Уж от кого, от кого, а от мастеров из City Interactive сюрпризов ожидать не приходится. Польская студия с завидным постоянством изготавливает вторичные продукты, удаление которых с ПК доставляет больше наслаждения, чем знакомство с ними. Тем не менее, новым проектом Sniper: Ghost Warrior 2 демиурги способны удивить даже самого матерого игрока – местный концентрат скуки и однообразия действительно поражает.
Я несу людям бред.
Обещанная глубина сюжета ограничивается сказом о том, как один бравый воин силится предотвратить биологическую угрозу. Понятное дело, корни напасти кроются в России, а ветви упираются в нехорошего человека, которого следует избавить от бремени существования. Протагонист истории, каноничный американский солдат Коул Андерсон, побывает в трех точках земного шара, отсиживаясь в разрушенных домах Сараево, прячась в кустах на Филлипинах и предвкушая приказ на горных хребтах Тибета.
Представление нелегкой профессии устами City Interactive весьма скверно интерпретировано.В средствах истребления неприятелей по долгу службы наш герой весьма избирателен, и решительно не желает брать в руки ничего, кроме пистолета и снайперской винтовки. Американская армия могла бы гордиться столь преданным своему делу узким специалистом: даже если по ходу пьесы Коул лишается своего вооружения, он брезгливо обходит стороной автоматы поверженных врагов, дабы не запятнать честь снайпера. Представление же этой нелегкой профессии устами City Interactive весьма скверно интерпретировано: всю дорогу герою предстоит отлеживаться в укрытиях, ожидая совета от камрада, кого же надо шлепнуть.
Дворцовая площадь после праздников.
Львиную долю этого отстрела игроку решительно ничего не угрожает, в силу чего и регенерация здоровья отсутствует. «Убей этого! Теперь этого! А теперь того!» – если медитативный процесс вдруг начнет ассоциироваться со скукой (а начнется это на пятнадцатой минуте геймплея), заботливые авторы готовят сюрприз: включается динамичная музыка, во время которой требуется поднять свое мужественное тело, пробежать двадцать метров и лечь на новую позицию. Сделано? «Убей этого! Теперь этого! А теперь того!»
С целью разнообразить буйство геймплея, поляки предлагают сцены скрытного передвижения.Виртуальный тир Ghost Warrior 2 предложит ряд компонентов, что отвечают за баллистику пули и сложность прицеливания: скорость и направление ветра, расстояние до цели, сердцебиение протагониста и его стойка. Толика смысла в этих параметрах проявляется лишь на максимальном уровне сложности, до этого же точка визита снаряда будет показана красным маркером прямо в оптике прицела. С целью разнообразить буйство геймплея, поляки предлагают сцены скрытного передвижения. Даже не превращаясь в коробку, Андерсон способен ходить на корточках прямо под носом у потенциальных жертв. Что уж говорить о возлежании на животе: направив на игрока прожектор света, враги все равно недоумевают, куда же тот запропастился.
Остановите, я сойду.
Справедливости ради стоит отметить, что не одной лишь снайперской винтовкой жив Андерсон: в его распоряжении имеется пистолет, коим он орудует ничуть не хуже винтовки. Спасибо за это умение следует сказать двум весомым факторам: физике стрельбы и вражескому искусственному интеллекту, а вернее его отсутствию. Пуля из второстепенного оружия летит по прямой на любую дистанцию, укладывая каждого соперника с одного выстрела. Поэтому, когда в скором времени к вам придет вполне логичное умозаключение, что ползать на брюхе уже не вариант, смело расправляйтесь с недругами по методике «secondary-weapon-one-shot».
Правда, это не касается скриптованных воинов, которым по сюжету положено протянуть ноги сугубо от снайперской пули: сколько из пистолета не стреляй, они будут лишь слегка покачиваться от хэдшотов, дескать, «глазик бобо». Представители касты обычного пушечного мяса удивляют с других сторон: решительно убедившись в бренности бытия, они умоляюще стоят на открытых пространствах без дела; расстреливая героя с вертолета, теряют к нему интерес и улетают восвояси; забыв о протагонисте, отправляются по своим делам, стоит только Андерсону выйти из комнаты.
Геноцид электронных болванчиков не достигал бы апогея рутины, не заручись он поддержкой выдающейся линейности происходящего. Казалось бы, прямее ничего быть не может, сверяясь с миникартой, мы всегда движемся по сплошному тоннелю. Ан нет, командному голосу из-за кадра хватает наглости журить игрока с немыслимой претензией «вы покидаете зону задания». Зоны же эти спешат похвастаться гордым титулом «Cry Engine 3», но сей титул звучит много громче, чем продемонстрированная визуальная действительность: дизайн локаций выполнен неплохо, но текстуры и эффекты представлены далеко не самым лучшим образом.
Cверяясь с миникартой, мы всегда движемся по сплошному тоннелю.Если наслаждение от соло-режима не довело вас до экстаза, финальную ноту гениальной симфонии исполнит местный мультиплеер. Один режим противостояния, team deathmatch, может протекать аж на двух картах, и представляет собой конкурс на звание лучшего кемпера. Два форта, на которых располагаются две команды по шесть... кхм... игроков в каждой, обмениваются почестями из пяти возможных винтовок: человек человеку волк, а снайпер снайперу – поставщик хэдшотов. Если такого рода состязание приснится любителю сетевых зарубов, самое легкое, чем он отделается – проснется в холодном поту.
Месье, господин за соседним окошком передает вам презент.
Даже местный козырь, замедленная камера фатального выстрела, вызывает передозировку: выглядит неплохо, но повторенный несколько десятков раз, мягко говоря, наскучивает. Не раз откладывая сроки выхода, проект ставил целью сказать весомое слово в жанре, совершив работу над ошибками провальной первой части. В итоге у польских мастеров вышла совершенно заурядная, посредственная и низкопробная поделка. Если вам по нраву стрельба из снайперских винтовок и элементы стелса, Sniper: Ghost Warrior 2 – лучший повод это исправить.