The Walking Dead: Michonne - A Telltale Games Mini-Series - обзор

Дата публикации: 16.05.2016 10:13:10

Непорядок: разработка третьего сезона «Ходячих мертвецов» в самом разгаре, а серия постепенно пропадает с радаров игроков. Прежде Telltale Games настойчиво игнорировали комикс-первоисточник, ограничиваясь несущественными камео, но дабы пламя пользовательского интереса не угасло, решили в этот раз позаимствовать у Роберта Киркмана одного из ключевых персонажей комикса. Так на свет появилась The Walking Dead: Michonne. Изначально задуманная как сюжетный мостик между вторым сезоном и грядущим третьим а-ля «400 Days», в конечном счете она приобрела форму самостоятельного мини-сериала.

 

Даже по меркам оригинального комикса, Мишон – героиня уникальная. Попав из пыльного офиса адвокатской конторы в суровое постапокалиптическое настоящее, она удивительным образом адаптировалась к новым условиям. Долгие дни скиталась Мишон среди мертвецов, держа двух ходячих на поводке ради собственной безопасности, и катана служила ей единственным напарником, пока она не присоединилась к группе других выживших.

 

«Интерактивное кино» уже стало чем-то большим, чем маркетинговой приманкой.
«Интерактивное кино» уже стало чем-то большим, чем маркетинговой приманкой.

 

Концовка The Walking Dead: Michonne может для особо впечатлительных стать настоящим откровением.Между 126 и 139 выпусками комикса Мишон подается в морячки и резко исчезает. Мини-сериал от Telltale Games пытается заполнить сию сюжетную дыру собственными измышлениями: во время рыбацкого круиза Мишон с ее новыми друзьями предстоит пролить немало человеческой крови. Брошенные ею дочери навещают героиню в галлюцинациях, и отнюдь не случайно – красной нитью в повествование вплетены темы преодоления прошлого и избавления от эмоционального багажа. В эпоху, когда наличие посыла стало прерогативой инди-проектов, история и особенно концовка The Walking Dead: Michonne могут для особо впечатлительных стать настоящим откровением. Только за это ей хочется многое простить.

 

То, что мы заслужили.

 

А прощать есть что. Концентрация напряженных ситуаций, сложных выборов и сюжетных поворотов по-прежнему очень высока, но от упертой линейности сюжета, по иронии ставшей одной из главных особенностей игр Telltale Games, отойти не получилось. Если к первому сезону в этом отношении придираться не особо хотелось – он все равно воспринимался свежо и ново, то после выхода Life is Strange, где разные решения игрока отзывались соотносимыми по масштабу последствиями, уже не получается терпеть молча. Подход Telltale к интерактивному кино теряет актуальность.

 

Знакомьтесь – безмолвные дьяволицы и по совместительству истинные антагонистки.
Знакомьтесь – безмолвные дьяволицы и по совместительству истинные антагонистки.

 

Эта архаичность то и дело проявляется во всем: в визуальном исполнении, структуре сюжета и его подаче, и особенно в экшен-сценах. Раньше в «Ходячих мертвецах» диалоги сильно преобладали над прочими интерактивными элементами, однако разработчики не смогли удержаться и не наполнить боями игру о воинственной афроамериканке с мачете. Постановка самих боев достаточно зрелищная, но QTE не интуитивны и по большей части состоят из двух кнопок, а потому не вызывают удовлетворения собственной крутостью. Зато времени на нажатие заветной кнопочки дается заметно меньше – не самый лучший способ держать игрока в напряжении, пусть и работает.

Свои квестовые корни серия окончательно позабыла: даже от простейших задачек решено было избавиться в угоду динамике повествования. Никто не будет отрывать вас от сюжетного действа, заставляя собирать бутылки на помойке. В тех случаях, когда игра все-таки пытается дать вам некоторую свободу действий, от этой свободы хочется сразу отказаться: уж слишком неуклюже камера подбирает ракурсы при ходьбе, слишком топорной выглядит анимация. С одной стороны – они поддерживают у вас ощущение контроля над ситуацией, чтобы игра не превратилась в кино с диалоговым выбором, с другой – сбивают темп повествования.

История развивается так стремительно, что еле успеваешь перевести дух.В остальное время история развивается так стремительно, что еле успеваешь перевести дух. Совершать выбор в критической ситуации все так же сложно. Отдельные сцены The Walking Dead: Michonne надолго врезаются в память. Короткий формат не позволил раскрыть персонажей в достаточной мере, зато уплотнил повествование, местами проседавшее в обеих предыдущих частях. Однако дьявол (скорее даже бесенок), как говорится, кроется в деталях.

 

Жаль, что подобные диковинные моменты очень редки.
Жаль, что подобные диковинные моменты очень редки.

 

Главная особенность игры – собственно, наличие Мишон – становится главным ее недостатком. Если раньше сценаристы прописывали персонажей с чистого листа, то от наследия комиксов в этот раз отступиться было невозможно. Мишон – героиня с ярко-выраженным характером, замкнутая, сильная духом, скупая на откровения, порою разговаривающая сама с собой. На своем веку она многое повидала и многое преодолела. Для того, чтобы сломать ее, нужен веский повод.

 

На большой глубине.

 

Игра же не утруждается объяснить, почему Мишон вдруг начинают терзать болезненные воспоминания. В ней ни разу не упоминается имя Иезекииля – человека, с которым связано пробуждение комплекса вины у Мишон в комиксах. Вас просто забрасывают на корабль, ничего не объясняя. Непосвященному зрителю образ главной героини никак не раскрывают.

А вот если вы знакомы хотя бы с сериалом (события которого еще не подобрались к вышеупомянутому 126-му выпуску), то встретитесь лицом с проблемой совсем иного толка. Мишон – персонаж менее гибкий, чем Бигби из The Wolf Among Us, в том плане, что ее действия в той или иной ситуации легче предсказать. И когда игра предоставляет вам выбрать реплику в диалоге, приходится выбирать между тем, как ответили бы вы, и тем, какой ответ лучше подходит характеру Мишон. Вам часто предоставляют возможность открыть свою душу новым попутчикам и антагонистам – возможность, которая главной героине вряд ли бы пришла на ум.

 

Свою катану Мишон отдала Иезекиилю, потому меч фигурирует только в эпизодах-галлюцинациях.
Свою катану Мишон отдала Иезекиилю, потому меч фигурирует только в эпизодах-галлюцинациях.

 

Впрочем, между игровыми итерациями комикса и первоисточником имеется конфликт куда более глубокий, чисто концептуальный. В комиксе правила игры в переполненном мертвецами мире постоянно изменялись: начинаясь как история выживания отдельных людей, он нарастил масштабы до огромных общин и сейчас описывает попытки этих людей построить цивилизованное общество в самых неблагоприятных для того условиях. Первоисточник исследовал грани человеческого безумия, стремился шокировать читателя. Антагонисты в нем как на подбор – безумные, со своей собственной философией выживания. Даже средства борьбы с ходячими представлены самые разные: от классического «топором по башке» до управления ордами зомби и переодеваний.

Игровой сериал пока что развивается только вширь, исправно поставляя новые игровые ситуации. Он освещает апокалипсис в условно более реалистичном ключе: бедный Карл не смог бы выжить, будь он героем игры. Эксцентричные герои оказываются за бортом. Появление Мишон, к сожалению, поводом для нововведений не стало. Конечно, в апокалипсис от Telltale Games легче поверить. Но из-за этой «реалистичности» вау-эффект от первого ознакомления с The Walking Dead, к сожалению, на все остальные игры серии не распространяется.

 

 

 

The Walking Dead: Michonne – хорошая «игра от Telltale» и довольно слабая в контексте непрерывно развивающегося жанра интерактивного кино. Впрочем, короткий хронометраж (около 4-х часов) располагает к ознакомлению. Если не ожидать от нее заоблачных высот и инноваций, то она вряд ли разочарует. Плотное повествование, зрелищный экшен и сложные выборы – казалось бы, все на месте. Но годы идут, технологии устаревают и старые геймплейные и нарративные механизмы перестают работать. Настала пора уже что-то менять.

Сильные и слабые стороны проекта
Насыщенный сюжетИстория не лишена моралиЗрелищность
Почти абсолютная линейностьНеуклюжие QTEОбщий моральный износ серии
Оценка игре: 3.5/5
Загрузка...
Последняя надежда человечества
AmaliaMoon (уровень 20)16.05.2016 11:14:26
Ох, на все сто поддерживаю мнение автора.
Исследуйте мир Destiny 2 с разработчикамиИГРЫ Исследуйте мир Destiny 2 с разработчиками Студия Bungie выпустила новый видеоролик, в котором рассказывает о глобальном мире Destiny 2 и его красотах. По словам разработчиков, в новом приключении игроки будут путешествовать по солнечной системе ... Геймплейный трейлер ралли-кросс к DiRT 4ИГРЫ Геймплейный трейлер ралли-кросс к DiRT 4 Компании Codemasters и Koch Media представили новый геймплейный трейлер к гоночному симулятору DiRT 4. Ролик посвящен соревнованиям по ралли-кроссу и показывает гонки Lohéac Bretagne, Montalegre и Lydden Hill... Трейлер пятого эпизода The Walking Dead: A New FrontierИГРЫ Трейлер пятого эпизода The Walking Dead: A New Frontier К скорому выходу пятого эпизода The Walking Dead: A New Frontier под названием Frоm the Gаllоws, компания Telltale Games выпустила официальный трейлер. Ролик показывает захватывающие... Анонс Keystone – нового free-to-play шутера от Digital ExtremesИГРЫ Анонс Keystone – нового free-to-play шутера от Digital Extremes Компания Digital Extremes, которая известна по таким проектам, как Warframe и Darkness 2, анонсировала новую игру под названием Keystone. Пока разработчики предоставили очень мало информации о ней. Известно, что это соревновательный... Новый геймплей трейлер Micro Machines World SeriesИГРЫ Новый геймплей трейлер Micro Machines World Series Компания Codemasters выпустила новый трейлер аркадной гоночной игры Micro Machines World Series, демонстрирующий кадры геймплея. В новой части популярных гонок на маленьких машинках пользователей ждут... Games with Gold – июнь 2017ИГРЫ Games with Gold – июнь 2017 Компания Microsoft решила обрадовать владельцев приставок Xbox приходом лета и объявила список игр для золотых подписчиков Xbox Live, которые можно будет загрузить совершенно бесплатно...