В игровой индустрии сложно найти более неоднозначную компанию, чем Ubisoft. С одной стороны, французский издатель прославился конвейерным производством своих франшиз, самокопированием в плане геймплейных механик и добавлением микротранзакций в одиночные игры. А с другой, последние крупные релизы компании, кроме провальной Ghost Recon Breakpoint, продались весьма недурственно. Получается, среди аудитории есть на них спрос. И все же в наше время осведомленный геймер, когда садится проходить свежее творение Ubisoft, не ждет никаких откровений. Он понимает, что перед ним очередная песочница с кучей активностей и обязательными аванпостами. Наверняка и Watch Dogs: Legion ничем не отличается в этом плане, ведь так? Описать проект стандартными для релизов Ubisoft словами не получится, поэтому давайте подробнее разбираться в нашей сегодняшней рецензии.
Watch Dogs: Legion отправляет игроков в Лондон недалекого будущего, где действует хакерская группировка DedSec. Она стоит на страже принципов справедливости и старается предотвращать опасности, грозящие британской столице. Одна из таковых – теракт, о котором удалось узнать организации. Кто-то захотел подорвать городской парламент и заложил в нем килограммы взрывчатки. Агент Далтон из DedSec попытался помешать злоумышленникам, но попал в ловушку. Теракт устроили экстремисты из команды хакеров «Нулевой день». Они заложили бомбы по всему Лондону и взорвали их, отправив в иной мир тысячи мирных жителей. Террористы также умело подставили DedSec, которую обвинили в организации произошедшей катастрофы. Почти всех членов группировки убили или арестовали, а тем временем Лондон стал объектом тирании властей. Они установили военную диктатуру, приказав корпорации «Альбион» контролировать улицы и арестовывать любого подозрительного гражданина. Бандиты тоже начали действовать смелее и активнее, а «Нулевой день» ушел в подполье.
Разговоры с союзниками и членами команды – вот что чаще всего демонстрируется в заставках.
Лидер DedSec, девушка по имени Сабина, сумела выжить и решила обзавестись соратниками. Она находит потенциального рекрута, и в этот момент пользователю предлагают выбрать персонажа из списка доступных. Именно им предстоит управлять на старте прохождения. Дальнейший сюжет делится на три линии, связанные с разными группировками – союзными и враждебными. Когда игрок пройдет их, то приблизится к финалу и противостоянию с «Нулевым днем». И это не спойлер, ведь еще во вступлении разработчики четко показали, кто главный враг DedSec.
Повествование в Watch Dogs: Legion можно охарактеризовать так: оно чуть лучше среднего. Главным положительным моментом истории выступают отдельные миссии с интересной постановкой и поворотами. Порой игра не стесняется подкидывать жести и демонстрировать проблемы мира технологий, власть в котором захватили злодеи. А если копнуть чуть глубже, проанализировать антураж и диалоги, то можно найти отсылки на реальный мир. Во время каждого запуска Legion Ubisoft, конечно, предупреждает, что все события и персонажи вымышленные. Однако, например, тема притеснений иммигрантов злобными властями довольно явно прослеживается в сюжете. Насчет того, как именно показаны эти аллюзии, можно спорить долго, но их наличие хочется записать к плюсам. Давно уже в играх от Ubisoft не было хоть сколько-то смелых посылов. Последним же преимуществом истории стали неплохо прописанные злодеи. Их деятельность, по крайней мере, вызывает отвращение, а вот союзники DedSec получились максимально проходными ребятами. Двух из них и вовсе можно описать одной краткой фразой «сильные женщины».
С потенциальными рекрутами достаточно поговорить и взять задания,
а выполнить их можно в любое время.
Но Ubisoft не будет Ubisoft, если не допустит пару банальных ошибок в повествовании, без которых можно легко обойтись. Диалоги в проекте написаны так, что взрослому человеку захочется застрелиться. Во многих разговорах члены DedSec обильно матерятся и источают напускную смелость. И это в сеттинге, где хакерскую группировку едва не уничтожили, а ее новым членам предстоит противостоять сильным мира сего. Ubisoft нужно заканчивать заигрывать с подростковой аудиторией, ведь такой подход вредит конечному качеству проекта. Правда, на фоне главной проблемы повествования недочеты диалогов кажутся мелочью. Таковой выступает излишняя растянутость сюжета. В нем есть куча откровенно ненужных этапов заданий и даже целых секций. Если внимательно следить за происходящим, то можно заметить, что этот фрагмент стоило полностью вырезать, здесь получасовой забег заменить обычным диалогом, а тут сократить выданное поручение вдвое. Подход «больше, значит лучше» снова навредил Ubisoft, ведь история Legion ощущается рваной и размазанной. Такой подход не мог не отразиться на постановке заданий. Первые часы пользователю будет казаться, что разработчики неплохо потрудились и постарались разнообразить миссии. Управление дроном и дроидом-пауком, операции с хакингом, воссоздание сцен в дополненной реальности, мини-игра с соединением линий и правильной расстановкой узлов между ними – все это поначалу радует пользователя. А затем начинается повторение уже знакомых элементов, только иначе перетасованных. И хорошо, когда отсутствие новых идей компенсируется окружением и разными условиями, но ведь так происходит далеко не всегда. Взломы серверов на аванпостах редко отличаются друг от друга, а этим приходится заниматься в каждом третьем поручении.
Вот так выглядит краткая сводка об NPC.
Выполнять все задания пользователям предстоит в роли членов DedSec, которые выбираются из населения Лондона. Игрок действительно может завербовать любого NPC, как и говорилось в рекламных материалах, но есть несколько ограничений. Отдельные люди плохо относятся к организации, но их мнение может измениться после поднятия бунта в конкретном районе. Всего их восемь, хотя восстание в первом организовывается по сюжету. Для этого в каждой области нужно выполнить три простеньких поручения и одно полноценное задание. Первые напоминают квесты из Assassin's Creed 2007 года, которые приходилось выполнять, чтобы узнать информацию о цели. А вот заключительные миссии уже более интересны, и некоторые из них даже лучше продуманы, чем отдельные сюжетные этапы. Врагов DedSec можно вербовать только после изучения конкретной технологии.
Когда игрок сканирует потенциального рекрута, то видит его профессию и особенности. К таковым относится наличие уникального оружия и гаджетов, свои автомобили и мотоциклы, активные и пассивные умения, пороки и так далее. Естественно, нанимать хочется только самых полезных людей, которые обладают тремя или четырьмя свойствами. Таким количеством могут похвастаться редкие рекруты, которые присоединяются к команде после захвата района. Иногда они встречаются и при исследовании мира, а еще на карте в случайном порядке появляются зеленые значки, показывающие местонахождение потенциально полезных NPC. Некоторые агенты способны похвастаться действительно уникальными навыками – использованием киберпчел или призывом трех союзников себе на помощь. Если обзавестись хотя бы десятком рекрутов, то будет интересно менять их и подбирать самого подходящего кандидата для выполнения того или иного задания.
Управление дроном и загрузка данных с его помощью.
В целом механика получилась интересной, но с ней связаны сразу три проблемы. Для вербовки нужно выполнить поручение от каждого NPC, а они очень часто сделаны по банальной схеме – пойди, взломай, убей. Такого и в сюжете с дополнительными поручениями, которые выдают союзники DedSec, хватает, так что нанимать в команду всех подряд вряд ли захочется. Вторая проблема – это проработка персонажей. Избранная концепция не позволяет хорошо прописать членов команды. Их попытались снабдить характерами и несколькими отличительными чертами, но ни к кому из своих героев симпатией не проникаешься. А третий и самый главный недочет механики вербовки заключается в почти полном отсутствии заданий, которые заточены под персонажа конкретной профессии. Есть поручения, где строитель со своим огромным дроном должен подняться на крышу здания, но даже такие задания выступают исключением. Классы агентов предоставляют лишь небольшие преимущества при выборе того или иного способа прохождения. А хочется, чтобы игра мотивировала искать NPC определенной профессии и проходить заточенное под него задание.
За выполнение основных и побочных миссий в Watch Dogs: Legion игроку обязательно выдается валюта ЕТО, а вторым бонусом идут предметы гардероба или очки технологий, которые тратятся на покупку улучшений. В специальном меню пользователь может обзавестись оружием, навыками и гаджетами. Список довольно разнообразный – от не летального дробовика до взломов турелей и запуска ракетного дрона. Отдельные технологии можно прокачивать до трех раз, получая дополнительные преимущества. Например, у пушки увеличится емкость магазина и скорость перезарядки. Все приобретенные улучшения доступны каждому агенту из команды, вот только использовать их одновременно не получится. У хакеров есть две ячейки для оружия и одна под устройство. Экипировку в них обычно нужно помещать перед началом задания, ведь большинство поручений выполняются в запретных зонах. При входе на такую территорию сменить амуницию уже не дадут. Очки технологий запрятаны и в открытом мире, так что если захочется на старте прохождения перекачать своего персонажа, то никто не помешает. Но добраться до ОТ порой непросто, ведь зачастую они лежат в укромных местах или в запретных зонах.
Внутриигрвоой магазин собственной персоной.
Валюта ЕТО тратится на предметы гардероба, которые исполняют исключительно косметическую роль. И раз уже затронули эту тему, то стоит сказать, что в Legion есть внутриигровой магазин и микротранзакции. В нем можно купить даже агентов, но поводов для этого, по сути, нет. Разве кому-то сильно захочется собрать свою команду из сотни «покемонов», и он устанет от вербовочных миссий. Но если хочется просто пройти сюжет и поучаствовать в дополнительных активностях, то в магазин можно и не заходить. ЕТО выдается в достатке, и с покупкой одежды, сумок и аксессуаров трудности не возникнут. Да и поддерживать политику добавления микротранзакций в одиночные проекты не стоит. Если никто не будет ими пользоваться, то такая практика канет в Лету.
Кстати, о второстепенных активностях. За пределами захвата районов и заданий от соратников их не так уж и много. Поручения с доставкой вряд ли кому-то понравятся, так как не вызывают ровно никакого интереса. Сбор коллекционных предметов, масок, записок и голосовых сообщений происходит во время миссий и пробежек по открытому миру. А вот кулачные бои, дартс и футбольные финты в качестве мини-игры способны скрасить часик или даже два. Сам открытый мир Лондона довольно неплохо стилизован и детализирован. Он включает достопримечательности, знаменитые узкие улочки старого города и Темзу, по которой можно прокатиться на катерах. Это лишь один из доступных видов транспорта, а компанию ему составляют разноплановые машины и мотоциклы. Управление каждым видом техники донельзя аркадное, и разница между каким-то скутером и футуристическим авто заключается лишь в скорости и габаритах. Физическая модель тоже плохо реализована и никак не улучшилась со времен предыдущих частей. Так что покататься по Лондону можно, но любители гоночных симуляторов наверняка будут плеваться от такой езды. Благо есть быстрые перемещения между станциями метро, так что при желании можно сократить количество путешествий до минимума.
Карта Лондона с показом освобожденных районов.
Симуляция жизни в открытом мире тоже такая себе. Если не всматриваться, то Лондон выглядит живым – «Альбион» арестовывает граждан, NPC спешат по своим делам, машины ездят по правилам и так далее. Но вот полиция очень уж неохотно реагирует на нарушения и так же лениво ведет поиски игрока. Уйти от преследования довольно просто, особенно если применять хакинг. Поднимаешь заграждение или с помощью любого встречного автомобиля блокируешь дорогу, и конец погоне.
Повсеместные взломы – одна из основных механик в Watch Dogs: Legion. Однако она почти никак не изменилась по сравнению с предыдущей частью. Игрок все так же волен взламывать камеры, отвлекать врагов с помощью смартфонов, использовать дронов, деактивировать турели, бить противников их же шокером и так далее. Радует и то, что хакинг предоставляет возможность взаимодействовать с людьми и предметами окружения несколькими методами. Например, через камеру легко привлечь внимание ближайшего недруга. Она же помогает активировать ловушку и скачать шифр для прохода через закрытую дверь. Дронов можно отключать на короткое время и полностью выводить из строя. А если ловушка расположена не на пути противника, то его можно к ней приманить. Правда, многие из описанных функций приобретаются в древе технологий, так что в начале прохождения хакинг будет слегка ограниченным.
Вот так выглядит хакинг через камеру и взаимодействие с окружением.
Взломы шагают рука об руку со стелсом, так как помогают скрытно обезвреживать противников, отвлекать их и скачивать информацию. Механики скрытного прохождения в Watch Dogs: Legion реализованы на базовом уровне. Крадешься, подходишь со спины, чтобы по-тихому лишить недруга сознания, сканируешь территорию специальной клавишей для определения местоположения врагов и интерактивных объектов. То есть стелс кое-как работает, если комбинировать его с хакингом, но проходить игру скрытно слишком просто. Искусственный интеллект в Legion настолько глупый, что во время поднятия тревоги хочется смеяться. Враги способны как зависнуть на месте, так и не видеть героя в пяти метрах от себя. Насколько узкими сделали их конусы зрения, можно только догадываться. Скорее всего, разработчики понимали проблему ИИ и попытались ее компенсировать за счет быстрого обнаружения. Если попасться противнику на глаза и не спрятаться в ближайшие три секунды, то героя заметят. Решение тоже спорное, ведь не всегда удается правильно спланировать маршрут на локации и заметить всех недругов, которых еще и нельзя отмечать.
Впрочем, если поднялась тревога, то игрок всегда волен скрыться и выждать или вступить в открытое противостояние. Боевая система делится на рукопашный бой и перестрелки. Первый, по сути, составлен из трех компонентов: серий обычных ударов, тяжелой атаки для пробития блока и уклонения, которое, если попасть в тайминг, позволяет провести сильный контрвыпад. Как и в случае со стелсом, кулачные бои реализованы максимально просто и освоить их можно за несколько минут. В таких драках лучше брать агентов с личным оружием для битв на ближней дистанции, например, гаечным ключом.
Враги часто оборачиваются спиной к героям, даже слишком часто.
И вот хотелось бы из этой общей массы выделить перестрелки, но не получится, так как они тоже довольно посредственные. Главный герой должен прятаться за укрытиями и вести огонь из экипированного оружия. Больше всего пушек есть у агентов класса киллер, поэтому они лучше остальных показывают себя в открытых противостояниях. Видов врагов, в принципе, хватает – разные дроны, фирменные бронированные джаггернауты Ubisoft, гренадеры и так далее. Из интересных особенностей недругов можно выделить только умение призывать подкрепление у капитанов. Каждый противник имеет свою полоску жизни, однако выстрел в голову убивает мгновенно. Благо в Watch Dogs: Legion решили обойтись без уровней экипировки и врагов, что только вредит таким экшенам. Звуки от выстрелов получились слишком неестественными, а соперники хоть и реагируют на попадания, почти мгновенно приходят в норму. В общем, если постоянно вступать в перестрелки, то они быстро исчерпают себя. Плюс ко всему многие агенты хлипкие и не выдерживают натиска прущих в лоб джаггернаутов. И отдельная рекомендация для пользователей геймпадов: отключайте автоматическое прицеливание, а то становится уж слишком легко попадать в голову.
Теперь осталось только кратко упомянуть о графике и саундтреке. В целом визуальная составляющая выглядит приемлемо. Лондон радует детализацией и слегка приглушенной цветовой гаммой, которая подчеркивает футуристический настрой. Но это если не приглядываться, ведь когда начинаешь внимательнее изучать PS4-версию, то видишь и низкую дальность прорисовки, и мыльные текстуры, и не самые плавные анимации у NPC. Саундтрек сгодится в качестве фона, но никаких интересных композиций в нем нет. Больше радует возможность слушать музыку от разных групп при поездках в машине.
Порой до недоступных мест можно добраться интересными способами,
например, с помощью подъемного крана.
Резюмируя все вышесказанное, Watch Dogs: Legion хочется назвать спорной игрой со своими сильными и слабыми сторонами. Какие из них перевешивают, решать будет каждый пользователь отдельно, согласно тексту в обзоре и собственным предпочтениям. Фанатам хакерской тематики, песочниц и тем, кому хочется охотиться на рекрутов, создавая команду мечты, игра наверняка понравится. Но если отпугивает посредственная реализация отдельных геймплейных механик, повторяющиеся задания и гринд с освобождением районов, то лучше пройти мимо.