2 года. 2 года понадобилось Abbey Games на создание божественной инди-игры Reus. За это время проект вырос из студенческих наработок в полноценную стратегию мирового масштаба. Пусть вас не смущают эпитеты «божественная игра» и «стратегия мирового масштаба», ибо Reus – это симулятор матери-природы, в котором игроку предстоит вершить судьбу представленной ему в распоряжение планеты. Сложно? Это как посмотреть. Создание жизни на Земле никогда не было простым занятием.
Природа, мать ее.
Планета, на которой активируются после спячки божественные гиганты, не велика размером, и поделена на ячейки-сектора. Каждый исполин представляет свой элемент природы и волен свободно прогуливаться по всей поверхности условной Земли. Активные навыки подконтрольных элементалей природы направлены на самозабвенное терраформирование: каменный великан возводит горы с прилегающими к ним пустынями, водный выкапывает морские глубины, увлажняя соседствующие с ними участки суши. На этих участках трудятся божественные садоводы, мсье болотный и лесной гигант. Они то и превращают безжизненные пустоши в райские зеленые участки.
Количество вариантов взаимодействия титанов с поверхностями земли действительно впечатляет.Горы есть, море есть, леса и болота тоже имеются, но это лишь первый шаг на пути к реализации божественного замысла. Дальше начинается сеанс комбинаторики, потому что количество вариантов взаимодействия титанов с поверхностями земли действительно впечатляет. Морской элемент размещает различную живность в пустынях, лесах и болотах, каменный роет шахты с минералами, болотный выращивает травы и растения, лесной превращает обычные деревья в плодоносные. Все эти действия направлены на единственную цель – создать человечество.
Различные поселения возникают на каждом типе климата и обладают собственными желаниями, возможностями и постройками. Взаимодействовать с ними можно лишь путем непрямого контроля, удовлетворяя нужды и обеспечивая ресурсами для дальнейшего процветания. Кому важнее сырье для научных изысканий, кому – минералы для возведения новых сооружений, а кому роль агрария интересна больше всего. Как и полагается ушлым людишкам, в условиях избыточного достатка они начинают беситься с жиру – конфликтовать с соседними поселениями и с подконтрольными природными божествами. При этом можно попытаться выровнять ситуацию, успокоив жителей деревни, или разнести все постройки каменным великаном, упокоив жителей деревни.
Командная работа.
В Reus всего один режим игры.Чтобы не допустить военных столкновений, от игрока потребуется талант выдающегося комбинатора. По семь активных навыков каждого божества направлены как на самостоятельное применение, так и на взаимодействие с умениями коллег по божественному цеху. Так, морской титан размещает на планете животных, а лесной превращает их в дичь, повышая при этом производство еды с одной клетки, а добыча кристаллов, что были размещены каменным великаном, повышается при апгрейде клетки спорами болотного элемента.
Не все навыки природных исполинов открыты с самого начала эры. Чтобы разблокировать то или иное умение, понадобится жрец от деревни, причем каждой способности соответствует свой жрец, коих, как и деревень, всего три – лесной, болотный и пустынный. Появляется уникальная личность при должном контроле над населенным пунктом: в процессе жизнедеятельности жители захотят построить то или иное сооружение, а игроку, на правах бога, необходимо обеспечить алчущий народ ресурсами. При этом не только родится заветный жрец, но и возрастет количество счастливых жителей, плюс появятся уникальные усиления от построек, будь то защита от хищников или производительность ресурсов с соседних клеток. Слава богу.
Слава богу.Режим игры в Reus всего один, эра. Продолжительность эры игрок устанавливает самостоятельно, с одним лишь ограничением: уровень длительностью в час можно сыграть, лишь пройдя получасовой. При этом пройденной считается эра, по истечении которой выполнены задания, провозглашенные в правилах уровня. Как правило, этими заданиями становятся определенные уровни достатка каждой из деревень. Если вас не интересует последовательное прохождение заданий с вытекающей из него разблокировкой новых строений, к вашим услугам свободная игра без ограничения по времени. Прогресс засчитан не будет, но зато и таймера, нависшего над душой, не имеется. А счастье проклятых жителей, как назло, имеет обыкновение уменьшаться аккурат к завершению эры.
Урок хороших манер от каменного гиганта.
Reus можно инкриминировать лишь отсутствие разнообразия в режимах игры. Графическая и музыкальная стилистика, свободный терраформинг и своенравие жителей деревушек нареканий не вызывают – для рамок инди-проекта все компоненты выполнены просто великолепно. Больше сотни комбинаций минералов, животных и растений делают свое дело, заставляют ленивые запылившиеся нейроны в голове подбирать новые, более удачные варианты. Как не парадоксально, удачный вариант – далеко не значит самый плодотворный для жителей планеты, которых хлебом не корми, но дай повоевать с соседями. Сложно о простом и просто о сложном, Reus – отличный повод занять себя на пять минут или часов. Да и со времен Populous и Black & White прошло уже достаточно времени, чтобы успеть соскучиться по божественным стратегиям мирового масштаба.