Когда стало известно о новой игре по Shin Megami Tensei: Persona – радости фанатов не было предела. Однако она очень быстро сменилась удивлением. Оказывается, новая игра была задумана в совершенно непривычном для серии жанре, файтинге. И все же, не приходилось сомневаться, что когда за дело возьмутся настоящие мастера – Arc System Works, знаменитые своими сериями Guilty Gear и BlazBlue, все пойдет как по маслу. Уже с первых скриншотов и видео стало понятно, что Persona 4: the Ultimate in Mayonaka Arena будет похожа на их прошлые творения и стилем, и динамикой.
А вообще, стоит отдать должное хитрым маркетологам из Atlus – они решили выпустить целых две игры: Persona 4 Golden – расширенную версию оригинала для PS Vita, а также файтинг для Xbox 360 и PlayStation 3, причем спустя небольшое время после выхода аниме по оригинальной игре. И расчет был идеален: те, кто уже играл в неё когда-то, смогли освежить воспоминания о сюжете, а новички ознакомились с событиями игры, не играя в неё.
I am thou, and thou art I
Как и в предыдущем проекте Arc System Works, BlazBlue, тут наличествует неплохой сюжет, который нам преподают в виде визуальной новеллы – полностью озвученной сейю из аниме, иногда разбавляемой анимационными вставками.
Спустя два месяца после событий основной игры, Ю Наруками решает провести в Инабе «Золотую Неделю» (несколько идущих подряд праздничных дней и выходных в Японии), повидаться с дорогими друзьями и навестить дядю с его очаровательной дочкой. Наш герой беззаботно садится в электричку, но, задремав в ней, вновь попадает в Бархатную Комнату, где ему прозрачно намекают, что скоро парня ожидают приключения.
Добравшись до дома, в котором Ю провел весь прошлый год, и отметив это событие с родственниками, герой уже было собирается поспать, но интуитивно смотрит на выключенный телевизор, и видит то, чего, казалось бы, уже никогда не должен был увидеть вновь – Mayonaka TV. И вновь начинается бой...
И сойдутся в битве красная лань и желтый дракон!
Кстати, историю можно с самого начала проходить с точки зрения четырёх персонажей, хотя я бы посоветовал начать с главного героя. Приятным сюрпризом для многих также станет то, что на огонек заглянули уже заматеревшие и немного повзрослевшие персонажи Persona 3: Митсуру, Акихико, Аэгис и Элизабет.
Само собой, помимо сюжетного режима, Persona 4: the Ultimate in Mayonaka Arena наделена уже стандартным для файтингов набором развлечений – начиная от битвы с товарищем или компьютером один на один, и заканчивая Challenge и Score Attack-модами.
Береги Персону смолоду
Механика игры опять же, во многом похожа на предыдущие работы Arc System Works. Базовые движения просты, но из них можно составлять весьма длинные комбо. Основным отличием стала система использования Персон.
Умелый игрок будет атаковать вместе со своей Персоной,
заставляя оппонента содрогнуться от такого натиска.
В мире Shin Megami Tensei: Persona почти вся местная «магия» выполняется при помощи Персон – трансцендентальных существ из глубин человеческого подсознания. Вот и каждый боец обладает Персоной, и самые мощные удары выполняет именно благодаря ей. В результате, две кнопки геймпада отвели для простых ударов, а две – для управления Персоной. Поначалу эти возникающие из ниоткуда существа немного запутывают, но потом привыкаешь.
А самое интересное, что Персона не исчезает сразу же после одного удара, и ею тоже можно продолжать комбо. Например, Персона Танатос, принадлежащая Элизабет, может продвигаться вперед, размахивая мечом, а потом внезапно схватить и укусить врага. В остальном игра полна привычных для файтинга элементов, вроде уклонений и cancel-ов. Необычно выглядят наборы суперударов у разных персонажей. Если у той же Элизабет или Аэгис их список очень длинный, то, например, Митсуру может похвастаться всего лишь несколькими ударами. Получается, что некоторых персонажей можно освоить гораздо быстрее. Но, зная практику Arc System Works, с уверенностью можно сказать, что Persona 4: the Ultimate in Mayonaka Arena ожидает множество дополнений, которые привнесут как новых персонажей, так и изменение в балансе уже существующих.
Канджи: Сюда подошёл. Есть че по заклинаниям?
Конечно же, когда вы постепенно освоитесь, то откроете еще много нюансов, сильно влияющих на тактику боя. Любую Персону можно «выбить», ударив по ней несколько раз – тогда ваш враг (или вы, если такая неприятность постигла вас), временно не сможет пользоваться силой своего подсознания. А еще есть момент, когда герой «звереет» - его глаза появляются на экране как в оригинальной игре, и вам открываются самые мощные заклинания. Не обошлось и без эффектного Instant Kill, приносящего вам победу в последнем раунде за одно попадание.
Графически Persona 4: the Ultimate in Mayonaka Arena выполнена опять таки в фирменном Арковском 2D с очень красивыми спрайтами и эффектами. И снова – если вам нравился стиль и рисовка BlazBlue, то и это вам придется по душе, а если вы яростный фанат чего-то вроде Tekken или DOA, то игра может вам и не понравиться.
Шоджи Мегуро снова написал пачку отличной музыки, хотя в игре используются и композиции из прошлых частей. С озвучкой персонажей тоже поступили правильно, дав игроку возможность выбирать между английской и японской.
Вот и получается, что фанаты серии Persona и любители файтингов от Arc System Works почти наверняка будут в восторге от этой игры. Да и незнакомым с этим сеттингом стоит тоже попробовать себя в искусстве управления Персонами, ведь настолько качественные, веселые и стильные файтинги выходят не так уж и часто!