Лучшая игра во вселенной "Властелин Колец"? Да! Лучшая игра по лицензии в этом году? Да! Лучшая игра 2014 года? Да, пожалуй.
Мир, придуманный профессором Толкиеном, оказался невероятно проработанный. Пожалуй ни одна фэнтезийная вселенная не может похвастаться такой громадой экранизаций и игронизаций, правда с существенной оговоркой в качестве. Немало мультфильмов, выходивших после смерти Толкиена, по "Властелину Колец" очень вольно интерпретировали историю, рассказанную в книгах, из-за чего поднималась волна негодования со стороны почитателей знаменитой вселенной. Да, и игры были переменного качества. Только после того, как Питер Джэксон выдал на суд зрителей свою трилогию, игры стали плодиться с невероятной скоростью. К сожалению, многие проекты были ужасными. К счастью, над играми во вселенной Кольца Всевластия начало работать издательство Warne Bros. Из-под её крыла вышли такие игры, как: Lego The Lord of the Rings, Lego The Hobbit, The Lord of the Rings: War in the North. В этом году к нам пожаловал гость из страны Мордор: Middle-earth: Shadow of Mordor.
Я расскажу тебе сказку
Студия Monolith, известная всем по серии игр F.E.A.R., долгое время занималась какой-то ерундой, то и дело, срываясь, на разработку безвкусных проектов по заказу издательства Warner Bros. Но, внезапно!, американской студии дали карт-бланш на разработку игры ААА-класса. Что из этого вышло? Вам интересно? Тогда усаживайтесь поудобнее, приготовьте попкорн, включите тематическую музыку и наслаждайтесь...
- Что случилось со мной?
- Тебя отринула смерть...
Такими оптимистичными словами встречает нас некий эльфийский призрак, после чего мы резко попадаем в воспоминания главного героя. Нашего протеже зовут Талион, и он, также как и Арагорн, является следопытом, который защищает вместе со своими друзьями по цеху Чёрные Врата от мора Саурона. Действия происходят непосредственно в Мордоре за несколько лет до событий "Властелин Колец", когда Фродо и компания отправились к Роковой горе, чтобы уничтожить кольцо.
Талион был убит вместе с семьёй посланником Саурона Чёрной Рукой, но вот беда, смерть не хочет отпускать его, а точнее дух эльфа, который предлагает взаимовыгодное сотрудничество: Талион становится бессмертным, благодаря чему он сможет отомстить обидчикам, а по пути следопыт обязан узнать прошлое духа, который, как и водится, ничего не помнит. Так и начинается наше путешествие по пустошам Мордора!
Я слежу за тобой
Главный герой обрёл невероятные мистические силы, которые по могуществу могут сравниться с печально известным Кольцом Всевластия. Талион, по началу, использует только малую часть той силы, которой был одарён. К месту здесь система прокачки, всё-таки перед нами ролевой боевик. Прокачка делится на две секции: Приёмы следопыта и Способности. Отличаются они тем, что первые дарят герою новые takedown'ы, уникальные способности (например, удар из тени), возможность сократить счётчик комбо для совершения добивания. "Способности" улучшают пассивные характеристики героя (увеличение здоровья), а также позволяют увеличить количество стрел в колчане. Отличия и в способе "оплаты". Так, основные навыки следопыта открываются за очки умений, которые дарятся с каждым новым уровнем, а способности покупаются за отдельную денежную валюту, которую можно тратить только на покупки способностей.
Естественно, что нельзя прокачаться, не убив орды уруков (самые сильные орки). Боевая система, вместе со всеми вытекающими, главное достоинство Shadow of Mordor. Взяв за основу боевую систему Batman: Arkham City и дав возможность кинематографично отрубать конечности злобным урукам, разработчики полностью развязали себе руки. В игре придётся заниматься исключительно убийствами, если не брать в расчёт испытания по сбору растений. Звучит противоречиво, так как складывается ощущение, что перед нами абсолютно голая игра, в которой нечем заняться, но это не так. Боевая система очень многообразна, а всё благодаря разнообразию анимаций, тэйкдаунов, врагов и способностей. К примеру, в начале игры Талион умеет крайне мало: ударить, контратаковать и перепрыгнуть через оппонента. Но ближе к середине игрок откроет навык быстрого убийства, оглушения и т.д. Стачки становятся более ожесточёнными и сложными. Несмотря на весь перечень возможностей, враги могут дать нам отпор. Враги бывают нескольких видов: рядовые, с щитами, берсерки, капитаны и, конечно, вожди. Щитовиков трудно достать, поэтому приходится часто через них перепрыгивать, но рядом полно врагов, которые могут неплохо попортить нам кровь. Берсерки и вовсе умеют парировать атаки Талиона. Венцом же становятся капитаны и вожди - наиболее опасные и важные соперники. Они занимают важные позиции в иерархической системе орков. К примеру, во главе основной цепочки идёт вождь, а к нему приписаны ещё несколько капитанов - телохранителей, которые всегда могут предать своего хозяина. Есть капитаны, которые ещё не дослужились до таких высот, но тем не менее орки, во многом, ненавидят друг друга даже больше, чем выходца из могилы (Талиона), поэтому всегда ведут клановую войну.
Понятное дело, что нам не придётся всегда идти напролом с мечом наперевес, а потому в игре имеется стелс. Вариаций убиения уруков в стелс режиме огромное количество. Можно убить врага, спрыгнув с большой высоты, можно скинуть с уступа, можно сделать привычное скрытное убийство, а можно убить врага изуверски (более жестокое убийство) из-за чего враги в приступе страха разбегутся. Уруков можно не убивать, а клеймить, благодаря чему они пополнять армию Талиона. Разрекламированная система Nemesis работает идеально. Вы действительно можете заклеймить капитана-телохранителя и устроить нападение на вождя, а можете заклеймить самого вождя и устроить бунт против другого. Даже обычные враги, которые когда-то смогли выжить после схватки с вами, могут занять место старого капитана и начать охоту на вашу персону! Особенно поражают моменты, когда за вами приходит уручий капитан, который обвиняет главного героя в том, что тот при их прошлой встрече толкнул его в костёр, после чего у нового капитана на теле появились ожоги! Очень весело заклеймить капитана, чтобы потом продвинуть его в вожди и использовать его в своих корыстным целях. За убийство капитана или вождя вы получаете руны, позволяющие улучшать оружие. Всего у героя три вида оружия: меч (используется в лобовых схватках), кинжал (скрытные убийства) и эльфийский призрачный лук. Убив врага определённым способом, из него выпадает руна для того орудия убийства, которым вы воспользовались, чтобы освободить орка от его жалкого существования.
Казалось бы, в игре очень проработанная и сбалансированная игровая механика, но иногда она сбоит, но не из-за технических огрехов, а из-за дизайнерских. Враги любят респауниться в лагере во время горячки боя, поэтому игрок может просто впасть в ступор от того, что бой длится уже полчаса, а враги, вместо того, чтобы успокоиться, появляются и появляются. Паркур тупит, но не критично, как в последнем Assassin's Creed.
Прокачка идёт в разрез с сюжетной линией, то есть по сюжету вы можете наткнуться на очень сильных врагов, но уникальных навыков для их ликвидации у Талиона - нет. Разработчики не стараются хоть как-то помочь игроку разобраться в сложности механики, а потому приходится всё изучать на ощупь, но это больше плюс, чем минус. Нас никто не водит за руку, и игрок вживается в роль следопыта, застрявшего между миром людей и духов.
Перекрёстки двух миров
Сюжетная линия в Shadow of Mordor не самая продолжительная, но очень увлекательная. К сожалению, герои запоминаются не сразу, да и в целом им не хватает экранного времени. Голлум появляется часто, но его история проскакивает вскользь. Королева Мавра слишком скучная, а гному-охотнику Торвину, уруку - слабаку Крысарию, как и боссам не хватает времени, чтобы раскрыться. С боссам, к слову, беда. По сюжету мы охотимся за Чёрной Рукой (главный помощник Саурона), но по пути убиваем его приспешников. Только Молот представляет из себя испытание, в то время как, Башня и Чёрная Рука побеждаются с помощью QTE.
Приятно, что в финальном видеоролике есть намёк на сиквел, который обязательно стоит ждать.
Графически игра выглядит изумительно. Хоть общая детализация территорий весьма стандартная, но персонажи выглядят очень правдоподобно. Отлично себя показала система освещения. Поражает красота ночных локаций, особенно здорово, когда в этот момент идёт дождь, так как намокание плоскостей выглядит реалистично.
Звуки в игре проработаны до мелочей, а озвучка выше всяких похвал. Трой Бейкер, особенно известный в роли Джоэла из The Last of Us и Джокера из Batman: Arkham Origins, подарил свой голос Талиону, а Аластар Дункан озвучил Келебримбора (тот самый дух).
Итог
Перед нами лучшая игра 2014 года! Да, в ней есть объективные недостатки, но на фоне многих других проектов ААА-класса, вышедших в этом году, Middle-earth: Shadow of Mordor выглядит, как минимум, перспективно. Перед нами великолепная игра, которая пришла как раз на праздник жизни! История в Тенях Мордора абсолютно самобытная и не требует хоть каких-то знаний о вселенной Толкиена, а потому игра рекомендована всем.
Плюсы:
- Отличная картинка
- Неплохая история
- Своеобразный открытый мир
- Море побочных развлечений
- Высокая рейграбельность
- Приятная ролевая система
- Великолепная игровая механика
Минусы:
- Баланс хромает
- Враги всё время респаунятся во время боя
- Сюжету не хватает остроты и хронометража
Оценка: 9/10