Наверняка Team Ninja прекрасно понимает причину успеха предыдущих частей Ninja Gaiden. Зубодробительная сложность; многоуровневая боевая система; завышенные требования к рефлексам; проверка геймпада на прочность, в конце концов. Эти емкие, но весьма точные определения прекрасно подходят для описания любой из игр этой серии. Однако разработчики внезапно решили разорвать шаблон и превратить непростой слэшер в скучный двухкнопочный забег, неспособный бросить вызов не то чтобы ветеранам, но и зеленым новичкам.
...ниндзя, который ничего не умел...
Два типа атаки и абсолютно бесполезные сюрикэны – из такого набора, мягко говоря, сложно составить приличные комбинации ударов. Хотя, силиться и не стоит. Авторы решили не поощрять игрока за комбо, поэтому герой больше не получает никаких бонусов и очков опыта. Соответственно, «прокачивать» навыки и приобретать умения теперь тоже нельзя. На каждую кнопку приходится по несколько видов анимации, оттого и одинаковые удары, по сути, выглядят и ощущаются, как взаимосвязанные приемы.
В отличие от Ninja Gaiden 2, за всю кампанию главному герою не предложат сменить оружие и никоим образом не обновят доступный ему арсенал. Меч и лук, который используется лишь против труднодоступных целей и не пригодится в бою, от начала до конца неизменно пройдут всю дорогу вместе с подопечным ниндзя. Не зря Team Ninja тотчас анонсировала DLC, добавляющее в игру косу, как у Данте из Dante’s Inferno, и металлические когти, как у Росомахи.
Только для боев с вертолетами лук, зачастую, и нужен.
Разнообразие в примитивную боевую систему вносят два суперудара. Первый можно активировать после определенного количества убийств – у ниндзя загорается правая рука, и он, как пинбольный шарик, начинает истерично прыгать от одного врага к другому. Вторая атака осталась с прошлых частей. После заполнения специальной шкалы игрок может вызвать огненного дракона, который за секунды разберется со всеми обидчиками. Впрочем, одолеть десятки врагов можно и без всяких магических приемчиков.
Одной правой
Обилию противников в Ninja Gaiden 3 позавидует не один слэшер. На пути героя встречаются солдаты с автоматами, гранатометчики, мастера восточных единоборств, пулеметчики с джетпаками за спиной, кибернетизированные воины, необычно большие насекомые и даже собаки в бронежилетах. Увы, ни один из них не требует к себе особого внимания – практически любого фанатика можно убить все тем же набором из двух атак. А для того, чтобы преодолеть вовремя поставленные блоки и щиты нужно просто зажать кнопку, и главный герой мигом разнесет их вдребезги.
Рю научился буквально разрезать противников.
С боссами немного сложнее. Расправиться с ними помогут блок и маломальская реакция. Например, боевые вертолеты пускают ракеты и агрессивно льют свинец из пулеметов, особо сильные персонажи быстро бегают, ловко прыгают и в определенный момент наносят смертельные удары, а гигантские роботы прячутся за электрическим куполом. После нескольких одинаковых комбинаций, вроде вовремя выпущенных из лука стрел, игроку необходимо выполнить простенькое QTE. Герой вскарабкается на стекло кабины, разрежет двигатель, разнесет крылья или насквозь пронзит тело мечом. И все – победа!
Периодически авторы дают отдохнуть от многочисленных битв, поставив игрока в неловкое положение. От сотен ракет боевого робота придется быстро убегать по узеньким улочкам, поднявшаяся после падения вертолета пыль снизит видимость практически до нуля, а узреть хотя бы что-нибудь в темных пещерах можно будет лишь после убийства светлячка-переростка. Несколько раз можно бесшумно устранить караульного, чтобы не ввязываться в бессмысленную драку. Жаль, что зачастую фантазии Team Ninja хватает лишь на утомительные QTE, которые одинаково служат и для того, чтобы герой взобрался на высокую стену, и для того, чтобы он по натянутому через пропасть канату перебрался с одной стороны на другую, и для того, чтобы удержаться после падения...
Добивание всегда заканчивается вовремя нажатой кнопкой.
Стоп, снято!
Эффектные сцены, к счастью, никуда не делись – за Ninja Gaiden 3 все также как и раньше, приятно наблюдать. Чего стоит только начало, где игрок видит смерть персонажа из его глаз. Несмотря на скучную боевую систему, оператор подбирает интересные ракурсы, создавая иллюзию по-киношному красивой драки. Сам герой ловко прыгает с одного здания на другое, стремительно летит вниз с высоты птичьего полета, не пользуясь парашютом, и красиво падает с Биг-Бена прямо на головы противников.
Рю Хаябусу не случайно занесло в дождливый Лондон – именно с культурной столицы мира таинственный Алхимик в средневековой маске начал захват власти. Приведя с собой военизированный отряд, он убивает премьер-министра и объявляет жителям планеты ультиматум – если через семь дней все правители не сдадут свои полномочия, то каждый город на Земле будет захвачен силой. Разумеется, Специальное Подразделение Безопасности Воздушных Сил Самообороны Японии (название произносить строго полностью) не могло остаться в стороне, и позвали главного ниндзя планеты с собой.
Без знакомых героев тоже не обошлось.
Помимо Лондона герой побывает в пустынном Руб-эль-Хали, окажется в непроходимых джунглях неизвестного острова в Индийском океане, прогуляется по родному Токио, заглянет на огонек в тесный исследовательский комплекс. Кажется, что над каждой локацией работали совершенно разные художники. Так, выжженный Солнцем городок не идет ни в какое сравнение с красивейшими мегаполисами. А четырем стенам унылой лаборатории далеко до «Лостпленетовских» тропических лесов. Точно также обстоят дела и с анимацией – живые битвы резко контрастируют с небоевой анимацией героя, который, похоже, надел очень неудобное трико.
***
Интересный проект легко определить по желанию друзей немедленно выхватить у игрока геймпад и собственноручно опробовать то, что творится на экране. За Ninja Gaiden 3, напротив, местами очень приятно наблюдать со стороны, но в нее крайне скучно играть самостоятельно.