В июльском номере GameInformer'а будет довольно детальная статья по новой Tomb Raider, разрабатываемой студией Crystal Dynamics под руководством издательства Square Enix. В сеть уже начинают просачиваться некоторые детали из будущей статьи.
Новая Tomb Raider не будет похожа геймплеем на предыдущие части серии – вместо линейного платформинга разработчики делают игру с полностью открытым миром. Линейность прохождения будет только во время обучающего эпизода, после чего можно самостоятельно выбирать направления путешествия по острову. Не смотря на это, в сюжете есть определенный ключевые моменты, задающие некую линейность его развития. Однако между этим моментами игрок имеет полную свободу действий.
В игре будет реализована система опыта – прокачивая уровни, Лара сможет улучшать некоторые способности. Изначально выбор умений будет довольно маленьким – например, увеличить максимальное количество переносимых стрел, или скорость стрельбы из лука. Позже откроется доступ к более длинным веткам умений, причем выбор будет влиять на стиль дальнейшего прохождения – прокачать все умения просто не получится. Также не стоит забывать о том, что главная героиня сможет находить на острове предметы для улучшения своего снаряжения.
В статье также рассказывается о том, что кинематографические сцены, где нужно нажимать вовремя определенные кнопки (например, сцена драки с волком в недавнем трейлере), будут попадаться всего один раз за всю игру. При этом успешное прохождение такого момента с первого раза будет иметь какое-то влияние на дальнейший игровой процесс.