Might and Magic: Clash of Heroes - обзор

Дата публикации: 03.10.2011 21:54:59
Поделиться:  

Не может не радовать тот факт, что игроделы всё еще стараются придумать что-то новое, хотя, казалось бы, все уже придумано до них. Однако же каждый год появляются новые "Нотчи" с их собственными "Майнкрафтами" и ставят весь игровой мир с ног на голову. В этот раз свежий ветер подул со стороны консоли Nintendo DS, на которой Might and Magic: Clash of Heroes вышла еще в 2009 году. Спустя два года, улучшенную HD версию игры перенесли на Xbox Live Arcade, Playstation Network и Steam, так что теперь ею могут насладиться почти все.

Можно подумать, что в жанре стратегий игрока уже ничем не удивить, однако компания Capybara Games решила иначе и показала миру необычное творение – смесь стратегии и головоломки.

 

Демонам всё нет покоя

 

Что касается сюжета – заветные слова Might & Magic не обманывают вас, перед нами действительно игра, связанная с великим франчайзом, состоящим из девяти RPG и нескольких эпичных стратегий. Хоть она и не входит в одну из главных серий (некоторые игроки, видимо с перепоя, спутали Clash of Heroes с очередной частью Heroes of Might and Magic), но действие её происходит в том же мире, что и Heroes of Might and Magic V. По сути, она является предысторией пятой части.

В центре материка находится священная Империя Грифона, населенная людьми, к югу от неё лежат пустыни с Серебряными Городами, в которых самые искусные маги изучают тайны этой вселенной, юго-восточный полуостров заселен некромантами, а на северо-западе в огромных лесах живут эльфы - там и начинается история.

Как и в любой игре этого франчайза – не обошлось без демонов. Давным-давно демонические орды сражались с жителями этого мира, и потерпели крах. Но перед бесславным финалом один из предводителей демонов успел создать меч, способный подчинить себе силы зла. После победы мирные расы договорились охранять этот зловещий артефакт. Спустя многие годы в эльфийском лесу представители разных государств устраивают тайную встречу для передачи зловещего меча. Они приводят с собой детей, видимо, чтобы постепенно вводить их в курс дела – детишки представляют собой уже вполне оформившихся подростков, худо-бедно разбирающихся в искусствах меча и магии.

Неожиданно на лагерь нападают демоны и убивают взрослых, а подросткам удается бежать через портал. Молодежь оказалась разбросана по континенту, и игроку предстоит пройти компанию за каждого из юных героев, начиная с эльфийки Анвен.

 

Главный Демон получил свой шлем посылкой из WoW.
Главный Демон получил свой шлем посылкой из WoW.

 

Как и "старшие" стратегические игры серии, Might and Magic: Clash of Heroes состоит из двух занятий: беготни и битв. На этот раз беготня происходит на фоне простых двумерных задников, впрочем, довольно красивых на мой взгляд. Перемещаться предстоит по эдаким "точкам". На некоторых из них можно закупить юнитов в ближайшем строении, на других – вступить в битву или заполучить что-нибудь полезное в свою копилку. Да, в игре есть ресурсы, деньги и старые добрые артефакты. В отличие от HoMM только один артефакт можно надеть на героя, так что придется выбирать мудро.

С покупкой юнитов тоже все своеобразно. Обычные "расходные" войска покупать не надо - они восстанавливаются прямо во время битвы, на следующий ход. С другой стороны, элитные юниты станут основой вашей победы, но только если вы их купите заранее: к сожалению, "элита" при поражении на поле брани исчезает насовсем.

 

Головоломка войны

 

"Клубничкой на торте" в этой игре стала боевая система. Как я уже говорил – она похожа на головоломку в стиле - "составьте штучки одного цвета в ряд, и они сольются". Но такое впечатление возникает только в первых тренировочных боях. Потом все становится гораздо серьёзнее и интереснее.

Герой и его враг разделяют поле битвы на две части, а их юниты в хаотическом порядке выбегают к "барьеру". Игроку предстоит выстроить их так, чтобы бойцы одного цвета соединились в атакующую либо защитную формацию. Звучит это просто, но на деле у вас ограниченное число ходов, а потом инициатива переходит к противнику. Вдобавок юниты нападают не сразу - им необходимо зарядиться.

Атакующие формации выстраиваются вертикально - если же поставить войска одинакового цвета в рядок, они превратятся в стену, которая сразу же переместится на "фронт" и будет защищать вас от атак. А теперь представьте – создание стены меняет расположение юнитов, те могут из-за этого выстроиться выгодно или, наоборот, сломать вам всю "малину". Масла в огонь подливает также то, что новые юниты выходят на поле боя в произвольном порядке, и чем больше вы построили стен, тем меньше у вас остается места для маневра и создания атакующей формации.

 

Формация стенка-на-стенку.
Формация стенка-на-стенку.

 

Элитные войска наделены особыми способностями. К примеру, эльфийские олени могут перепрыгивать вражеские стены, а некромантские вампиры высасывают у вражеского героя жизни, и отдают их своему повелителю.

В самый сложный момент на помощь приходит главное оружие самого героя - магия. Каждый герой имеет по одному разрушительному заклинанию, которое может повернуть весь ход битвы. Увы, использовать его можно очень редко.

 

Надеюсь, вы оценили всю сложность и проработанность боевой системы Might and Magic: Clash of Heroes. Но по-настоящему её понять можно лишь поиграв в игру. Но будет ли интересно проходить кампании, или лучше сразу отправиться в мультиплеер?

Сюжет имеется в наличии. И, на мой взгляд, он подан гораздо лучше, чем во многих стратегических играх. Заметно, что создатели вдохновлялись JRPG – из шаблонного, банального начала с очередным Страшным Опасным Артефактом Зла они постепенно выковывают годную сюжетную линию. Внезапно оказывается, что демоны пытаются стравить людей и эльфов, или... впрочем, не буду портить вам удовольствие. Есть также и мелкие побочные квесты. Они чаще всего сводятся к знакомой схеме "пойди и убей", но вносят свою лепту в интересность игры.

 

Стиль графики находится где-то между аниме и Аватаром. Тем, что со стрелкой на лысине.
Стиль графики находится где-то между аниме и Аватаром. Тем, что со стрелкой на лысине.

 

Clash of Heroes создана для тех, кто ищет необычное в знакомых жанрах и при этом положительно или хотя бы терпимо относится к спрайтовой двумерной графике. Отличный пример того, как за малые деньги можно сделать нетребовательную к "железу" но очень увлекательную игру, приложив немного фантазии.

 

Графика: 4.5
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 4.0
Геймплей: 5.0

Оценка игре: 4.4/5
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Нуб
Злой_гном (уровень 1)16.10.2011 15:50:50
супер игра
Начинающий геймер
Волк (уровень 3)14.10.2011 15:13:27
хорошая игрушка
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)03.10.2011 11:46:33
Дюка писал(а):
А по поводу игры - я бы еще во что-то подобное поиграла.
Если сумеешь преодолеть графический барьер, "Демиурги" тебе в помощь. Хотя я более, чем уверен, что ты в них играла.
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)03.10.2011 11:29:58
Shtefan писал(а):
Шире? Кажется, так их страна зовется.
Шио, Шир это из мира Феди Сумкина.

А по поводу игры - я бы еще во что-то подобное поиграла.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)03.10.2011 11:27:41
NeoFlash писал(а):
Кстати, чем дальше по сюжету, тем головоломки становятся все легче - некоторые даже с 1-2 попыток решать удавалось.
Лишь одна головоломка у меня затруднения вызвала(не считая баганной)- та, которую заключенный дает у демонов в эээ...Шире? Кажется, так их страна зовется. А так- да, все с 1-2 раза решаются. Еще бои интересные за трех прокачанных героев в башне злого колдователя, в начале компании...эээ...Надии?
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)03.10.2011 11:24:08
Shtefan писал(а):
Прошел вчера. 25 часов геймплея кампания вышла.
Не поверишь - мы тоже только вчера вечером прошли.
В итоге я готов заявить, что игра невероятно шикарная получилась. Осталось мультиплеер заценить и узнать, какой уровень "тактики" у народа. Кстати, чем дальше по сюжету, тем головоломки становятся все легче - некоторые даже с 1-2 попыток решать удавалось.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)03.10.2011 11:21:01
Прошел вчера. 25 часов геймплея кампания вышла.