Вторжение России в Украину

Middle-earth: Shadow of Mordor - обзор

Дата публикации: 08.10.2014 09:05:28
Поделиться:  

После небывалого успеха своего opus magnum, Толкин задумался о продолжении. И начал писать сиквел с говорящим названием «Новая Тень» о том, как Саурон опять ожил и все вновь заверте... К счастью, мэтр вовремя одумался и понял, что история банальна и рассказывает ни о чем. Так что отложил ее в долгий ящик, который отрыли дельцы из Monolith Productions и, в отличие от Толкина, не побрезговали.

Сюжет в Middle-earth: Shadow of Mordor есть, но, к счастью, разработчики сами понимали его простоту и незатейливость, потому смогли срезать острые углы. Игра поведает трагедию Талиона – рейнджера, ставшего жертвой произвола орков. Его семья, как и сам герой, были принесены в жертву Черной Рукой – приспешником Саурона, жаждущим воскрешения своего повелителя. Однако ритуал пошел не по плану, и в тело Талиона вселяется призрак эльфа, чья семья также погибла благодаря козням Саурона. Итог – две родственные души слились в одно полу-бессмертное тело. Многие командиры орков, встречая героя, будут удивленно восклицать «Эй, я ведь тебя уже убивал! Впрочем, все людишки на одно лицо», что вносит свою долю иронии в общую канву мрачного мира.

Начало у истории банальное – враги сожгли родную хату, пора идти мстить. Середина канонична – найдена вундервафля для борьбы с нечистью. Концовка недосказанная, так что ждем сиквела. К счастью, вместо долгой, слюнявой, нудной эпопеи с километровыми пустыми высокопарными диалогами ни о чем, нам показывают все крайне быстро. Короткие флешбеки о герое, его прошлом и семье – как он был счастлив ранее, и как сейчас его счастье успешно врезало дуба. У нас есть повод отомстить, враг известен, остается дело за малым – прокачаться и истребить супостатов. Да и герой из Талиона получился приятный, он мало говорит и много делает.

 

Ranger Creed

 

Если описывать боевую систему двумя словами, то ими будут «вариативная» и «простая». Боевка состоит всего из двух кнопок – блок и удар. Бьете сами, потом блокируете чужие выпады, и время от времени либо захватываете врагов, либо добиваете раненых.

Но постепенно на этот простой скелет начинают натягивать мясо. Научитесь стрелять из лука, замедляя время, взрывать голову жертвы, иссушать жизненную силу. Стрелы у героя не бесконечны, и их запас нужно пополнять за счет энергии орков. Вишенка на торте – первое массовое умение, бьющее по площади и сбивающая врагов с ног, и второе, мгновенно убивающее всех упавших. После этой связки Талион официально признается машиной смерти.

Механика боевой системы во многом схожа с новыми играми серии Batman, а это значит, что, несмотря на ограниченный список приемов, вариативность их применений поистине безгранична. Герой сам вертит виртуозные комбинации и красиво обменивается ударами с орочьей породой.

 

Это такой фокус, на самом деле голову не проткнули.
Это такой фокус, на самом деле голову не проткнули.

 

Стелс здесь типичен для игр ААА-класса. Сложность его сильно занижена – враги могут не увидеть героя в метре от себя, а используя особо изуверские казни, мы сможем обратить в паническое бегство целый отряд. Хорошо хоть недалекость эта легко объясняется видом врагов – что возьмешь с тупоголовых орков? Простота и доступность приходит с талантами трейсера – пока вы лазаете по стенам, вы в полной безопасности. Никто кроме лучников не смотрит наверх, а высотных надзирателей можно просто скинуть вниз.

 

Те, кого мы приручили

 

Обещания сделать геймплей более интересным за счет системы Nemesis оказались не пустыми словами. Мир не крутится вокруг героя, после смерти игра не останавливается. Орк, что убил героя, становится мини-босом (капитаном) и постепенно растет в званиях, доходя до телохранителя вождя а затем и самого вождя. Убить всех – не вариант. Не стало одного, на его место приходит дугой. Так что порой чествуешь себя руководителем отдела орочьих кадров, который занимается не спасением мира, а перестановкой орков из одной должности в другую.

У врагов есть свои квесты – они казнят предателей, охотятся на диких животных, нападают друг на друга, проходят испытания. И вы получите бонусы, если не дадите им выполнить задуманное. Дальше – больше: когда появится возможность клеймить орков, порабощая их разум, вы сможете стать прожженным карьеристом, постепенно помогая в квестах своим «марионеткам». Продвиньте клейменых капитанов на все посты вождей, и континент под вашим контролем.

 

Первый парень на селе.
Первый парень на селе.

 

На самом деле это очень круто. Веришь, что мир живет, что персонажи не зациклены на протагонисте, что, помимо охоты на все никак не желающего помереть рейнджера, у них есть и свои дела, цели и помыслы. Это радует.

 

 

 

Middle-earth: Shadow of Mordor – большая, массивная, комплексная игра с кучей контента, генерируемого «на лету». В ней, может, и нет ничего особого, кроме игровой механики, но это точно одна из лучших механик в играх с открытым миром. Если вас не отталкивает смесь Assassin’s Creed с Batman в сеттинге Средиземья, а также необходимость в постоянном выкашивании врагов на каждом шагу путешествия – проект обязателен к ознакомлению.

Сильные и слабые стороны проекта
Красивые динамичные боиСистема NemesisЗлые орки, которых приятно кромсатьВысокая реиграбельность
Баланс провисает к середине прохождения
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые20 ком.
Ком. на странице5102050100
Энсин
Spat (уровень 11)20.11.2014 22:11:25
Сообщение отредактировано пользователем 20.11.2014 22:12:40
Игра по геймплею дико сумбурна, если не сказать, что даже тривиальна а-ля эпигон ассасина.
ИИ явно недоработан, кажется слишком пластмассовым и банальным, наличие пассивных и особых скиллов никак не делает поединок с орочьими особями рангом повыше сложнее и интригующе.
В принципе, такая средняя поделка стиля ассасина в аранжировке ВК.
Инкогнито06.11.2014 13:57:55
Игра круть! Не думала что так затянет.. Действительно гемплеем немного напоминает Assassin’s Creed , но с последним так и не справилась, а в Мордере научилась управлять героем достаточно быстро
Нуб
Asmodei (уровень 1)27.10.2014 04:58:53
Ну судя по требованием графики, разработчики захотели сделать новый фильм, а не игру
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)12.10.2014 07:50:53
Сколько тут всего хорошего - позитивного. Ищу время на игру.
Инкогнито12.10.2014 00:22:00
montesuma писал(а):
А когда интересно на xbox360 выйдет уже месяц прошёл а консольные версии так и не вышли .
версии для пс3 и бокс 360 выйдут 21 ноября
Великий игрок
WYYD (уровень 11)12.10.2014 00:17:07
montesuma писал(а):
А когда интересно на xbox360 выйдет уже месяц прошёл а консольные версии так и не вышли .
Почему это не вышли? На Ps4 уже давно играю)
А так к слову, что старые консоли не тянут систему Nemisis, если я не ошибаюсь, поэтому игру переделывают для старушек.
Почетный геймер
Cherryp1e (уровень 8)11.10.2014 14:04:33
Сообщение отредактировано пользователем 11.10.2014 14:37:37
Очень понравился обзор, как и сама игра! По началу не очень завлекла, ибо сюжет это дело такое... но потом, проведя в игре часов 10, мне действительно понравилась новая игра Monolith! Правда, механика начинает немного надоедать и становиться скучновато. Но к игре очень приятно возвращаться! Я бы дал 8 баллов из 10.
Игровой разум
Skymilion (уровень 18)11.10.2014 12:46:24
Игра огонь, игра просто супер, ядерная смесь! Казнь в игре это что то, под грозный рык сносить бошки оркам! Убил пару сотен и не надоело :) дайте мне еще! этих недоразвитых рептилий переростков, я им руки по отрубаю! Находка года, это успех...
Игровой мастер
pNk (уровень 14)10.10.2014 13:26:15
Действительно стоящая и интересная игра, система Nemesis просто супер.
Игровой мастер
montesuma (уровень 14)09.10.2014 15:18:32
А когда интересно на xbox360 выйдет уже месяц прошёл а консольные версии так и не вышли .