Вторжение России в Украину

Mirror's Edge Catalyst - обзор

Дата публикации: 16.06.2016 18:06:38
Поделиться:  

Игровых дел мастера перезапускают миры и целые серии, стартуют заново и пересматривают персонажей и сценарии целиком. EA DICE поступает иначе, и переделывает свою Mirror's Edge, которая и воспоминанием-то стать не успела, выйдя сравнительно недавно, в 2008 году. Фирменной татуировки на руке Фэйт еще не значится, но Mirror's Edge Catalyst – не чистокровный приквел. Авторы и сами не определились, что это.

Саундтрек видео: Cirrus - Time's Running Out

 

Город Зеркал. Только без «зер».

 

Как и в случае с более развитыми медиа-франшизами от ЕА, издатель решил помочь игровому проекту сторонними источниками. Какими судьбами главная героиня оказалась на нарах, ребята предлагают узнать из графической новеллы Mirror's Edge Exordium. Сейчас же Фэйт откидывается, но не успевает барышня сделать и пары шагов из казематов, как попадает в новую передрягу. Иного мы и не ожидали. Чего ожидали – так это внятной истории, но состоявшееся знакомство с игрой неумолимо делает ожидания эти завышенными. Зачаточная мотивация пустых героев карикатурна – внимания не заслуживают ни нарочито дерзкий трейсер Икар, ни местный Морган Фримен с оперативным псевдонимом Птицелов, ни революционных настроев барышня Ребекка, ни, собственно, сама Фэйт.

Революционеры снесенных крыш.Да и сама философия Города Зеркал в свежей подаче вызывает недоумение: мегаполис со всем его населением живет так, словно к написанию сценария не допускали лиц старше 12 лет. Неопределившаяся в своих взглядах юная революционерка Фэйт пытается наладить и без того безоблачный быт горожан, круша здания и раздавая затрещины правоохранительным органам. Боевая система ощущается неполноценной не то, что сама по себе, но даже на фоне своей предшественницы из 2008 года. Находясь в движении, героиня заполняет полоску концентрации, по совместительству являющейся и показателем здоровья: движение – жизнь в прямом смысле этого слова. Если раньше стычки с врагами могли вызвать проблемы, то теперь умницу и комсомолку нарочно запирают на аренах с десятками служителей закона. Они тупые. Очень тупые. Просто сказочно тупые. Они любят спрыгивать с обрывов или вставать поближе к перилам, чтобы единственного тычка хватило им для погибели. В их привычках – комичные выстраивания в шеренги и синхронные падения от одной оплеухи. Хотя и без их талантов бой воспринимается топорно: авторы рассчитывали на динамичные забеги по стенам в поисках наиболее удачных моментов для атаки, но какой в этом смысл, если каждого несчастного врага Фэйт с легкостью и грацией поломанного экскаватора может отдубасить и так? Приходится, как дураку, нарезать бесполезные, но живописные круги – толку в этом занятии нет, но так хотя бы потасовки выглядят красочными.

 

Город будущего.
Город будущего.

 

Игра в принципе воспринимается хорошо, когда Фэйт находится в движении. Авторы не стали чинить то, что и так работает, хотя пару ненужных болтов затянуть попытались – базовые паркурные возможности прошлой Mirror's Edge (вроде кувырков при приземлении и прыжков от стены) выставлены в Catalyst в качестве навыков для прокачки. Бонусом выдается лебедка, с помощью которой героиня преодолевает огромные расстояния, точно Человек-Паук. Получив доступ ко всем способностям, игрок сумеет сполна насладиться выстроенными в городе маршрутами или проложить свои собственные – паркур в Mirror's Edge все еще воспринимается просто отлично. Высота, динамика, адреналин – с видом от первого лица кульбиты Фэйт способны захватывать дух. Паркур – тот самый базис, на который разработчики могли нанизать новые действенные игровые элементы, делая Catalyst по-настоящему свежим и стильным проектом. Сослагательное наклонение предыдущей мысли не случайно: «могли» – далеко не значит «сделали».

 

Пустоты.

 

Открытый мир Catalyst – образчик пустоты и уныния. Да, трейсерские забеги по просторам города веселы, но при n-ом повторении маршрута успеют поднадоесть даже самым стойким игрокам. Местные NPC с их квестами ввергают в недоумение: им ничего не стоит попросить доставить статуэтку или приправы кулинару. Все на время, конечно – ровно через 52 секунды душистые травы выдохнутся, а любимый расстроится, не получив изваяние. Маразм укрепляется тем, что все вопрошающие расставлены на крышах. Искренне непонятно, как подобные задания может рожать целая студия разработчиков, за плечами которой серьезные проекты ААА-класса. При попытках припомнить что-нибудь более нелепое, на ум приходят лишь просьбы низкополигональных квестеров из Tony Hawk’s Pro Skater.

 

Текстуры будущего.
Текстуры будущего.

 

Все задания исчерпываются описанием «прийти из точки А в точку Б». Некоторые пути прокладываются на время, на других нужно нажимать дополнительную кнопку и устранять соперников на бегу, иные выглядят, как попытки Фэйт скрыться от преследователей. Сути это не меняет: игроку не предложат ничего, кроме забегов. Чтобы начать миссию, до места ее начала нужно добежать. И весь игровой процесс сливается в однородное месиво, запомнить определенные моменты которого практически невозможно (разве что они совсем уж не поразят зрителя потрясающей тупостью). Где началась миссия, а где закончилась – какая разница, если ты постоянно носишься по одному и тому же маршруту? Внимания заслуживают разве что отдельные сюжетные вылазки Фэйт в высшие точки пустого мегаполиса, но чур с этим не затягивать – тебе еще заезженные круги наматывать.

Мультиплеер мертв. Дата смерти – релиз игры.Вместо того, чтобы хоть как-то разнообразить времяпрепровождение в Mirror's Edge Catalyst, EA DICE прикрутили к игре сетевую составляющую. Перво-наперво, понятное дело, кузнецы внедрили забеги на время – соревновательный дух в них выражается лишь строчкой в общем зачете. По ходу сюжетной кампании каждый маршрут надоел донельзя? Теперь попробуй освежить впечатления, пробежав его на время. Авторы пошли дальше и разработали небольшой редакторский модуль – любой игрок может состряпать свое собственное соревнование по поиску маячка или прокладывания маршрута под счетчик таймера. Не надо быть гением игрового дизайна, чтобы понять, что ставка на пользовательский контент в Mirror's Edge Catalyst с треском провалится, ведь в условиях вопиющего однообразия игроки при всем желании не смогут сотворить ничего оригинального.

 

Палитра будущего.
Палитра будущего.

 

Да и картинка в консольной версии проекта очень сильно подкачала – радует глаз разве что освещение в местном разблокировании башен. Вот только сами эти сцены ввергают в густое, практически осязаемое уныние – хуже реализация ненавистных вышек была разве что в Mad Max. Такая вот получается работа над ошибками: в попытках улучшить Mirror's Edge, едва остался лишь ее скелет – динамичный и захватывающий дух паркур в одной из лучших своих игровых реализаций. А реализация всех других элементов трещит по швам: соревнующиеся в дебильности друзья, враги и NPC; примитивный сценарий; мертвый уже в зачатке пользовательский контент; но самое главное – вопиющее однообразие, лишь усугубляющееся с каждым новым заданием в открытом мире. Теперь поможет только перезапуск перезапуска.

Сильные и слабые стороны проекта
Отличный паркурОригинальные сюжетные маршруты
ОднообразиеТупые враги и друзьяСкучный открытый мирНесостоятельный мультиплеер
Оценка игре: 3.2/5
Загрузка...
новыестарые15 ком.
Ком. на странице5102050100
Активный геймер
lier (уровень 5)13.07.2016 19:24:41
Как случается часто чем дальше тем хуже так и здесь играть желания нет ,однако я все же рискну.
Игровой разум
sokol74 (уровень 18)25.06.2016 20:26:53
Удалил из списка желаемого. Спасибо за обзор.
Инкогнито18.06.2016 18:16:00
Что ж, оказывается оригинальный Mirrors Edge имел одно преимущество, в отличии от продолжения, а именно не затянутую сюжетную компанию, из-за чего игра не успевала надоесть.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)17.06.2016 18:52:22
alejandro25 писал(а):
Осторожно мыло
Игровой гуру
alejandro25 (уровень 15)17.06.2016 17:45:11
Сообщение отредактировано пользователем 17.06.2016 17:45:36
Графиня писал(а):
картинке уделяют больше времени чем собственно самой игре.
В этот раз и картинке не уделили должного внимания, игравшие на PS4 поймут о чем я.

Осторожно мыло
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)17.06.2016 13:39:49
Комплимент автору: изложено не прицепишься, да и пробовать играть - расхотелось.
Игровой разум
Графиня (уровень 24)17.06.2016 12:33:49
Жалко жалко. Хорошо что меня в одно время отдернули делать предзаказ. Все больше убеждаюсь в своих наблюдениях по большинству последних релизов - картинке уделяют больше времени чем собственно самой игре.
Игровой гуру
Andrew716 (уровень 15)17.06.2016 08:35:13
Ребята это бутэээээррррррррррррр!!! реально
Дезмонд
FireStels (уровень 27)16.06.2016 21:28:17
А сколько пафоса, рекламы и интриги то было...
За 8 лет разработки, добились лишь того, что сделали из норм игры – скучную поделку.
Жаль. Очень жаль.
Игровой разум
sanAsan (уровень 18)16.06.2016 20:35:28
Хороший обзорчик. По сути улучшенная Mirrors Edge, в плане картинки и окружающего мира, и все на этом.