В 2012 году команде Ino-Co Plus, казалось бы, удалось невозможное: оптимизирование движка Civilization V до состояния полета даже на слабых машинах и изложение на этом самом движке событий вселенной Majesty. В Warlock: Master of the Arcane не было мультиплеера, но был проработанный мир. Была дрянная генерация карт, но вместе с тем и высокая динамика варгейма. Но лавры Master of Magic не дают покоя Paradox Interactive, и вот пару лет спустя в свет выходит продолжение банкета. Warlock 2: The Exiled.
Клочки по закоулочкам.
Слабое место первой части, генерация ландшафтов, изменений не претерпела. Как раз напротив, благодаря сюжетной подоплеке она еще больше погрязла в ограничениях. Суть такова: теперь игрок будет вынужден путешествовать по различным мирам в поисках Единого, нынешнего повелителя Ардании. Проблема в том, что все осколки соединены порталами, а каждый из клочков суши (или далеко не суши) представляет собой считанный набор гексов (которые здесь принято называть хексами). Столица окружена непроходимыми горами? Пожалуйста. Ваш родной крохотный мирок весь затоплен? Без проблем. Мосты в другие земли – это порталы, для активации которых нужно выполнить определенное задание. Конечно, случайное. Так что игрок запросто может остаться в гордом одиночестве, проматывая ходы до сбора необходимых для выполнения задачи средств.
Теперь игрок будет вынужден путешествовать по различным мирам в поисках Единого, нынешнего повелителя Ардании.Чтобы великий маг не заскучал, даже когда ему уже удалось покинуть свой удел, разнесенные земли содрогаются под гнетом случайных событий. То армии нежити с завоевательными походами пожалуют, то драконы прилетят. Силами обороны городов отбиваться от узурпаторов достаточно проблематично, так что приходится возвращать своих лучших воинов для отражения атаки. Баланс между этими самыми воинами стал значительно меньше, чем был до этого: получаемые время от времени герои способны выкашивать все неприятельские армии в одиночку, а регенерирующие юниты вроде троллей могут в одно лицо захватывать миры, подконтрольные другим великим магам. Динамики в проекте заметно поубавилось, ибо разрозненность мира не позволяет вести характерные для Warlock битвы с использованием множества юнитов. Да и орда голодных ртов, требующих еды, понятное дело, резко проигрывает использованию одного, но сильного воина.
В лице этого огра многие вспомнят своих знакомых.
Обещали в Warlock 2 и сильную дипломатию, и да, по сравнению с первой частью виртуальные колдуны уже не напоминают орков-камикадзе с перманентной жаждой войны. Они и войска лишний раз на территорию игрока не поведут, и запросто начнут молить о перемирии, здраво оценивая дальнейшие перспективы соперничества. На этом дипломатия заканчивается: обещанный анализ действия игроков с дальнейшим проецированием его результатов на ИИ не позволяет последнему даже расстаться с дешевым заклинанием в обмен на существование. Что называется, «умру, но свое никому не отдам».
Колдун 1.5.
Баланс между воинами стал значительно меньше, чем был до этого.Больше монстров, больше рас. По островам блуждают уже не три, а шесть различных народов: к монстрам, нежити и людям прибавились эльфы, странники и сварты. Если с остроухими все понятно, то на свартах и странниках можно остановиться поподробнее. Первые – это технически развитые ребята, а вторые – те, из-за которых и происходит весь сыр-бор в Warlock 2: The Exiled. Именно расу странников находит великий маг и объединяет их под эгидой прогулки к Единому. Новые здания, новые заклинания, новые задания – развитие игры происходит сугубо экстенсивно, что не очень-то складывается в гордую цифру «2» в названии.
Картинка стала лучше. Сглаживание, качество эффектов и текстур – глаз радуется намного больше, чем в первой части. Вот только на компромисс с производительностью пока не получилось выйти. Будем надеяться на дальнейшее развитие в плане оптимизации, пока же легко констатировать монопольный характер Warlock 2: пока игра работает, все другие приложения отдыхают.
Бескрайний мир для исследования.
Самой сильной частью мультиплеера является его наличие.Один из особо эпичных моментов второго Заклинателя – режим сетевой игры, самой сильной частью которой является ее наличие. Полусинхронный ход ограничивает одни возможности, развязывая руки другим – некоторые действия, например, манипуляции с городом, можно совершать в любой момент, тогда как передвижение юнитов строго поочередно. Но опять те же грабли: очень мало стратегии и тактики в бесконечном блуждании дисбалансных юнитов туда-обратно по крохотным островам. Казалось бы, редактор карт всех спасет – творите, творцы! Ан нет, и здесь та же песня: в самом ядре всех карт особняком стоит ограниченность островов. В остальном же возможности редактора весьма обширны, и благодаря нему даже можно попытаться настроить равновесие в войсках.
Краснодарская команда закрепила за собой сомнительную славу студии, имеющей серьезные претензии на трон Master of Magic, но не располагающей должной технической базой для удачной их реализации. В попытке сделать все как лучше, разработчики значительно подняли качество картинки, добавили мультиплеер и редактор карт, но резко убавили в занятности геймплея, раздробив мир на острова, соединенные телепортами. Это не замечание игрока, предпочитающего панагею-да-покрупнее, это констатация того факта, что много маленьких земель стали бичом былой жажды исследования фантастических миров. Warlock 2: The Exiled – проходной проект, нововведения которого тонут под тяжестью допущенных ошибок.