Изначально амбициозный пиратский долгострой Raven's Cry от польской Reality Pump Studios планировал сойти со стапелей компании еще в мае 2014. Однако рифы, мели, штиль и прочие беды настоящих морских волков все время откладывали дату релиза. Но вот, наконец, отбившись от коварных русалок и обманув самого Кракена, трагическая и жестокая история пирата Кристофера Рейвена вышла на экраны мониторов в январе 2015. И игровой мир содрогнулся...
Игра, которую стоит вздернуть на рее.
Чтобы как можно четче передать полученные феерические впечатления от Raven's Cry давайте вспомним, что же конкретно обещали геймерам разработчики перед выходом игры. А вспомнив, хлебнем от горя ямайского рома, и сравним данные обещания с фактическим результатом.
Итак, что же обещали нам хитрые люди из Reality Pump Studios?
Во-первых: полное развенчание столь популярного в последнее время образа «романтического пирата» – корсары и флибустьеры были отнюдь не добрыми людьми, они беспощадно резали соперникам глотки и ругались настолько витиевато, что чернело солнце. А раз так, то в Raven's Cry пираты должны были вести себя соответственно. Включая главного героя!
Кристофер Рейвен собственной персоной.
Во-вторых: отличные морские баталии и сухопутные сабельные схватки, от вида которых от зависти удавится Assassin's Creed IV Black Flag. Плюс прокачка различных «мистических» умений Кристофера Рейвена, покупка и улучшение корабельной оснастки и вооружения, а также набор экипажа с возможностью получения им опыта.
Щедрые обещания разработчиков так и остались просто обещаниями.В-третьих: достойную графику, качественный звук, открытый игровой мир, развитую систему диалогов и качественную реализацию концепции «поступки главного героя определяют развитие сюжета» (к примеру, если Рейвен в ходе ключевого диалога убьет/отпустит собеседника, последствия для капитана будут соответственно разными).
Что же мы получили из этого? Ничего, кроме смачного плевка в лицо и хриплого наглого пиратского смеха.
Плач Ворона и Злость Геймера.
Если бы Raven's Cry вышла лет десять-пятнадцать назад, она, безусловно, стала бы хитом. Однако если оценивать игру по современным стандартам, очень тяжело найти цензурные выражения для описания каждой из ее составляющих.
Мы не знаем, в каком мире живут польские разработчики и для чего они постоянно переносили свой проект, но если то, что вышло 30 января, являлось их конечной целью, лучше бы они ее никогда не достигли. Звучит парадоксально, но полученный неоправданно ресурсоемкий «шедевр» 2015 года с трудом перегоняет по графике... «Корсаров 3»!
Да, локации хорошо детализированы, спецэффекты типа огня или взрывов неплохо прорисованы, но это совершенно не спасает общую гнетущую картину. Мы не будем детально рассказывать про массовые угловатости, непропорциональности, полупрозрачности и прочие радости несовершенной графики. Скажем только одно: такого ужасного постоянного застревания в текстурах, как главного героя, так и его врагов, мы не видели со времен... даже трудно припомнить с каких времен. Возможно, с момента выхода Catwoman в 2004, а может и еще раньше.
Кристофер Рейвен настолько суров, что вбивает врагов в стены.
Однако гораздо сильнее плохой графики злит и разочаровывает абсолютно бездарная боевая хореография Кристофера Рейвена и его противников. Нет сил думать про какие-то там спецприемы или мистические способности бравого капитана, когда он отказывается не только вовремя выхватывать саблю, но и грамотно блокировать удары врага, все время норовя повернуться к оппоненту спиной или боком.
Кристофер Рейвен настолько суров, что достает саблю только ПОСЛЕ начала боя.
Однако соперники отвечают ему такой же монетой: в бою они судорожно перемещаются рывками, словно хромые курицы, и очень долго думают, прежде чем напасть (за это время их при желании можно искрошить в капусту или просто пробежать мимо). Отдельной ироничной ухмылки заслуживает применение Кристофером кремниевых пистолетов. Первоначально, в виду того, что у Рейвена вместо левой кисти железный крюк, создатели планировали сделать пистолеты одноразовым оружием, рассчитанным всего на один выстрел, однако в финальной версии Кристофер все же постиг чудесное таинство перезарядки кремниевого пистолета одной рукой, причем выглядит этот процесс довольно забавно. Но это, как говорится – смех сквозь слезы.
Данную игру тяжело назвать игрой.Последний гвоздь в крышку гроба польского долгостроя с размаху забивают, нет, не унылый звук и псевдооткрытый мир – абсолютно нелепые морские баталии и общая тупость и нелогичность в поведении окружающих персонажей, на корню убивающие обещанную жесткую «пиратскую» атмосферу. Посудите сами, разве может жестокий и кровавый пират в ответ на вызов на бой начать справлять малую нужду, рассуждая вслух о том, в каком аду он видел этот вызов? Да на Тортуге ему бы за такое башку отрезали быстрее, чем он штаны успел снять! А тут нет, тут это нормально.
Кристофер Рейвен настолько суров, что может перетолкать всех пиратов в таверне
и ему ничего за это не будет.
Или, к примеру, заходит герой в пиратскую таверну, на пути у него стоит пьяный вооруженный пират. Кристофер грубо отталкивает руками пирата и идет дальше. У того – ноль реакции. Рейвен подходит к столу, по пути толкая еще двух вооруженных трезвых пиратов, и ему снова все сходит с руки и крюка. Вопрос – где же хваленная беспредельная атмосфера пиратской эпохи, в которой за подобное поведение Кристофер уже получил бы пулю в спину или нож в шею? Почему весь так называемый бандитский реализм в Raven's Cry представлен лишь щедрым набором ругательств, которыми все персонажи сыплют по делу и без дела? Причем большинство этих ругательств довольно современные, что не прибавляет игре атмосферности. Печально, очень печально.
Игра в Raven's Cry может доставить геймеру не только моральный дискомфорт, но и вызвать серьезную головную боль. Проект однозначно мертв, и всякое его сравнение с Assassin's Creed IV Black Flag является грубым оскорблением последней. Небольшим светлым пятном детища польских разработчиков можно назвать только лишь неплохо прописанные диалоги и сюжетную линию. Однако на фоне общего хаоса и оскорбительных недоработок, данный плюс фактически незаметен.