Вторжение России в Украину

Tales of Arise - обзор

Дата публикации: 18.09.2021 15:33:36
Поделиться:  

Годы бегут, а как же иначе: не так давно франшизе Tales от японцев из Namco стукнуло 25 лет. Солидный срок для серии, чье рождение пришлось на времена расцвета таких гигантов, как Final Fantasy и Dragon Quest. Конкуренция на поприще ролевых игр в Стране восходящего солнца никогда не стихала, а тогда, в далеком 1995 году, вскипала словно брага в самогонном аппарате на фоне выхода первой PlayStation.

Тем не менее, серии удалось выжить, скопить в арсенале полтора десятка номерных частей, уйму спин-оффов, аниме по мотивам и, что самое главное, завоевать армию фанатов по всему земному шару. Правда, поводов для изливания желчью за четверть века подворачивалось достаточно, особенно в последние годы. Дилогия Zestiria-Berseria одаривала ждущих инноваций геймеров приевшимися механиками и проходным побочным контентом. Однако поклонники франшизы стойко выдержали проверку временем.

Возрадуйтесь, ибо в свет вышла Tales of Arise, семнадцатый проект знаменитой линейки Namco, которому есть чем удивить бывалых игроков и завлечь новичков. Каждую новую игру серии Tales в лучших традициях «Финалки» можно смело запускать без ознакомления с предшественницами. Сеттинг не повторяется из проекта в проект – между частями кочуют лишь маскоты серии и отдельные геймплейные системы.

 

Первый Лорд непрозрачно намекает что ему страсть как хочется с кем-нибудь подраться.
Первый Лорд непрозрачно намекает что ему страсть как хочется с кем-нибудь подраться.

 

Значится, снова спасаем мир, только в этот раз на долю геймеров выпадет участие в партизанском движении. Замес для революции вырисовывается, пускай не самый хитрый, но атмосфера лампового путешествия по фэнтезийному раздолью компенсирует любые сюжетные банальности. Вот оно, очарование японского геймдева, когда даже оскомину набившие сценарные тропы меркнут на фоне пафосных речей и компанейских посиделок у костра. Благо, что персонажи подобрались яркие и запоминающиеся, да и скелетов в шкафах они прячут немало. За развитием характеров сопартийцев интересно наблюдать, даже несмотря на отсутствие полноценной системы диалогов. Tales of Arise выкроена по лекалам классических JRPG, то бишь важная для сюжета болтовня будет подаваться в виде кат-сцен и комиксных вставок на движке без права выбора реплики. Все по классике, все как мы любим.

Затравка истории выглядит следующим образом: расположенные по соседству планеты Рена и Дана пребывают в затяжном конфликте. Так уж вышло, что ренианцы сумели обуздать технический прогресс и мигом надавали по шапке своим менее развитым соседям. Вот уже несколько столетий данийцы живут под контролем Рены, снабжая последних магическим топливом, так называемой астральной энергией. Добывается она прямиком из живых существ путем старого-доброго каторжного труда: чем усерднее холоп машет киркой, тем больше чакры покинет его тело и попадет прямиком в лапы эксплуататоров.

 

Облик героев можно кастомизировать при помощи разномастных ушек, хвостиков, очков и повязок.
Облик героев можно кастомизировать при помощи разномастных ушек, хвостиков, очков и повязок.

 

На карте порабощенной Даны очерчены границы пяти королевств, над каждым из которых закреплен наместник из числа ренианской элиты. Этих диктаторов называют Лордами. Они высасывают из безвольных данийцев жизненный ресурс и копят украденную ману для того, чтобы повысить свои шансы на победу в местечковом турнире за право занять трон Ренианской Империи. Незачем орать друг на друга на скучных дебатах, когда любой вопрос государственной важности можно разрешить путем зрелищного мордобоя.

Разумеется, где-то среди голодранцев на рудниках найдется загадочный юноша с модной нынче амнезией и внезапным озарением, мол, именно ему, избраннику судьбы, предстоит выйти на баррикады и возглавить борьбу за независимость Даны. Управление таким вот кадром нам и вверяют. Зовут его Алфен, и он ни черта не помнит о своей прошлой жизни. Его лицо закрыто железной маской, физической боли парнишка не чувствует и всем своим видом намекает на очень занятный бэкграунд. Во снах ему грезятся странные видения, обещающие грандиозных масштабов заварушку в обозримом будущем.

 

Заядлые туристы сидят у костра и готовятся приготовить бодрящий овощной суп.
Заядлые туристы сидят у костра и готовятся приготовить бодрящий овощной суп.

 

Череда случайностей познакомит его сначала с сопротивленцами, а позже сведет с ренианкой Шион, изгнанной из родного мира. Обиженная на соотечественников, она решает надрать зад пяти Лордам, дабы самой дорваться до власти. Конечно, не без помощи нашего славного героя и шайки революционеров. Последние не то чтобы против: после десятилетий, проведенных в кандалах, униженные и оскорбленные готовы на любой кипиш, лишь бы разрешили дать по морде вчерашним надсмотрщикам.

Геймплейный цикл Tales of Arise ничего сверхъестественного не предлагает: ступаем на землю очередного королевства, избиваем мобов, собираем подножный хлам, выполняем одноклеточные побочки и копим силы перед рейдом в твердыню злобного Лорда. После убиваем плохиша, смотрим кат-сцены, сопереживаем героям, бегущим от призраков прошлого, и повторяем по-новой. Мир, как водится в образцовых JRPG, условно открытый (потому что под словом «мир» подразумевается набор коридоров между боевыми аренами). Передвигаться по тесноватым локациям, заселенными агрессивной фауной, дозволено как душе угодно. Мало ли, геймеру вздумается пофармить опыт или поискать ресурсы. Стоит иметь ввиду, что половина переходов между картами будет заблокирована по сюжету, а на доступных для исследования просторах нет никаких развлечений, кроме драк и монотонного собирательства грибочков да ягодок.

 

Большой и страшный мини-босс прервал охоту на низкоуровневых тварей.
Большой и страшный мини-босс прервал охоту на низкоуровневых тварей.

 

К слову, разбросанный повсюду лут пригодится в хозяйстве. Из найденных ингредиентов можно будет сварганить вкусный ужин во время привала (с прибавкой к характеристикам, конечно же). Руда и шкуры зверушек пойдут на крафт зачарованных амулетов, брони и оружия. Также по ходу сюжета наш фэнтезийный Че Гевара научится рыбачить и даже обзаведется фермой, где можно выращивать скотинку. Для пущего счастья только покатушек на «Регалии» не хватает, ей Богу.

Сразу проясним один важный момент: Tales of Arise – игра не про гринд. Только если вы не является идейным охотником за ачивками или не играете на самой высокой сложности. Все, что касается прогрессии и «левел-апов», продумано с умом. Если геймер приноровится к здешней боевке и возьмет за привычку заблаговременно закупаться расходниками, то большую часть сюжетных ивентов получится пробежать чуть ли не нахрапом. Трудности будут вызывать, разве что Лорды или особо толстые монстры, что обитают на просторах Даны в единичном экземпляре. Этакие мини-боссы, с которых выпадает редкая снаряга и ингредиенты. У каждого особая модель поведения и ворох резистов на все случаи жизни, так что высокоуровневые противники требуют деликатного подхода и наличия походной сумки, забитой полезной припасами.

Да, вы все правильно поняли. Мы наконец-то перешли к главному – к боевой системе. Если дело запахло керосином, то отряд геймера запирают на круглой арене со злющими тварями, после чего начинается бой в реальном времени. Поначалу может показаться, что здешние потасовки – всего лишь бездумное закликивание, но первый попавшийся на пути мини-босс заставит вас образумиться. Каждый из персонажей имеет ряд пассивных и активных навыков, которые позволяют не только раздавать тумаков с помощью табельного оружия, но и накладывать стихийные эффекты или, скажем, быстрее восстанавливаться после ряда мощных атак.

 

На каждом полустанке может запрятаться пухлая сова. Если мы обнаружим такую и вернем во владения Короля Сов, то он выдаст нам полезную побрякушку из своих бездонных запасов.
На каждом полустанке может запрятаться пухлая сова. Если мы обнаружим такую и вернем
во владения Короля Сов, то он выдаст нам полезную побрякушку из своих бездонных запасов.

 

Самый сок кроется в системе исцеления и ультимативных атаках. Показателя маны как такового в Tales of Arise не завезли, однако наша команда располагает определенным количеством очков исцеления. Они тратятся на лечение героев, снятие негативных эффектов и воскрешение павших в бою товарищей. Такого рода заклинания жрут много и используются часто, а потому игрок в срочном порядке учится подходить к каждой битве с холодным расчетом. Очки исцеления можно восстановить либо при помощи расходника, либо в специально отведенной зоне отдыха, так что посреди условного данжа особо не разгуляешься.

Кроме того, ультимативное оружие главного героя, огненный меч из астральной энергии, отнимает здоровье за использование, а потому необходимо просчитывать момент для нанесения критического урона. Суператаки союзников выполняют вполне конкретные функции: сбить летающего супостата, прервать каст заклинания или пробить броню. Более того, в игре присутствует гибкая система настройки стратегий: в этом меню можно изменять паттерны поведения компьютерных напарников. Они могут ломиться напролом, экономить очки исцеления, вести сбалансированный бой или вовсе держаться в стороне, лениво отстреливаясь с тыла. Приятно и то, что вне зависимости от выбранной стратегии напарники ведут себя адекватно и действительно приносят пользу в сражении. Не забываем и о том, что в любой момент времени мы вольны поменять раскладку имеющихся навыков, стратегию или можем взять контроль над другим персонажем, не опасаясь того, что какой-нибудь лютый «танк» тут же загнется без нашего чуткого управления.

 

Коллективное добивание несчастного моба. Жестоко, зато эффектно.
Коллективное добивание несчастного моба. Жестоко, зато эффектно.

 

Иногда фанаты шутят, что проекты серии Tales существуют в двух агрегатных состояниях: либо «задорный геймплей и скучный сюжет», либо «топорные бои и классная история». Третьего не дано. Точнее, было не дано до релиза Tales of Arise. Отрадно говорить, что заявления разработчиках о смене вектора в развитии франшизы коснулись не только перехода на Unreal Engine 4. Японцы приложили максимум усилий к тому, чтобы новая глава саги Tales уравновесила вдумчивый игровой процесс и интенсивность рассказываемой истории. Такого пошива JRPG можно советовать даже несведущим в жанре геймерам, да и старички будут рады окунуться в похождения бравых воинов с широкой душой и железной хваткой.

Сильные и слабые стороны проекта
Отличная боевая система, поощряющая разнообразные подходы к сражениямЛегкий фэнтезийный сюжетГринд не вгоняет в депрессиюПриятная глазу картинка и симфоническая музыка
Местами принудительно отключенный fast travelРезкое повышение сложности во второй половине игрыПобочные задания чересчур примитивны
Оценка игре: 4.1/5
Загрузка...
Инкогнито19.09.2021 18:59:34
На мой взгляд, указанные минусы не столь существенны (особенно учитывая жанр), чтобы срезать за них почти целый балл, но это лично моё мнение.
К недостаткам я бы еще добавил просто катастрофическую дальность прорисовки объектов и NPC, причем на любых платформах (включая некст-ген консоли) и на любых настройках ПК - кустики, объекты и особенно неписи появляются просто у тебя под носом, это очень раздражает.
А в плюсы добавил бы прекрасные кат-сцены на движке игры, которые не уступают, а иногда даже превосходят анимированные вставки от мастеров из Ufotable. Это не просто шаг вперед для серии, а настоящий прыжок с разбега.