Fortnite

Nex Machina - обзор

Дата публикации: 23.06.2017 11:43:52

Какие составляющие должна включать в себя качественная игра, способная создать конкуренцию на рынке в 2017 году? На сегодняшний день важны сюжет, графика, продолжительность, идеи, геймплей, дизайн и катсцены. Новый проект от авторов Alienation плевать хотел на современные запросы и дает игрокам то же самое, что и несколько лет назад. Несмотря на высокие оценки западной прессы и хвалебные отзывы критиков, мы попробуем оценить игру трезвым взглядом, учитывая все недочеты и недоделки.

Итак, Nex Machina – это ни в коем случае не оригинальная игра. Все, кто застал в начале 90-х Smash TV, помнят, что тот продукт был эдаким переосмыслением еще одного аркадного шутера из 80-х – Robotron 2084. Новый проект Housemarque – это едва ли не точная копия той самой ретро-игры, в которую часы напролет просиживали наши отцы. Разработчики настолько увлеклись созданием а-ля ремейка, что помимо самого геймплея успели тщательно скопировать стиль, гамму, саундтрек и вообще все, что выделяло Robotron из общей массы других игр. Мы не говорим, что это плохо. Нет. Ремейки в кинематографе – это грустно, а в игровой индустрии – скорее праздник. Тем более перед нами старый добрый shoot’em up, который упорно не хочет эволюционировать.

 

Улицы будущего, по всем законам киберпанка, обильно поливаются дождем и неоном.
Улицы будущего, по всем законам киберпанка, обильно поливаются дождем и неоном.

 

Под эволюцией мы понимаем погружение в историю и сюжет. Его здесь как обычно – нет. Сие действо издали напоминает недавний Strafe. Роботы захватили родную планету. Вы одинокий герой, который пытается спасти остатки человечества из рук безжалостных механизированных убийц. Вашему человечку придется сражаться всего на пяти уровнях, а закончится приключение на заводе по производству роботов-убийц. Катсцен, вступительных роликов, да чего уж там, текстового файлика, нам, конечно же, не предоставят. Все додумывать нужно самим, ведь мы играем в игру, а не кино смотрим. Стоит отметить, что еще в начале нулевых отечественная студия Sigma Team представила игрокам свое видение жанра, и возможности рассказать оригинальную историю в мясной игре с видом сверху. К сожалению, разработчики из Housemarque игнорируют идеи сторонних разработчиков, не заморачиваясь в создании сюжета.

Главным же плюсом новой Nex Machina является игровой дизайн, который остался неизмененным со времен аркадных автоматов. Уровни короткие, врагов много, а обнаружить секреты при первом прохождении считается невыполнимой задачей. За прохождением очередного этапа предстоит собирать всякие улучшения для оружия, дополнительные бонусы, которые помогут убивать врагов еще изящнее, но вот беда, умирать вы будете в этой игре на первых порах очень часто. И, как это уже стало модным в играх, после смерти будь добр отдай все заработанное и честно выбитое оружие. Враги же при этом слабее не становятся и умирать в муках игроку придется еще чаще. Кто-то может сказать, что Nex Machina постоянно бросает геймерам вызов, и это очень круто. Отчасти да, но есть еще такое слово в игрострое, как баланс, а его то как раз и не завезли. Увы.

 

А теперь викторина. Найди главного героя на экране.
А теперь викторина. Найди главного героя на экране.

 

Задач на каждом уровне несколько, но они всегда одинаковы – уничтожить ряд злобных роботов и спасти как можно больше людей, которые хаотично разбросаны по всей карте. Как и в Robotron, наши сородичи будут умирать от действий противника, и игроку придется постоянно отвлекаться от сохранения собственной шкуры ради спасения еще одного жителя умирающей планеты. Из-за этого помирать главный герой будет еще чаще. Одно малейшее касание, и он труп. Хардкорность сравнима с первыми частями Contra. Представьте, вы после очередного рестарта, без оружия и бонусов, рветесь в бой. Вот уже первый десяток трупов, врагов становится больше, пули летят в разные стороны, затем яркие убийственные лучи, на другом конце карты убивают человека, а рядом в толпе крупных противников новое оружие. Вот вы ловко пробиваетесь через толпы роботов, стрейфитесь, телепортируетесь к пушке, радостные бежите спасать гуманоидных болванчиков, как вдруг ваш персонаж взрывается а-ля неоновый демон, убивает всех на карте, и вы начинаем заново. Что? Почему? Как? Эти вопросы будут возникать у игроков в голове постоянно, особенно если играть на среднем уровне сложности.

 

Анимация смерти впечатляет на первых порах и раздражает после.
Анимация смерти впечатляет на первых порах и раздражает после.

 

Под конец главы, конечно, появляются боссы. И они ужасны. Да-да. Казалось бы, самые сложные противники, которые должны устроить нам большой тест на прочность, на самом деле умирают так быстро и просто даже на высоком уровне сложности, что чувства катарсиса получить попросту нереально. Визуально всякие механические обезьяны и летающие боксеры смотрятся нелепо, а вылетающие из них неоновые черепки как бы говорят нам – «привет 2007». Дабы повысить сложность, разработчики начинают респаунить врагов прямо у нас за спиной, и тогда все месиво на экране превращается в сельскую дискотеку, куда только вчера привезли лазерную установку. Все блестит, куча пуль, взрывов, тут еще враги бегут, а тут лазеры, и только потом до мозга доходит, что мы в этом месиве потеряли самого главного героя. Умерев от рук босса один раз, вы гарантированно не погибните во второй, это плюс для казуальных игроков и минус для хардкорных.

 

Остатки человечества нервно бегают из стороны в сторону. Теперь понятно, почему в войне победили роботы.
Остатки человечества нервно бегают из стороны в сторону.
Теперь понятно, почему в войне победили роботы.

 

Обычных врагов в Nex Machina завезли немало, и они вправду разнообразные. Вот обычные миньоны, которые попросту давят нашего персонажа количеством. Появляются они либо из телепортов, либо из космоса, либо просто из ниоткуда. Казалось бы, умирают с одного удара, отличное мясо для эмоциональной разгрузки, но нет. Локации бывают настолько узкие и маленькие, а врагов так много, что вас попросту давят как первоклассника, едущего в метро в утренний час пик. Затем к простым врагам прибавляются бронированные роботы, которые помимо вас убивают других невинных людей на карте, поэтому вы их ненавидеть будете еще сильнее. Вооружены железные убийцы не только рукопашным оружием, они еще стреляют из пушек и лазером больно бьют. Но и это еще не все. Затем появляются всякие башни, турели и лазерные установки, которые будут убивать главного героя при каждом удобном случае.

 

В подобных ситуациях меч – самое крутое оружие из всех дополнительных.
В подобных ситуациях меч – самое крутое оружие из всех дополнительных.

 

Спасать от смерти вас будет не только реакция, но и правильное использование уклонения, которое уже знакомо людям, игравшим в Resogun. Часто использовать его вам никто не даст, поэтому придется запоминать тайминги и всячески улучшать данную способность за счет бонусов, которые вы найдете в тайниках на уровне. Вторичное оружие включает в себя бомбы-липучки, лазерную и ракетную установкы, рейлган и многое другое. Все это также активируется после непродолжительного кулдауна. Мы же вам советуем всегда беречь «меч», который будет помогать даже в самых безвыходных ситуациях.

Аркадный режим настолько короткий, что пройти Nex Machina на среднем уровне сложности можно за пару часов. Кто-то скажет, что вся соль нового shoot’em up в оттачивании навыка и поиске секретов на уровне, да вот только возвращаться на те же самые ничем не отличающиеся уровни во всех трех режимах не хочется. Да, у вас есть возможность подняться на лидирующую строчку хит-парада игроков, да, вы можете пробежать шутер с другом в кооперативе, но больше контента в игре, к сожалению, нет. Накопленные очки и золото, выпадающие после прохождения хардкорных режимов, позволяют видоизменить игрока, но это совершенно бесполезная трата времени, ибо малыша практически не видно на экране, и с какой целью была добавлена данная функция, не совсем ясно. Из плюсов хотелось бы отметить отличный саундтрек, в который вошли потрясающие ретро-рейв композиции.

 

 

 

Nex Machina – это переоцененная игра, которая полностью не оправдывает возложенные на нее ожидания. Да, она сложная, хорошо продуманная по геймплею и навеет приятные чувства ностальгии фанатам Robotron, в остальном же проект представляет собой классический shoot’em up, в котором нет ничего кардинально нового. В игре нет достаточного количества контента, из-за чего создается впечатление, что она пребывает в раннем доступе, и чтобы получить полную версию, придется подождать еще несколько лет. Новое творение Housemarque способно затянуть игрока в свой мир на несколько часов, но затем отпускает и забывается, как обычный проходной проект.

Сильные и слабые стороны проекта
Ретро стильНеоновые выстрелы и визуальная составляющаяБольшое количество враговХардкорностьМузыка и драйв
Малая продолжительность и малое количество контента.Отсутствие сюжетной кампании.Отсутствие внятного баланса.Ощущение, что перед нами демоверсия игры.
Оценка игре: 3.0/5
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Последняя надежда человечества
Ната2017 (уровень 15)25.06.2017 06:47:05
У автора статьи свой стиль, рецензия полностью раскрывает все стороны игры, как положительные, так и отрицательные.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)24.06.2017 14:50:54
unmesin писал(а):
Это всё-таки не газета, а рецензия на игру. Я не ожидаю здесь отсутствия разговорных оборотов, а Вы? :)
Но ведь это не стилизация речи, это просто неправильное употребление фразы. Да, я ожидаю здесь отсутствие таких ошибок :)
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 20)24.06.2017 14:33:37
Mas7er писал(а):
слово "полностью" употребляется только автором в последнем абзаце, о каких выворотах наизнанку может идти речь, о чем Вы? Я бы ещё мог частично согласиться, если бы в тексте действительно где-то фигурировала фраза "полностью оправдывает ожидания прессы/критиков и т.д.", но её нет, используются вообще другие конструкции (хвалебные отзывы, высокие оценки....где тут про ожидания?). Так что к чему этот выворот, наверное понятно только автору. и Вам :)

Если и есть в разговорной речи разница в смысле между словами "совершенно" и "полностью", то она настолько минимальна, что явно не стоит коверкания языка в официальной статье портала игровой журналистики.
Но, пожалуй, закончим эту оффтопную дискуссию, каждый, наверное, останется при своём мнении.
Cогласен, дискуссию можно закончить.
Только один момент, который меня зацепил:
Mas7er писал(а):
явно не стоит коверкания языка в официальной статье портала игровой журналистики.
Это всё-таки не газета, а рецензия на игру. Я не ожидаю здесь отсутствия разговорных оборотов, а Вы? :)
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)24.06.2017 13:48:33
Сообщение отредактировано пользователем 24.06.2017 13:50:15
unmesin писал(а):
множество критиков эту игру расхваливали и говорили, что она полностью оправдала ожидания, о чём автор как раз и писал пол-статьи, и эта фраза была использована и вывернута наизнанку.
слово "полностью" употребляется только автором в последнем абзаце, о каких выворотах наизнанку может идти речь, о чем Вы? Я бы ещё мог частично согласиться, если бы в тексте действительно где-то фигурировала фраза "полностью оправдывает ожидания прессы/критиков и т.д.", но её нет, используются вообще другие конструкции (хвалебные отзывы, высокие оценки....где тут про ожидания?). Так что к чему этот выворот, наверное понятно только автору. и Вам :)
unmesin писал(а):
смысл выражений "совершенно не оправдала ожиданий" и "полностью не оправдала ожиданий" для меня слегка разный.
Если и есть в разговорной речи разница в смысле между словами "совершенно" и "полностью", то она настолько минимальна, что явно не стоит коверкания языка в официальной статье портала игровой журналистики.
Но, пожалуй, закончим эту оффтопную дискуссию, каждый, наверное, останется при своём мнении.
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 20)24.06.2017 13:38:54
Mas7er писал(а):
Дело не в литературно устоявшейся норме, а просто в неправильном использовании слов. Не стоит тут искать авторских неологизмов. Давайте все начнем писать какую-то ерунду, ну а чего, всё равно же люди поймут общий смысл.
Даже если абстрагироваться от неправильного употребления выражения. Вот что автор хотел сказать этой фразой? Что игра "совершенно не оправдала ожидания", или она всё же "не полностью оправдала" их (ну или "оправдала не в полной мере"). Лично мне, вот, непонятно, хотя, как ни странно, русский язык для меня родной.
В разговорной речи я употребляю эту конструкцию сам, и смысл выражений "совершенно не оправдала ожиданий" и "полностью не оправдала ожиданий" для меня слегка разный. Безусловно, с точки зрения литературности "совершенно" - корректная форма для использования вместо "полностью не". Однако, в выражении "совершенно не оправдала ожиданий" упор идёт на слово "совершенно", то есть абсолютную степень невыраженности чего-то. В выражении "полностью не оправдала" используется игра на том, что множество критиков эту игру расхваливали и говорили, что она полностью оправдала ожидания, о чём автор как раз и писал пол-статьи, и эта фраза была использована и вывернута наизнанку. Таким образом, в этом сочетании упор идёт на а) демонстрацию того, что эта точка зрения отлична от многих других, и б) на то, что эти ожидания у кого-то были. То есть не на абсолютную степень несоответствия каким-то там ожиданиям, а на то, что эти ожидания были и вполне конкретные и вещественные, и именно им она не соответствует.
Смысл, в общем, слегка другой.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)24.06.2017 13:23:07
Сообщение отредактировано пользователем 24.06.2017 13:30:39
unmesin писал(а):
В этом случае данное выражение позволило прекрасно подчеркнуть мысль, пусть и не явилось литературно устоявшейся нормой. ;)
Дело не в литературно устоявшейся норме, а просто в неправильном использовании слов. Не стоит тут искать авторских неологизмов. Давайте все начнем писать какую-то ерунду, ну а чего, всё равно же люди поймут общий смысл.
Даже если абстрагироваться от неправильного употребления выражения. Вот что автор хотел сказать этой фразой? Что игра "совершенно не оправдала ожидания", или она всё же "не полностью оправдала" их (ну или "оправдала не в полной мере"). Лично мне, вот, непонятно, хотя, как ни странно, русский язык для меня родной.
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 20)24.06.2017 13:06:56
Mas7er писал(а):
В первый раз вижу подобное словосочетание. Вообще так-то либо "полностью оправдывает", либо "совершенно не оправдывает". Или имелось в виду "не полностью оправдывает"? В общем звучит дико.
Автор предполагал, что читатель - человек, русский язык для которого - родной, и игра словами не является чем-то неожиданным и непонятным. В этом случае данное выражение позволило прекрасно подчеркнуть мысль, пусть и не явилось литературно устоявшейся нормой. ;)
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)23.06.2017 12:23:02
 
которая полностью не оправдывает возложенные на нее ожидания
В первый раз вижу подобное словосочетание. Вообще так-то либо "полностью оправдывает", либо "совершенно не оправдывает". Или имелось в виду "не полностью оправдывает"? В общем звучит дико.
Фракция Изгоев в ELEXИГРЫ Фракция Изгоев в ELEX Компания Piranha Bytes опубликовала новый геймплей трейлер за одну из доступных в игре ELEX фракций – Изгоев. Это обездоленные выжившие, обитающие в смертельно опасной, жаркой и пыльной пустыне Тавар... Мир игры HobИГРЫ Мир игры Hob Компания Runic Games, знаменитая по дилогии Torchlight, опубликовала новый трейлер своего нового приключенческого проекта Hob, демонстрирующий мир игры. Его основой является механическое ядро, обросшее лугами и лесами... Новые данные о DLC «Знамения времен» для Mafia IIIИГРЫ Новые данные о DLC «Знамения времен» для Mafia III Компания 2K и студия Hangar 13 поделились свежими данными о DLC «Знамения времен» к игре Mafia III. В новом ролике от создателей, главный дизайнер уровней Дэвид Ригель показывает будущие локации... Life is Strange: Before the Storm: Хлоя и РейчелИГРЫ Life is Strange: Before the Storm: Хлоя и Рейчел Square Enix выпустила дневник разработчиков игры Life is Strange: Before the Storm, состоящей из трех эпизодов, релиз первого из которых выходит 31 августа. Видео посвящено главной героине Хлое Прайс... Новый геймплей трейлер The Evil Within 2ИГРЫ Новый геймплей трейлер The Evil Within 2 Компания Bethesda Softworks опубликовала новый трейлер приключенческого хоррора The Evil Within 2, релиз которого состоится в пятницу 13 октября 2017 года. В ролике главный герой, детектив Себастьян Кастелланос, вспоминает свою дочь... Релизный трейлер Children of ZodiarcsИГРЫ Релизный трейлер Children of Zodiarcs Студия Cardboard Utopia и компания Square Enix выпустили на ПК и PlayStation 4 однопользовательскую тактическую ролевую игру с элементами карточной стратегии под названием Children of Zodiarcs. К этому событию...