существовало компании-разработчика игр, а "никому не известнго Сапковского" мечтали экранизировать.
 
решают выпустить сериал. Правда, не по игре, а по книгам, потому что Красные не давали другим разрешения на использования ИХ ветки истории.
Опять же, это какая-то чушь из мира пони и радуги. CD Project не давала разрешения, потому что НЕ ИМЕЕТ ПРАВА! Право на это у Сапковского! Нет никакой "их ветки истории", просто потому что "их ветка" существует тоже с разрешения Сапковского. Писатель дает разрешение на создание игр. Игры созданы. Все. CD Project все равно не имеет никакого права на мир "Ведьмака". Они не могут позволить или не позволить кому-то пилить сериалы по "Ведьмаку". И да, сериал выпустят по книгам а не по игре. И что? Это аргумент чего - офигенности CD Project? Я вообще не понимаю к чему эта цитата.
 
Даже на то время, если бы сага была столь популярной, то, что он её продал за "смешные деньги", показывало, что он либо идиот, либо идиот. По вашему, человек имеющий деньги отдаст за копейки лицензию? Если да, то это оправдывает то, что он идиот.
Ну, никто - включая его самого - и не отрицает что он идиот, и поступил глупо, да. И что? Это делает его плохим автором? Это делает мир "Ведьмака" непопулярным? Человек может быть идиотом, ватником, сексуальным извращенцем - это его личное дело, мы сейчас говорим о его творчестве.
 
Но его поведение не оправдывает его требования в дальнейшем.
А законодательство - оправдывает. И что, по-вашему, он должен сделать? Отказаться от вполне справедливого роялти, чтобы вы, миллионы анонимов из Интернета, его "зауважали"? Да пофиг ему на вас, повзрослейте, ваше мнение интересно только вам самим. Я бы за вдвое меньшею сумму еще и обоссал бы всех этих анонимов, которые считают что кто-то обязан им нравиться, и вписываться в их волшебный мирок, где $16 млн. отдают просто, чтобы вы кого-то там одобрили.
 
Если я вам продаю что-то, я вам, позвольте, имею право в лицо плевать, а потом говорить, что вы плохие, поэтому давайте мне деньги?
Сапковский невежливый человек. ОК, согласен, брал у него интервью - правда, довольно противный дед. Но. Пренебрежительно он высказывался об индустрии видеоигр, а не о CD Project RED - их он несколько раз сдержанно хвалил, потому что "сложный материал, но они очень ответственно к делу подходят и меня иногда звонками просто утомляют, задавая вопросы о том или о другом в мире Ведьмака".
И вообще, как его личные качества влияют на его творчество? Хороший человек это не профессия. Он вам не нравится? Да ради бога, он о вас вообще не знает.
neekson, я так и не увидел аргументов в пользу того, что Сапковский в чем-то не прав.
Инкогнито04.10.2018 00:26:06
Сообщение отредактировано пользователем 04.10.2018 00:34:20
Monte_Cristo,
Попрошу не передергивать. Если человек книги пишет и они плохо продаются, это не значит, что он сидит в прилавке и продает книги сам. Популярность во всем мире не равна популярности внутри страны. И это совершенно нормально, что внутри страны кто-то покупает права и что-то выпускает, но это не делает человека популярным в мире.
Поляк продает права польской фирме, которую выкупила другая польская фирма, которая ровно также, как и первая, можно сказать была никем и возымела возможность выпустить игру по вселенной, к правам которой имела доступ.

По вашим словам "популярный во всем мире" писатель решает из-за своей невероятной популярности продать права за сколько там? 4 тысячи баксов? Охотно верю в то, что "популярный во всем мире" писатель решил продать права за такую сумму (и не надо говорить, что он недооценил их). Если бы для него в те времена 4000 было не большой суммой, он бы мог легко предложить другой вид лицензии, а не давать полную возможность для создания игр. Первые разработчики хотели создать игру совместно с ним, а получили то, что он продал им лицензию и пропал. Он до этого связывался с этим в издательствах и ни за что не поверю, что он забыл о том, как с ними ведутся дела или ошибся.
И почему-то даже сейчас мало кто вспоминает о книгах и даже знает о них, и тем не менее, почти все сообщества крутятся вокруг игры(наверное из-за популярности книг)

Здесь хотел бы подчеркнуть, что у меня была старая книга по ведьмаку конца 90х(точный год не помню), (которую я взял в библиотеке лет так 10 назад и не вернул) на русском, но почему тогда англоязычных версий не было, если он был таким популярным? А ведь первая книга на английском вышла в 2008 году. И наверное по случайности первая часть игры вышла в 2007. (особенно мне нравились зарубежные рецензии тех лет, где рецензоры любили упоминать, что именно эта серия книг дала старт создателям одноименной игры).
Прям какая-то полоса случайностей. Выходит игра в 2007. Издательства покупают лицензии в 2007 и начинают издавать книги в 2008. Выходит вторая часть. Все опять вспоминают о книгах. Вышла третья и... никогда такого не было и вот опять!
Особенно мне нравится, что по вашему, серия игр и особенно третья и самая нашумевшая часть, вышедшая в 15-м году совсем не причина тому, что сага стала популярной. Вот прям вообще. Просто случайно после выхода польского сериала, его сразу забросили, ведь книги были популярны и все о них знали. Просто случайно даже сейчас издательства не особо горят желанием выпускать книги, ведь они очень популярны. Просто случайно все сообщества крутятся вокруг игр, а не книг. Просто случайно после выхода 3й части игры поперли решения о создании то фильмов, то сериалов и спустя 3 года, когда до сих пор Ведьмак у всех на слуху, решают выпустить сериал. Правда, не по игре, а по книгам, потому что Красные не давали другим разрешения на использования ИХ ветки истории.

Даже на то время, если бы сага была столь популярной, то, что он её продал за "смешные деньги", показывало, что он либо идиот, либо идиот. По вашему, человек имеющий деньги отдаст за копейки лицензию? Если да, то это оправдывает то, что он идиот. Но его поведение не оправдывает его требования в дальнейшем. Вот я вижу несправедливость в том, что ты продаешь права и начинаешь оскорбительно себя вести по отношению к тем, кому ты их продал. Если я вам продаю что-то, я вам, позвольте, имею право в лицо плевать, а потом говорить, что вы плохие, поэтому давайте мне деньги?
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)03.10.2018 18:04:18
Сообщение отредактировано пользователем 03.10.2018 18:07:56
neekson писал(а):
...и если бы не такая популярность Красных, у него бы сейчас не было договора о создании сериала. До Красных с их Ведьмаком, его книги практически не продавались.
Да, да, да, практически не продавались, тупо самиздат был, а тут такие CD Project смилостивились и взяли бестолковую книгу никому не известного автора, ага.
+ Ну не получается у меня коротко)
"Ведьмак" успешно продавался еще когда большинства людей из CD Project и в помине не было. К Сапковскому пришли просить права на сериал еще когда компании-разработчика не существовало. Да, сняли дешевую галиматью, но в то время банально никто не мог снять такой материал красиво.

А картина следующая: к некоему "Широко Известному Даже За Пределами Своей Страны Автору" приходят "Никому Не Известные Молодые и Талантливые Разработчики" и просят дать им шанс. И Автор его дает просто потому что почему бы и нет.

Без CD Project RED Сапковский все равно был бы известным писателем - и все равно пришли бы к нему из Нетфликс где искали материал на новый сериальный мегашедевр после успеха "Игры Престолов". Без Сапковского не было бы никакой CD Project RED - их успех банально построен на "Ведьмаке" - что не отнимает их собственных заслуг.

И я не вижу никакой несправедливой картины в том, что он просто так дал Молодым и Талантливым Но Никому Не Известным права на игрофикацию своей идеи, и теперь хочет получить заслуженный процент.

Так что смилуйтесь, не порите чуши.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)03.10.2018 17:52:32
neekson писал(а):
Вот только права покупали не Красные.
Да я в курсе, что там была другая компашка. Где-то в инете гуляют вырезки из журналов тех лет.
Инкогнито03.10.2018 17:51:04
Feliks писал(а):
И это не первая ошибка продажи прав. Была ведь еще одна игра про ведьмака (должна была выйти). Но что-то не задалось. В итоге, возможно, Сапковский просто решил перестраховаться и взял деньгами. Но вот почему он пришел именно после выхода третьей части? Первая и вторая тоже были весьма успешными и его это не смущало.
Вот только права покупали не Красные. В то время Пан продал права другой фирме, которую в дальнейшем купили Красные. После продажи прав, насколько я помню он и первых разработчиков мешал с грязью, а после и Красных. хотя, как раз благодаря им его книги стали продаваться по всему миру и если бы не такая популярность Красных, у него бы сейчас не было договора о создании сериала. До Красных с их Ведьмаком, его книги практически не продавались.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)03.10.2018 10:28:27
Monte_Cristo писал(а):
У Сапковского, кстати, был горький опыт использования "Ведьмака". Зацените эту жесть сами.
И это не первая ошибка продажи прав. Была ведь еще одна игра про ведьмака (должна была выйти). Но что-то не задалось. В итоге, возможно, Сапковский просто решил перестраховаться и взял деньгами. Но вот почему он пришел именно после выхода третьей части? Первая и вторая тоже были весьма успешными и его это не смущало.
Новое вестерн-дополнение для The Surge уже вышлоCtrl + стрелка влево Red Dead Redemption 2 получила второй геймплейный трейлерCtrl + стрелка вправо