С момента выхода оригинальной версии шутера про кровожадного ниндзя-мастера с больным чувством юмора прошло уже, ни много ни мало, шестнадцать лет. С тех пор жанр кардинально преобразился. Вместо толп невиданных зверушек мы всё чаще стреляем в абстрактных террористов, а разработчики из кожи вон лезут, чтобы нагнать в очередной сюжет про очередных «плохих русских» побольше драмы, а в игровой процесс – реализму.
Более того, нет нынче у игроков «старой школы» веры в то, что игры их детства когда-нибудь вернутся. Многочисленные попытки «возродить», «переделать» и «вернуть» все те игры, что когда-то грели нам сердце, в основном не радуют ни старых фанатов, ни молодых.
Поэтому, когда компания Flying Wild Hog, отметившаяся в 2011 году добротным, хоть и не хватающим с неба звёзд Hard Reset, объявила о Shadow Warrior, где собирается вернуть в бизнес старину Ло Ванга, мы, прямо скажем, не преисполнились энтузиазма. Ну да, вот ещё одни ребята решили посягнуть на нашу молодость, как будто Duke Nukem Forever было недостаточно... И как же мы ошиблись!
Кровь хлещет фонтаном. Кишки намотаны на сакуру. Ло Ванг идёт.
Ло Ванг образца 2013 года – это уже не старенький дедушка-пошляк, а молодой и энергичный фанат комиксов, оборудовавший под домом убежище на случай зомби-апокалипсиса и не устающий сыпать шутками. Он по-прежнему работает на Zilla Enterprise в роли «решателя проблем». Однажды господин Зилла решил прикупить себе старинный меч. У миллиардеров свои причуды, так что Вангу выдали чемодан денег и наказ – раздобыть древний свинорез, даже если ради этого придётся выкрасить стены вражеской кровью. Естественно, практически сразу же всё пошло не так...
Разработчики сделали Shadow Warrior образца 2013 года даже лучше, чем классическая игра.Вы когда-нибудь надеялись, что встретите свою идеальную игру? Причём, не в своих фантазиях, а вот прямо наяву? Мы тоже не надеялись. Поэтому совершенно гениальный римейк, в который мы до последнего не верили, буквально покорил нас. Здесь потрясающе просто всё. Как ни кощунственно это звучит, но Flying Wild Hog сделали Shadow Warrior образца 2013 года даже лучше, чем игра, вышедшая в 1997 году. Никаких преувеличений.
Милые анимешные девочки-убийцы. Сюжетная подоплёка у нашествия демонов (сюжет оригинала вообще был изложен в текстовом файле). Колоритный главный герой, и не менее колоритный ехидный спутник. Потрясающие персонажи. Шикарные монстры. Десятки приёмов с мечом. Магия. Развитие персонажа. Потрясающее оружие, которое можно таскать на себе всё и сразу – да, да, в лихие девяностые у нас был не автомат и пистолет, а целый десяток стволов. Ни одной лишней позиции в арсенале. Масса юмора на любой вкус. Ну что ещё нужно-то?
А ещё говорят, что видеоигры ничему не учат.
Демона прибили к стене. Стреляет арбалет хорошо. Журчит ручей.
Игровой процесс в целом не изменился. Перед нами всё то же чудовищное мочилово и душераздирающее гасилово, которое кто-то видел в игре девяностых, а кто-то только увидит. Демоны бегут на нас пачками. Ло Ванг машет мечом как заправский лесоруб, и враги радостно теряют всякие ненужные части тела. Игрок в это время достигает нирваны. Карты набиты всякой взрывоопасной фигнёй, подорвав которую, можно отправить обратно в Ад очередную ораву демонов. Гигантские боссы призваны помочь нам стряхнуть всякое «Call of Duty-наваждение», и напомнить, что такое настоящий шутер. От восторга хочется плакать – в Shadow Warrior великолепно буквально всё!
Тот редкий случай, когда вставленная в игру прокачка весьма органично вплетается в процесс смертоубийства.За каждое убийство Ло Ванг зарабатывает очки кармы. Накопив определённое их число, вы получаете кармический балл, который можно потратить на улучшение солидного дерева навыков. Собирая магические кристаллы, Ванг разучивает всякие колдовские приёмы – можно выучиться толкать противников в духе рыцарей-джедаев, лечить раны или подвешивать врагов в воздухе, чтобы неторопливо нарезать мясца. Наконец, собирая щедро разбросанные по уровню деньги, можно улучшать оружие, навешивая на автомат прицел или заряжая кольт бронебойными патронами. Закончились боеприпасы? Не беда – их в любой момент можно купить там же, где прокачивается оружие.
С оружием связано ещё одно интересное решение. Альтернативный режим огня приходится покупать за весьма умеренную сумму. Не спешите ругаться – это серьёзно правит баланс, не портя впечатление от игры. Например, имея в самом начале раскачанный дробовик, играть было бы просто неинтересно. Впрочем, кому нужен пошлый огнестрел, когда есть меч? При этом некоторых врагов гораздо удобнее мочить именно клинком – например, телепортирующихся ведьм с катанами. Эстеты могут попытаться всю игру пройти с мечом. Уверяем, это вполне реально.
Запишите эти простые, но, в то же время, великие слова.
Мясо шипит на огне. Шашлык из демонов пригорел. Напалм рулит.
За что ещё хочется похвалить игру – это за то, что «дух старой школы» в ней присутствует в полной мере. Разработчики словно задались целью перещеголять оригинал. Демоны-кролики из Ада. Кусочки старых уровней. Множественные отсылки к лучшим образцам массовой культуры – от «Криминального чтива» до Half-Life. Начальное оружие, которое остаётся востребованным до конца игры. Десятки колоритных монстров, которые могут давить вас толпой, устраивать засады, обходить с флангов, впадать в режим «ярость» и даже панически убегать от злобного психа с мечом. Колоритная расчленёнка и использование внутренних органов врага в качестве оружия. Нет, тут не о чём говорить, в это нужно играть.
Зарубить демона мечом, вытащить его сердце и убить им сразу несколько новых врагов – как это может не нравиться?Разумеется, Shadow Warrior есть за что пожурить. В частности, в игре далеко не самая современная графика. Нет, она, безусловно, очень хороша, и кровища хлещет на стены после каждого точного удара клинком... Но если вы фанат Crysis – останетесь недовольны. Кроме того, сами уровни в целом стали проще, а количество загадок сошло на нет. Впрочем, некоторые юные игроки уже успели поругать игру за то, что в ней нет стрелочки, указывающей куда дальше идти. Решайте сами – недостаток это для вас, или достоинство. Зато здесь есть один неоспоримый плюс – никакой регенерации жизней. Здоровье поправляем аптечками, как в старые добрые времена. Ещё есть заклинание, которое работает медленно, а раны заживляет лишь частично. Также из игры исчез сетевой режим, а вместе с ним и возможность кооперативного прохождения сюжетной кампании. Плюс это, или минус, каждый игрок решит сам для себя.
Возьми моё сердце! Возьми мою душу...
Shadow Warrior образца 2013 года – это шутер родом из детства, если, конечно, ваше детство не проходило под всевозможные Modern Warfare. Блестяще реанимированная игра старой школы, которая придётся по вкусу как поклонникам тех самых времён, «когда небо было голубее», так и людям, которые любят хорошие стрелялки. Фразы из местного печенья с предсказаниями вы гарантированно выпишете в блокнот. Хотите узнать, какие игры делал бы Квентин Тарантино, если бы работал над ними? Установите себе новое произведение от Flying Wild Hog. И дружеский совет – не мешайте кроликам жить. Ещё спасибо скажете.