Mercedes-Benz, Rammstein, Гамбургские колбаски – Германия разродилась не только приятными сердцу вещами, но и хрестоматийным образом мрази, нацистами. Серия Wolfenstein, в свою очередь, сделала из неприятного дела приятное, дав возможность игроку собственноручно истребить целую армию фашистов. И наконец-то, устами MachineGames, Уильям «Би Джей» Блажкович вновь взялся за старое. За очень старое. Wolfenstein: The Old Blood.
Саундтрек видео: Rammstein - Pussy
От винтаж!
Ровно год назад мы сердечно поблагодарили Bethesda Softworks за то, что не дала франшизе загнуться. The New Order оказалась достойным консольным шутером, стоящим и времени, и денег. Проседающий на скучные сюжетные беседы геймплей и абсолютно бесполезный лазеркрафтверг можно было списать на факт дебютного выступления MachineGames на ниве игростроя. Главное, что когда друзья героя переставали разводить нюни, а задачки с лазером уходили с глаз долой, начиналось то, что всем и нужно было от Wolfenstein – выкашивание многочисленных неприятельских рож, сильно симпатизирующих ультраправым геральдическим символам. Убер-солдаты были, генетические эксперименты были, даже кибер-псы были, вот только мистики почему-то не завезли. Спокойно: со всеми проблемами решил разобраться самостоятельный приквел к The New Order.
Возвращение в замок Вольфенштейн.Итак, 1946 год. Шея Блажковича затекла, кости ноют, мышцы давно не размяты: время убивать. Как хорошо, что американская разведка отправляет бравого парня в окрестности немецкого городка Вульфбург, неподалеку от которого расположен прекрасный средневековый замок Вольфенштейн. На повестке дня – поиск секретных документов, благодаря которым самая доблестная армия в мире сможет, наконец, найти базу негодяя Черепа и нанести ему вражеский визит. Но вот те раз! Операция по хитрому незаметному внедрению надолго не затягивается. Вскоре повсюду начинают носиться лица, кричащие «alarm», а на лице Уильяма обосновывается долгожданная улыбка: время зарядки для тела и души наконец-то пришло!
А потом я ей такой и говорю: «Родная, у меня голова раскалывается»! Ахахаха! Понял? Раскалывается!
Коротенькая сюжетная кампания приквела протекает в двух главах, и приглашает игрока сначала в исконные декорации любимой всеми крепости, а затем на более открытые просторы прилегающего к ней города. Весьма интересен тот факт, что десерт местами получился много вкуснее основного блюда. Произошло это отчасти благодаря полному удалению из игры союзников с вытекающим уменьшением сюжетных роликов. Нет персонажей – нет проблем! Немного беседы, много стрельбы – и никаких тебе глупостей вроде поисков плесени и заплывов по каналам в желании найти проклятую горелку.
Back to roots.
Знамя консольного коридорного шутера The Old Blood не уронила, да еще и повысила местами роль стелса. Ручной тригер класса «Лазеркрафтверг», понятное дело, пропал, но его место заняла чета металлических труб – их герой использует не только для проламывания черепов, но и для подъема по стенам в специально отведенных местах. Бесполезные перки тоже никуда не делись, правда, уменьшились в количестве. Арсенал практически не претерпел изменений в функционале: лазерная винтовка сменилась на обрез, остальные четыре ствола лишь замаскировались под старину. Святую святых, возможность взять в каждую руку по оружию, авторы трогать не стали.
Покраска интерьера по методике Блажковича.
«Если заводить старые песни о главном, то и мистика придется ко двору», – наконец услышали разработчики мольбы фанатов. Вторая часть повествования протекает близ археологических раскопок, что чревато смесью национал-социализма с зомби-апокалипсисом. Это только на бумаге идея огненного дождя из живой фашистской мертвечины кажется абсурдной, по факту же загробные немцы способны вызвать чувство приятной ностальгии. Реплики и короткие кат-сцены всей игры, и те уличают в Блажковиче старого-доброго героя боевика: немногословные саркастичные выражения и полное отсутствие переживаний.
Лучше, но меньше.Жаль, что все начинания упираются в ограниченность. Учитывая, что The Old Blood – дело коридорно-консольное, да еще к тому же очень непродолжительное, фантазии здесь почти негде разгуляться. Перепроходить игру, прекрасно зная вейпоинты всех голов, совершенно не тянет, а однократный забег займет от силы часов шесть. Режим испытаний, где игрока на уже открытых локациях тестируют на наличие метала в яйцах, вряд ли зацепит кого-то надолго. Не справится с зацепом и бесконечная генерация зомби-фашистов на последних главах кампании. Патроны-то не резиновые, а чтобы подбирать их с пола, все еще нужно давить на кнопку. Как будто кому-то из MachineGames становится приятно от того, что бедный игрок постоянно долбит клавишу, притворяясь барахлящим пылесосом.
«Тех же щей, да погуще лей»! Будь The Old Blood полноценным шутером, а не пусть и самостоятельной, но все же добавкой к оригиналу, пред нами предстала бы идеальная Wolfenstein: с генетическими экспериментами, генно- и бионически модифицированными фрицами, мистикой древних раскопок и антуражем каменных застенков замка. Ни тебе тупых собеседников, ни тебе непонятного амплуа мальчика на побегушках, а лишь ортодоксальная роль истребителя нацистской нечисти. Некоторые огрехи исправлены, некоторые нет. Как результат – весьма неплохой для вторичной разработки вердикт: хорошо, но мало.