Представьте себе, что может случиться, если за одним игропроектировочным станком встретятся Шинджи Миками, Суда 51 и Акира Ямаока? Для тех, кто не в курсе всех этих японских имен и фамилий – Шинджи Миками создал легендарную серию Resident Evil и недавний Vanquish, участвовал в рождении Devil May Cry и многих других замечательных игр. Суда 51 (Гоичи) больше всего знаком игровому миру по No More Heroes, а про Акиру Ямаоку, написавшего музыку к Silent Hill, не слышал разве что глухой.
Что же до новой их игры, о которой и пойдет речь в этой статье - мэтры решили не оригинальничать и сделать survival horror, но при этом совместить свои же стилистические находки из других игр. В результате этого творческого слияния перед нами явилась игра Shadows of the Damned, прошу любить и жаловать.
Мексиканец отправляется в Ад
Гарсию Вспыльчивого (Garcia Hotspur) можно описать одним словом – "мачо".
Причем "мачо" идеально подходит лингвистически, потому что наш герой – мексиканец. А точнее, мексиканский охотник на демонов! В этом крутом персонаже просматриваются одновременно черты Данте из DMC и пошлые шуточки Дюка Нюкема. У такого орла не может не быть прекрасной девушки. Она была, но после возвращения с одной из охот Гарсия обнаружил любимую повешенной на люстре. Душу красавицы Паулы забрал один из верховных демонов - Флеминг, а Гарсия не долго думая, прыгнул за демоном в дыру, ведущую прямиком в Ад. Спасет ли он свою любимую, или навечно останется там – это зависит от вас.
В общем, перед нами еще одна трактовка "Божественной Комедии" Алигьери.
Однако, в отличие от Данте из Dante's Inferno с его косой Смерти, не было в компании говорящего черепа, способного превращаться в различное оружие.
Слезай оттуда, кентавр ср***й!
Тут стоит остановиться на особенностях местного юмора. Имя вашего демона-компаньона - Джонсон. В английском языке это один из иносказательных синонимов для мужского полового члена. И таких пошлых шуток тут предостаточно. Например, первое доступное вам оружие, по сути - обыкновенный пистолет, называется Boner, что можно перевести и как "костемет" и как "стояк". Да, тот самый, что бывает по утрам. Остальные виды оружия носят более приличные названия, но их всего лишь четыре, включая "стояк". Дело спасает возможность улучшать пушки после побед над боссами и при помощи находимых в укромных углах красных камней.
В самом игровом процессе явно проглядываются последние части Resident Evil. Судите сами - все тот же вид из-за плеча и прицеливание как в тире, довольно медленно передвигающийся персонаж, враги, запрыгивающие на тебя со всех направлений, да и общая динамика – все это до боли знакомо. Но не стоит обвинять Шинджи Миками в самокопировании, ведь в Shadows of the Damned хватает и своих нововведений.
Одна из таких фишек – взаимодействие с тьмой. В мире демонов тьма не привычное для нас отсутствие света, а вязкая агрессивная субстанция. Она имеет свойство внезапно возникать из неожиданных источников, вроде огромных рук. Герой, попадая в эту тьму, начинает терять жизни и передвигается гораздо медленнее, а враги становятся почти неуязвимыми. А избавляться от тьмы предстоит, зажигая светильники в виде козлиных голов с помощью специального выстрела. И заметьте – никакого автонацеливания, характерного для современных консольных игр, все честно и хардкорно. Но есть у местной тьмы и полезные функции – в ней можно поражать некоторые недоступные части врагов или открывать себе дорогу дальше, поэтому игроку придется иногда балансировать между тьмой и светом, используя сильные и слабые стороны каждой из «стихий».
Гарсия знает уязвимые места оппонентов.
Данте от Суды
Создатели игры имеют довольно необычный взгляд на Ад и его обитателей. В Shadows of the Damned жители Преисподней имеют весьма развитую цивилизацию. Сражаться нам придется и в городах, и в библиотеках, а также пользоваться дарами этой демонической культуры. Например, культуры пития. В Аду люди не страдают от цирроза печени, поэтому могут потреблять бухло в промышленных масштабах. По радостному стечению обстоятельств алкоголь лечит Гарсию, и достаточно выпить бутылочку-другую текилы, и здоровье восполнено! А достать пойло можно в заботливо расставленных тут и там автоматах.
Как внезапно стало модно, судя по последней Алисе, игра иногда срывается в двумерную ипостась, когда Гарсия летает аки сокол по плоскому миру и стреляет в демонов. Такой подход, конечно, разбавляет игровой процесс, но уже не вносит какой-то новизны. Еще одной неожиданной мини-игрой стал отстрел приближающихся монстров увеличенным "бонером". Более раздражающей и нелепой вставки, которая как бы призвана разнообразить игру, я еще не видел.
Еще один недостаток скрывается в поведении камеры. Конечно, понятно, что в игре используется стиль прицеливания из Resident Evil, но в некоторые моменты просто невозможно понять, что же происходит на экране. Вдобавок Хотспур поворачивается крайне медленно по сравнению со скоростью движения монстров, и прицеливание на джойстике порой превращается в настоящий Ад.
Из несомненных плюсов – музыка и часть озвучки от Акиры Ямаоки. Этот легендарный человек одним своим присутствием способен вытянуть проект на новый уровень. И хотя в Shadows of the Damned почти нет мелодичных рок-композиций автора, но его треков в стиле ambient хватает. А еще сердце радуется музыке во время поездки по шоссе на Джонсоне-мотоцикле.
***
Shadows of the Damned - игра для тех, кому интересно посмотреть что получится, если скрестить последние части Resident Evil со стильностью Devil May Cry. Не ожидайте от нее особо интересного сюжета, но будьте уверены – она вполне способна скрасить несколько вечеров.
Графика: 4.0
Сюжет: 3.0
Звук и музыка: 5.0
Геймплей: 4.0