Апокалипсис, прямо скажем, тема не новая. Нашествие зомби – тоже. Смущать это обстоятельство может кого угодно, но только не мастеров из Naughty Dog, которые предложили игрокам именно зомби-апокалипсис, стопятисотый по счету в гейм-индустрии. Банальщина? Что угодно, но только не она. В новом проекте пользователей ожидает взрослая история о нелегких судьбах людей, досуг которых посвящен выживанию. Жестокое будущее без прикрас обсудим в нашем обзоре.
Лето, осень, зима, весна... и снова лето.
В сериале The Walking Dead, что повествует о схожих с The Last of Us событиях, был замечательный эпизод: машина с уцелевшими проехала мимо пока еще выжившего человека, даже не сбавив ходу. А в этой машине, между прочим, сидели главные герои. С подобного момента начинается действо нового PS3-эксклюзива. Привычный ход жизни меняется, когда на свою первую трапезу выбегают пораженные спорами обыватели Соединенных Штатов Америки. Протагонист истории, Джоэл, и не думает замедлить автомобиль, чтобы помочь другим уцелевшим. Не до жиру, быть бы живу – только по этой причине может взять зачин долгая история «20 лет спустя».
Привычная беседа о взаимодействии полигонов между собой не актуальна для The Last of Us.Привычная беседа о взаимодействии полигонов между собой не актуальна для The Last of Us. В 2013 году гейм-индустрия декларирует себя, как полноценная сфера искусства, объединяя в интерактивный формат книги, фильмы и музыку. Сначала Bioshock Infinite, теперь The Last of Us. Взрослое произведение не церемонится с радужными образами и не предлагает карамельный апокалипсис с водкой и канканом. Все серьезно: банка бобов дороже человеческой жизни, а сломанная рука не считается даже началом пытки. Подозрительность и мародерство в жестоком мире вытеснили улыбки и взаимопомощь. И вовсе не по доброте душевной Джоэл соглашается доставить 14-летнюю Элли в поселок к лагерю группировки цикад, что способны вывести антиген страшной заразы из крови девочки. Судьба человечества герою до лампочки: на кону оружие, которое поможет протагонисту выжить еще несколько дней.
Обычная клубная тусовка: медленные танцы соседствуют с мордобоем.
Типичный антигерой, Джоэл видит в Элли лишь обузу, но отказываться от цели не намерен. С характером Элли не все так явно – девочка лишь начинает свой путь, который рискует оборваться за каждый поворотом. Ей в новинку вид леса, но вид разлетающихся по стене мозгов ей знаком. Она переживает, что не умеет свистеть, но спокойно относится к тому, что уже умеет отнимать жизни. Спутница, как и все персонажи повествования, выполнена настолько живо, насколько это возможно для консоли седьмого поколения. Даже сверх того: решительно непонятно, как авторам удалось выжать столь достоверный мир из Playstation 3.
Спутница выполнена настолько живо, насколько это возможно для консоли седьмого поколения.Микромимика, случайные фразы, говорящие позы и жесты гармонично вписываются в окружение, при виде которого челюсть падает на пол, а поднимается с него только после финальных титров. Речь не столько о технической части вопроса, которая, безусловно, выше всяких похвал, сколько об идеологической. Naughty Dog удалось то, что так старались реализовать разработчики Metro: Last Light, используя множество деталей. Вместо пошлой бытовухи, каждый закоулок The Last of Us преисполнен художественными образами, бесконтрольной ностальгией по прошлой жизни. Будь то разрушенные подземелья или квартиры в небоскребах, тоска по мертвому человечеству будет преследовать игрока на протяжении всего года повествования, который уместится чуть менее, чем в двадцать часов его реальной жизни.
Значит грибы, говоришь, не оказывают на тебя никакого воздействия?
Последняя из них.
Как бы не напрашивалось сравнение The Last of Us с романом Кормака Маккарти, аналогия была бы не совсем правильной. Вместо фанатичного фатализма Дороги, в Последних Из Нас виден луч света в конце темного тоннеля. Пусть он кажется недосягаемым, эфемерным, но он есть. В этом проект похож скорее на «Я – легенда» Ричарда Мэтисона, или на упомянутых ранее Ходячих Мертвецов Киркмана. Но в последнем случае аналогия обрывается: формат повествования буквально кричит о необходимости принимать решения, но такой возможности игра не предоставляет.
Формат повествования буквально кричит о необходимости принимать решения.Выбор авторы умело заменяют вариативностью прохождения. Патроны весьма ограничены, и перестрелке иной раз лучше предпочесть тихую расправу над врагами, а то и вовсе оперативное сматывание удочек. К сожалению или к счастью, враги забывают о вашем существовании, лишь только вы выйдете за невидимый порог локации. Люди вообще ведут себя противоречиво: в случае тревоги умело группируются и нападают со всех сторон, а в ожидании опасности расходятся по одному, чтобы постоять и порассматривать стену. Стелс, как основной инструмент разбирательства, выполнен также с намеком на принятие решений: отвлечь броском предмета в уголок или по физиономии, и прошмыгнуть мимо, заколоть скучающего ножом, или просто проложить путь по огромной локации вдали от неприятелей – все в ваших руках.
Элли присела не только на дорожку, но и на скамейку.
История противостояния зараженному населению во многом схожа с противостоянием живым людям, с той лишь разницей, что грибники отслеживают героя не глазами, а ушами. Забавно, но спутников Джоэла эти ребята не слышат вовсе. Ровно, как и любые события, что происходят за пределами их зоны восприятия – отошли на несколько метров, и хоть ядерные боеголовки взрывайте, ходячим спорангиям все будет безразлично. Но чтобы найти важные для жизни припасы, потребуется именно близкое знакомство с живыми мертвыми. Вступать в открытую вражду опасно – некоторые зомби горазды убить героя с одного удара. Но если медленно прокрасться мимо них, можно найти несколько капель спиртного или обрывок тряпки, из которых игрок волен соорудить аптечку или коктейль Молотова. Все правильно, крафт различных предметов требует одинаковых компонентов, а их количество весьма ограничено. Как и было сказано раньше, все ради доподлинной атмосферы выживания.
Примечание Логина:
Начинаю привыкать к роли говорящего о переводе игры кота. Дело в том, что о локализации The Last of Us также, как и о локализации Remember Me, молчать нельзя. Только если в Помни Меня перевод выполнен со знаком «минус», то в Одни Из Нас – со знаком «плюс». Работа произведена поистине колоссальная. Для отечественных реалий голоса актеров звучат отлично, подбор ролей практически совершенный, соблюдены интонации, заботливо озвучен каждый диалог. Кто, если не японская компания, превосходно справится с переводом игры на русский язык?
Ну и, раз уж мне дали слово, выскажу свое мнение. Ради одной только The Last of Us нужно если не купить, то хотя бы арендовать консоль на время. Если не верите критикам, то виртуальному коту точно можете верить, игра того стоит.
В условиях продолжительного повествования и трех видов врагов, игра рискует показаться однообразной. Так бы и было, но речь идет уже не об игре, но об интерактивном романе, который превратил игрового журналиста в не то литературного, не то кинематографического критика. В проекте нет высокой динамики, но ритм повествования соответствует аутентичности постапокалипсиса. Минималистичная атмосферная музыка лишь вторит верному чувству, что спешить в мертвом мире уже абсолютно некуда. И пусть роль наблюдателя уступает роли участника, The Last of Us – венец возможностей Sony Playstation 3. Остается надеяться, что не возможностей Naughty Dog.