Вторжение России в Украину

The Book of Unwritten Tales 2 - обзор

Дата публикации: 16.03.2015 15:33:07
Поделиться:  

Обзор современного квеста уже можно считать оригинальным, если он не начинается с увещеваний на предмет «обветшал наш любимый и некогда великий жанр». Не обветшал: расширив жанровые рамки, современное приключение видоизменилось и эволюционировало в полноценные детективы. Современный классический квест тоже далеко не чета своему родоначальнику. Взять, к примеру, The Book of Unwritten Tales 2 – выйди такая игра в золотую эпоху квестов, эпоха была бы платиновой.

 

Хроники квартета.

 

Насквозь пропитанному волшебством миру не суждено страдать отсутствием подспорья для приключений. Побежденные негодяи оказались недопобеждены, несправедливость дробит общество на неравные классы, древние артефакты рискуют изменить паритет добра и зла... но все это узнается потом, много после. А пока? Пока все относительно спокойно: Вильбур преподает волшебство в специализированной школе, принцесса Иви заключена под домашний арест в ожидании своего будущего жениха, а Нейт и Чудо (он же Криттер) с комфортом расположились на пиратском острове. Но долго такая идиллия продолжаться не может: маленький гном становится свидетелем заговора против Архимага Алистера, в поисках приключений на свои вторые 90 эльфийка становится жертвой страшного проклятья, а сумасбродный дуэт оборачивается заложниками Красного Пирата. И где-то во всех этих хлопотах героям предстоит в очередной раз спасти мир, отыскав великую книгу мертвых. По коням.

За время прохождения квеста можно посмотреть три сезона «Игры престолов» или «Ходячих».По пути к полировке проекта создатели The Book of Unwritten Tales 2, Nordic Games, пошли на поклон к игрокам. Развернутая ими Кикстартер-кампания попросила помощи в виде $65,000, но результат превзошел все ожидания и составил $171,593. Оказанное доверие аудитории нужно было категорически оправдывать, и проблем при этом возникнуть не должно было. Дело в том, что на момент сбора средств игра была уже почти готова, так что денежки пошли на увеличение ее качества. И каждый пожертвованный доллар вернулся с лихвой.

 

Дремучие дебри загадок.
Дремучие дебри загадок.

 

Атмосфера в игре стала просто невероятной, за что спасибо титаническому труду над озвучиванием и прорисовкой анимаций. Авторы обещали 20 часов геймплея, но на поверку их оказалось никак не меньше 30. И все это время сопровождается постоянными разговорами харизматичных персонажей, с детально прописанными репликами и жестами. Даже каждое отдельно взятое неверное умозаключение каждый раз сопровождается новой реакцией персонажа, что уж говорить о сюжетных событиях. Сиквел дошел до элементов кастомизации героев: при смене головного убора или одежды персонажа, окружающий мир начинает по-другому на него реагировать. Традиционно для серии, антураж эпопеи преисполнен шутками любых мастей – разбивание четвертой стены, каламбуры, анекдоты и пародии постараются не дать заскучать ни одному игроку. Градус последнего пункта увеселения порой накаляется докрасна: сцена общения с троллем-уборщиком дословно цитирует события сериала «Клиника», диалоги персонала магической школы постоянно передают привет «Гарри Поттеру», библиотека Иви вовсе выступает в дисциплине «Кто найдет больше предметов из других вселенных».

 

Техно шик.

 

Сама квестовая механика XXI века стоит на несколько голов выше всего, что было раньше. Только представьте: задачи можно решать разными способами. Выиграть в мини-игру или сжульничать? Получить навык ловли рыбы благодаря практике или учебнику? Nordic Games доходят до мелочей, открывая возможность применить предмет вручную или выбрать соответствующую строчку в диалоговом окне. И если мини-игр в конечном продукте раз-два и обчелся, то количество диалогов способно конкурировать с литературными произведениями. Значимость разговоров в The Book of Unwritten Tales 2 вообще сложно переоценить: в 70% случаев повествование сдвигается с мертвой точки именно благодаря диалогам.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Вот только все эти диалоги предназначены для ушей и глаз тех игроков, которые могут похвастаться неплохим знанием английского языка. Официального перевода никто не обещает, а количество местного текста практически полностью исключает способность понимания событий на интуитивном уровне.

 

 

До этого выражение «Яркие декорации» не имело воплощения.
До этого выражение «Яркие декорации» не имело воплощения.

 

Задачи перед игроком стоят не сложные, и почти всегда очевидные. Никто не заставит комбинировать кран с репой, вместо этого всегда озвучив намек на необходимое действие устами какого-либо персонажа. Интересно также, что авторам удалось уйти от проблемы бездонного мешка, при которой от вида количества вещей в инвентаре начинает раскалываться голова. Все объекты поставляются строго порционно: подобрать шляпу можно будет лишь после того, как ты поймешь, что она тебе нужна. В подобном решении есть и слабая сторона – появляющаяся необходимость постоянно возвращаться в уже исследованные локации за новыми вещами. Зато перебор предметов «в тупую» тоже исключен: чтобы что-то сработало, нужно непременно знать, как именно оно должно сработать.

Развитие идей идет полным ходом.Рассказ об интенсивном развитии жанра невозможен без реверанса в сторону визуальной составляющей. Таинственная технология Projection Mapping позволяет навести чудесную красоту даже на слабых ПК. Дело в том, что пользователям в распоряжение попадают уже пререндеренные локации с минимальной необходимостью их дальнейшей обработки. При этом авторы не жертвовали объемом виртуальных улиц и лесов. Как результат – по-настоящему сказочная атмосфера бесконечного приключения. К сожалению, ради качества мест пришлось пожертвовать их количеством: в каждой главе, коих всего пять, игрока возвращают уже на знакомые места, иногда немного изменив их внешний вид. На это можно было бы закрыть глаза, не настаивай игра на постоянном хождении из одного кадра в другой в поисках объекта, который из неинтерактивного превратился в интерактивный.

 

Художник-экспрессионист с червями в мозге. Настолько тонко, что даже толсто.
Художник-экспрессионист с червями в мозге. Настолько тонко, что даже толсто.

 

 

 

The Book of Unwritten Tales 2 представляет собой не только образцовый квест, но и ярчайший пример развития жанра. Не сказать, что десятки часов геймплея пролетают незаметно: повторяющиеся локации порой создают дух топтания на одном месте. Но это обстоятельство просто меркнет перед концентрацией души, вложенной в проект. Рассказанная история поставляется в невероятно красочной и насыщенной общением картинке, и по праву заслуживает внимания самого широкого круга. Да и прохождение не составит особого труда, ведь все решения и сцены лежат перед пользователем, как страницы открытой книги. Книги ненаписанных историй.

Сильные и слабые стороны проекта
Прекрасная атмосфераМоре юмораВеликолепная картинкаРазличные способы решения задачДетальная проработка анимации и репликСцена путешествия во времени
ЗатянутостьНебольшое количество локаций
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Опытный мастер джедай
Bakdark (уровень 15)17.03.2015 16:14:26
Как по мне, то оценка слегка занижена. Я бы 4.7 с чистой совестью поставил) Уж очень редко сейчас встретишь хороший квест, после Депонии это первый проект что смог меня заинтересовать
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)16.03.2015 22:48:58
ооо. Неужели Квесты снова входят в моду?) По описанию с игрой стоит ознакомиться, хотя, отсутствие локализации очень сократит аудиторию в СНГ. А я пойду скачаю)