Вторжение России в Украину

Wolfenstein II: The New Colossus - обзор

Дата публикации: 01.11.2017 10:21:24
Поделиться:  

В 2014 году относительно молодая студия Machine Games выпускает свой дебютный проект – Wolfenstein: The New Order. Вернув из запаса бравого капитана Би-Джея Блажковича, разработчики доказали, что время рельсовых однопользовательских шутеров не прошло. Они все еще могут быть интересными и успешными. MG показали нам альтернативную историю, в которой мир сдался под гнетом фашистской Германии, а последние очаги сопротивления бесследно угасали... Герои игры старались возродить протест и дать отпор нацистам. Во второй полноценной игре студии планка повышается – этому миру нужна революция! Получилось ли у Machine Games закрепить успех первой части, а может даже произвести свою, пускай локальную, но революцию?

 

Покой нам только снится.

 

Начало в Wolfenstein II поистине «тарантиновское»: герой пробуждается из комы спустя 5 месяцев после событий The New Order на подводной лодке «Молот Евы», служащей базой для главных персонажей игры. Вокруг крики, выстрелы и, Блажкович все понимает верно – не время мечтать об уютном домике с садиком и гамаком на заднем дворе, верном псе и красавице Ане с парой ребятишек, но время искать «пушку» (да побольше) и делать свое дело! Конечно же былые подвиги ни могли не оставить след на здоровье капитана – передвигаться первое время мы вынуждены на инвалидном кресле. Узкие пространства и неспешное передвижение по уровню позволяют быстро привыкнуть к механике игры.

 

Через полторы минуты белый халатик станет красным.
Через полторы минуты белый халатик станет красным.

 

Глупо было бы ждать от второй части кардинальных изменений в геймплее – это все такой же зубодробительный и по-хорошему «олдовый» шутер. Ролевая составляющая также практически не изменилась – перки приобретаются в зависимости от выбранного стиля игры, в процессе которого мы видим прогресс достижения того или иного умения. Кстати, по ходу можно будет выбрать одну из трех дополнительных способностей, которые напрямую повлияют на дальнейший игровой процесс. Впрочем, со временем можно будет обзавестись и всеми тремя способностями. В игре присутствует незамысловатая прокачка оружия, доступная в любой момент. Выглядит это так: у каждого вида оружия есть несколько определенных модификаций и, чтобы их применить, необходимо находить на локациях наборы улучшений. В игре появились второстепенные задания, которые, впрочем, необязательны, и их можно оставить на потом.

 

«Лазеркрафтверк» – пожалуй, лучшее средство решения проблем.
«Лазеркрафтверк» – пожалуй, лучшее средство решения проблем.

 

Они мстят бодро, весело и со вкусом.

 

Несмотря на «залипный» геймплей, главное в Wolfenstein II – это сюжет! Почти сходу удается уловить общий тон повествования – история, разворачивающаяся в The New Colossus, более личная, трогательная и глубокая, чем в предыдущей части серии. Благодаря флэшбекам мы видим воспоминания Уильяма из детства, а детство у маленького Билли было, мягко сказать, совсем не радостное... Вообще, разработчики уделили достаточно большое внимание личным переживаниям героя. Данный вектор прослеживался еще в The New Order, но теперь уже точно можно констатировать факт, что перед нами не просто хладнокровная машина для убийств, но живой человек...

Как говорится – «Один в поле не воин, если ты конечно не морпех рока или Би-Джей Блажкович», но даже ему не под силу в одиночку сотворить революцию. В этом нелегком, но славном деле ему помогают наши старые знакомые. Герои отправляются на поиски оставшихся лидеров сопротивления на территорию бывшего США. Так, со временем небольшая команда разрастается до настоящего карательного диверсионного отряда. Все главные действующие лица представляют собой достаточно колоритных персонажей, хотя не все они раскрываются в полной мере по ходу сюжета. Есть среди них, конечно, и те, что представляют собой больше реквизит и существуют, так сказать, для массовки. Тем не менее, наблюдать за развитием персонажей интересно.

 

О, этот дивный новый мир.

 

Мир в Wolfenstein II: The New Colossus – живой. В него веришь, натыкаясь то и дело на газетные вырезки о происходящем вокруг и слыша по радио результаты своих похождений. Вещают, конечно же, чаще всего о горах трупов из бравых немецких солдат. В этом мире Уильям Блажкович, или как его прозвали немцы «Жуткий Билли», – террорист, возмутитель спокойствия и хладнокровный убийца. Благодаря активной деятельности СМИ такого мнения придерживаются не только адепты Вейрмахта, но и обычные мирные жители.

 

Да здравствует вейрмахтский суд, самый гуманный суд в мире! (на самом деле нет)
Да здравствует вейрмахтский суд, самый гуманный суд в мире! (на самом деле нет)

 

Куда только не забросит Би-Джея в его многострадальных приключениях, хотя чему уж удивляться после полета на луну в The New Order. В процессе игры мы побываем в разрушенном ядерным взрывом Манхэттене, в небезызвестном городе Розуэлл, в кишащем крокодилами Новом Орлеане, на Венере, наконец, и это еще не все... Разработчики умело жонглируют локациями, благодаря чему перестрелки не надоедают. Не надоедают они и потому, что локации в новой игре стали обширнее и сложнее. Порой, дойти до точки выхода из уровня можно несколькими путями.

В перерывах между напряженными перестрелками мы возвращаемся на главную базу. Там можно понаблюдать за повседневным бытом героев, выполнить парочку дополнительных заданий для своих товарищей, отточить навыки стрельбы в тире, сыграть на игровом автомате, словом – просто перевести дух. Как и в своей первой игре, Machine Games скрупулезно проявляют внимание к деталям, формируя обиход персонажей – каждая отдельно взятая каюта рассказывает свою историю.

 

В каждой каюте «своя» атмосфера.
В каждой каюте «своя» атмосфера.

 

Welcome to revolution?

 

Под «капотом» шестая версия движка id Tech, картинка в Wolfenstein II радует глаз – смотреть на поток огня из пасти панцерхаунда можно вечно. Но в первую очередь хочется отметить выбранную разработчиками цветовую палитру и улучшенное освещение – окружение теперь выглядит более естественно. В игре отличная детализация. Чувствуется фактурность и рельефность различных поверхностей – то, чего не хватало серии раньше. Анимация персонажей стала более плавной и в целом выглядит более натурально. То же самое можно сказать и о лицевой анимации.

Постановка роликов впечатляет. От некоторых сцен, ни больше ни меньше, замирает сердце и перехватывает дыхание. Вообще уровень драмы в The New Colossus достиг новой высоты. При этом в игре полно и просто уморительных моментов! Попробуйте после прохождения «развидеть» сцену кинопроб.

Есть здесь и отличный саундтрек. Он настолько органично вписывается в происходящее на экране, что его, порой, не замечаешь. Отдельные треки явно достойны оказаться в вашем плейлисте после прохождения игры.

Смогли ли разработчики, по примеру своих же героев, принести революцию? Скорее всего... нет. Получилось ли у них закрепить уровень предыдущей игры? Конечно же, да! История Би-Джея Блажковича от Machine Games явно незакончена, но в третьей главе его приключений хотелось бы видеть больше нововведений. И пусть для этого потребуется больше времени... Достойного финала мы готовы ждать, а «малыш» Билли заслужил свои каникулы!

 

 

 

Wolfenstein: The New Colossus – это не новое слово в жанре. Но это игра, которая гордо встает в ряд лучших ее представителей. Да, нововведений не так много, но формула все еще работает! История в игре личная, трогательная, но при этом все такая же бескомпромиссная, брутальная и «мясная». Однозначно главный претендент на шутер года. Проект обязателен к ознакомлению без исключения всем. А революция от Machine Games, надеемся, еще впереди.

Сильные и слабые стороны проекта
Интересный захватывающий сюжетОтлично проработанные локацииВеликолепный саундтрек
Отсутствие запоминающихся боссов
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)11.08.2019 02:26:19
Сообщение отредактировано пользователем 11.08.2019 02:33:03
прошёл игру,абсолютно не в восторге,все такие пафосные,что раздражает,а Бласковиц стал нытиком,а какая дичь творится в сюжете,страшно представить,если в Нью Ордер и Олд Блад,всё было терпимо,то тут полнейший трэш и бред сумасшедшего,ощущение было как будто ты играешь или в мелодраму или в комедию,а шутер это так,чтобы был,некоторые миссии так совсем лишние,особенно сон Бласковица.Видимо сейчас модно любить игры под спидами,наркотой и прочим,но главное,чтобы вштырило,вот эта игра чисто как наркотик,даже мультяшного персонажа в игру засунули,когда с Вайатом играешь,ладно про сюжет не стану говорить,но такого трэша,я не ожидал,ну совсем,ну а Бласковиц просто не победим.
Гранд-мастер джедай
blacsnow (уровень 21)07.12.2017 20:01:20
Какая ужасная русская озвучка(
Великий игрок
GameStrainer (уровень 11)02.11.2017 14:43:24
Painseeder писал(а):
Спасибо за обзор. Единственное, что хотелось бы еще знать это как у игры с оптимизацией.
Я проходил на GeForce 1070 при стабильных 70-75 фпс на максималках. На старте были проблемы с отображением steam-лэйаута, но свежим патчем поправили! А вообще да, игра больше заточена под AMD.
Главнокомандующий
Денис16 (уровень 23)01.11.2017 20:10:23
Painseeder писал(а):
Спасибо за обзор. Единственное, что хотелось бы еще знать это как у игры с оптимизацией.
Лучше всего чувствует себя на AMD
Игровой разум
Painseeder (уровень 17)01.11.2017 19:21:04
Спасибо за обзор. Единственное, что хотелось бы еще знать это как у игры с оптимизацией.