Не успел состояться релиз Watch_Dogs, усиленно рекламируемой из каждого тостера, как из всех геймерских щелей понеслось негодование. «Как ты могла, Ubisoft? Я тебя так любил и хотел назвать в твою честь ребенка»! «Французы не доложили в игру полигонов на 12 рублей»! «Watch_Dogs хуже рака. На миде». Показательное выступление стада не носит ярко выраженный адекватный характер, хотя причины на то имеются веские – наглое вранье Юбиков в ходе маркетинговой кампании. Подробности – в видеообзоре от Gamer-Info.com.
Саундтрек видео: Archive - Axiom
Ай да Эйден.
Странно начинать обсуждение нового творения с графики, но это первое, что бросается в глаза. Позиционировалась игра как проект следующего поколения, но чем больше проходит времени, тем меньше верится в ее принадлежность этому классу. Те, кто позарился на яркую обложку, получают от французов увесистую затрещину. Не самую сильную, но досадную: обещали запредельную графику, а вместо этого – слабые текстуры, хромающие эффекты и множество деталей, способных отпугнуть всех, кто собрался здесь ради «графона». Динамического освещения нет, отражений в стеклах практически нет, брызг от пуль нет, отдельной проработки каждой ступеньки на лестнице нет, правдоподобной физики повреждения нет. Это только верхушка айсберга, потому что детальный список «чего здесь нет» может затянуться на очень долго.
Хакерство for dummies.Понятное дело, что поклонники творчества Ubisoft натренированы судить о продукте по графике, но что делать нормальным людям? Они в свою очередь могут попробовать расстроится в местных событиях. Сюжет представлен в игре лишь номинально, а герои присутствуют в рамках пошлых архетипов: старый негодяй, тупой тучный афроамериканец, сестра для похищения. Ожидать большего от французов могут лишь заядлые оптимисты, но в Watch_Dogs даже главный герой не уходит дальше образа крутого мстителя. Почему он крутой, не уточняется. Только на финальных титрах авторы позволяют себе такую роскошь, как пара ничего не значащих слов о Эйдене, до этого обходясь лишь незамысловатой мотивацией мести по случаю убийства племянницы.
Встань серьезно, как будто на постер фотография.
По роду деятельности протагонист – хулиган класса хакер. И характер его хобби весьма удачно передан в геймплее. Слежка за объектом через камеры, всевозможные взломы сети и отслеживание сигналов на месте, вот только атмосфера могла бы быть и помрачнее. Когда на дворе киберпанк, хочется видеть антиутопию, а у Ubisoft вышла радужная эпопея в классическом для себя стиле – скандалы, интриги и расследования для тех, кто не очень любит нагружать себя лишними переживаниями и килобайтами информации. Говорят, что делать – значит, надо идти и делать.
Go в Чикаго.
Ни сюжета, ни картинки – зачем нам это надо? Затем, что главный герой повествования все же не Эйден, а Чикаго. И в плане проработки города разработчики не сплоховали. Достоверная архитектура улиц более чем приятна для прогулок – деловой центр или окраины живут своей жизнью, наблюдать которую одно удовольствие. Ссоры молодых пар, ДТП, выступления уличных музыкантов... Замысел Ubisoft в плане хакерской деятельности был более чем амбициозен – за возможностью просканировать каждого жителя огромного мегаполиса стояли огромные риски. В итоге планы оказались реализованы в лучшем виде – в Watch_Dogs есть возможность вторгнуться в личную жизнь любого прохожего, а подслушанные разговоры легко могут стать началом расследования.
Глаза разбегаются по всему Чикаго.Занятий в Чикаго – мама не горюй. Миссий помимо сюжета – невероятное количество. Гонки, устранение преступников, бандитские разборки, соревнования по выпивке, покеру или шахматам. Конечно, не обошлось и без лазания по вышкам – Ubisoft скорее удавятся, чем пустят в тираж игру без этого элемента. Выполнение любого типа заданий чревато перманентным бонусом, отдельным от прокачки по основной ветке навыков. Способности эти далеко не для галочки, а очень влияют на талант Эйдена в стезе хакерства, перестрелках, использовании устройств или вождении.
Выставка современного искусства.
Скрещение сетевой и однопользовательской игры на конечном качестве проекта не сказалось – параноики легко могут отключить все сетевые функции в настройках, но даже без этого вторжения в личное пространство не являются назойливыми. Но главное доказательство того, что разработчики из Ubisoft тоже знают толк в веселье – цифровые наркотики. Возможность упороться и давить демонов на машине либо уничтожать город в образе огромного танка-паука – безусловная победа над рутинными миссиями. В качестве бонуса – своя ветка прокачки для любого нарко-трипа, каковых пока четыре типа.
Физика – 2.Выполняя любое из заданий, можно столкнуться не только со столбами на дороге, но и с чудесами физики столкновения Watch_Dogs. Назвать ее реалистичной значило бы плюнуть в лицо Исааку Ньютону – если с различными маневрами автотранспортных средств можно свыкнуться, то летающие грузовики и выстреливающие в воздух мотоциклы остаются за гранью понимания. Физика на улицах Чикаго вообще далека от идеальной, но нисколько не выбивается из духа задорного аркадного спектакля, разыгранного Ubisoft. И да, это комплимент.
Злые языки сходятся во мнении – главная ошибка Watch_Dogs заключается в том, что это не GTA. Что ж, с этим поспорить сложно, ведь и бюджет у Псов ощутимо скромнее. Но пять лет работы не прошли напрасно. Нет, дело не в том, что Ubisoft поставила личный рекорд продаж первого дня – дело в том, что на выходе ей удалось создать игру с открытым миром, что весьма неплохо смотрится среди себе подобных. Конечно, она может не оправдать ожиданий, если игрок намерен увидеть лучшее зрелище за всю свою жизнь, но в этом она не отличается от всех проектов современности. Сформированные марткетологами надежды быстро растают, но если их не было, игра способна подарить немало положительных впечатлений.