Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy от пользователя Mars

Дата публикации: 16.11.2021 09:22:31
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 14 Не нравится 1
Обзор пользователя Mars
Авторская грамматика сохранена

Введение

Marvel's Guardians of the Galaxy - редкий на сегодняшний день представитель сюжетно-ориентированных приключений, по которым довольно широкая масса игроков сильно истосковалась. И, действительно, в последнее время таких проектов остро не достаёт игровой индустрии. Пожалуй, из крупных игроков на рынке только Sony может себе позволить вложить огромные суммы в разработку линейного приключения (The Last of Us Part II), не требуя от игрока вкладывать всё своё свободное время, чего уж там, всю свою жизнь на один малоинтересный тайтл (привет, Ubisoft).

Новая игра от Eidos Montreal - это, к сожалению, не новый Deus Ex, но всё же весьма весёлая, хоть и не лишённая грустных моментов, концентрированная и вполне самодостаточная история. Полюбившаяся многим после киноработ Джеймса Ганна команда неотёсанных космических неудачников предстаёт в своей очередной итерации, нисколько не уступающей образам из фильмов, а во многом даже превосходящей таковые.


У игры очень высокий пользовательский рейтинг в Steam

Стоит, однако, сразу обозначить свою позицию относительно громогласных эпитетов, доносящихся эхом то из Steam, то с Metacritic'а, в адрес очередной попытки Square Enix завоевать нишу игр по мотивам комиксов. Можно ли с объективной точки зрения утверждать, что Стражи Галактики безапелляционно игра года? Я считаю, что и близко нет, но это нисколько не умаляет многочисленные достоинства проекта. Но обо всё по порядку.

Сюжет

В галактике прогремела крупномасштабная война, последствия которой разгребаются всеми возможными силами. По разным уголкам космоса ещё раздаются отголоски жестоких битв с читаури, а где-то в подкорке ветеранов тех ужасных событий слышится раскатистый смех Таноса, несмотря на то, что все они бесславно пали, а их злодеяния, кажется, уже превратились в мифы и легенды.

Именно в этот интересный период времени наша недавно образованная команда под названием Спаржи...простите...Стражи Галактики решила ради лёгкой наживы посетить Карантинную зону в поисках редкого чудища. Как водится, всё пошло не по плану, а действия этих дуралеев привели к тотальному, вмять, трындецу, который им же и придётся разгребать. В дальнейшем вам доведётся столкнуться с душевными терзаниями, вызванными призраками прошлого, ограбить влиятельную фигуру посреди белого дня, поучаствовать в космических боях с охотниками за головами, и остановить религиозный культ, который решил промыть мозги всему космосу. Очередной рабочий день.


И часа не прошло, как герои уже вляпались в переделку

История, если уж говорить прямо, незатейливая и довольно простая, но лоска ей придают говорливые и интересные персонажи. Все они хорошо прописаны, и, в отличии от большинства статистов из других игр, их не надоедает слушать. Вообще, у Eidos Montreal со времён последней Deus Ex не выходило ничего путёвого, что касается сюжета, героев и их проработки. Приятно, что в отрыве от игр про Адама Дженсена, студия хоть иногда может выдать что-то удобоваримое, а то после Thief (2014) и последней части перезапущенной Tomb Raider все надежды улетучились (забавно, что за сценарную составляющую в обоих проектах от канадских разработчиков отвечала Рианна Пратчетт).

Стражам Галактики есть что показать игроку и есть чем удивить. На экране постоянно происходит какое-то действо, а члены команды не затыкаются ни на минуту, только успевай читать субтитры (крайне не рекомендую играть в дубляже). Кстати, об экипаже "Милано" (корабль Стражей). Состав космического отряда самоубийц ничем не отличается от того, что мы могли наблюдать в фильмах Ганна, в этом плане разработчики обошлись без сюрпризов.


Новый Deus Ex подтверждён?

Питер Квилл, известный, или не очень, под прозвищем Стар Лорд - главарь Спар...тьфу ты, Стражей Галактики. Харизматичный лидер, хоть и может показаться бесконечно инфантильным. За улыбчивой и непринуждённой гримасой скрывается ранимый ребёнок, некогда лишённый всего самого дорогого в своей жизни. Является движущей силой основной истории и единственным играбельным персонажем. Да-да, у нас здесь одиночная игра, никакого кооператива!

Гамора - приёмная дочь Безумного титана Таноса. Воспитывалась в жесточайших условиях для того, чтобы стать самой опасной женщиной в Галактике. Несмотря на ужасное детство, в ней ещё остались крупицы эмпатии и веры в справедливость, именно поэтому, когда подвернулась возможность, она предала своего названного отца и перешла на сторону Сопротивления во время Галактической войны.

Ракета (89P13) - модифицированный антропоморфный енот, хотя он сам не любит, когда его называют енотом, грызуном, кроликом, хорьком, лисой...Можно перечислять вечно. Прошёл через чудовищные эксперименты, после которых потерял всякую веру в других. Очень закрытый, циничный и злобный, всегда полагается только на себя и доверят лишь Груту, но, обретя друзей внутри команды, он стал несколько ранимым. Нет, вы не подумайте, этот енот всё ещё ведёт себя как свинья, но душой, если про него это вообще справедливо, он стал чуть более открытым.. Ему свойственно препираться, ругаться со всеми и вставать в агрессивную позу, но как бы он ни подавал виду, если кому-то нужна помощь, он её окажет, главное, правильно его к этому подтолкнуть...или швырнуть.

Грут - последний представитель расы древоподобных существ с планеты Х. О себе он может сказать: "Я есть Грут". C этим, пожалуй, трудно спорить.

Дракс Разрушитель - опасный воин, не умеющий в критическое мышление и метафоры, в частности. В войне с Таносом и читаури потерял жену и дочь. Лишившись родных, изо всех сил пытается найти смысл в своём дальнейшем существовании. Галактике он известен как тот, кто убил Безумного титана, однако об этом он говорит не так часто, как полагается герою.

Как видите, у этих ребят есть свои скелеты в шкафу, и они хорошо обыграны, благодаря чему неподконтрольные игроку персонажи не кажутся бестолковыми болванчиками.


Этот пёс не говорит "гав", комрад.

Игровой процесс

Вот здесь рассыпаться на долгие речи и красивые эпитеты явно не получится, поскольку говорить толком не о чём. Самое увлекательное в игре занятие, помимо болтовни с персонажами, это изучение локаций, которое вознаграждает наиболее внимательного приключенца всякими ништяками, будь то ресурсы для прокачки снаряжения или костюмы. Вы правильно поняли! Все апдейты собираются исключительно внутри игры! Никакой набиваемой бесконечным гриндом валюты и никаких магазинов с покупками бустеров прокачки. Абсолютно весь контент можно проглотить за одно прохождение (15-20 часов). Забавно об этом говорить, как о главном достоинстве игры в 2021-ом году, но, увы, сейчас ситуации в индустрии обстоит так, что подобный подход уже практически не встречается, а отсутствие магазина считается чуть ли не смелым шагом, которым нельзя не восхищаться. Грустно.

 
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор, написав всего 6 слов: «В Стражах Галактики нет проклятых лутбоксов»
Eidos Montreal, к слову, неожиданно решила тряхнуть стариной и внедрила в Стражей опциональную диалоговую систему, которая в редких случаях позволяет не только узнать какую-то полезную или просто забавную информацию, но и сделать выбор, способный сказаться на прохождении отдельных глав, однако не влияющий на финал (спасибо создателям, что в вопросе финала они не стали возвращаться к выбору из нескольких стульев).

Самый противоречивый элемент игрового процесса - это боевая система. Я не до конца согласен с тем, что она нагромождена сложными и подчас не интуитивными элементами, поскольку лично мне потребовалось минут 40, чтобы к ней привыкнуть. В целом, сейчас с противниками удаётся расправиться играючи, причём на максимальном уровне сложности, поскольку игра сама по себе чрезмерно дружелюбна по отношению к пользователю. Даже падение в пропасть, кроме определённых мест, не карается моментальной смертью и возвращением к ближайшему к чекпоинту (которые иногда расставлены очень неудобно), а сопровождается мгновенным возвращением на твёрдую землю и небольшой потерей здоровья (примерно, как в Sekiro или Fallen Order).

Главный минус боевой системы заключается в её репетативности. Из раза в раз Квилла с командной закрывают на арене с кучей врагов, некоторые из которых бывают слишком живучими и раздражающими своими стан-атаками. Рок Стар…Стар Принц…А, точно! Стар Лорд - не самый могучий боец, поэтому приходится скучно отстреливаться от довольно глупых противников на расстоянии, да периодически уклоняться от вражеских выпадов. Разнообразит весь процесс возможность отдавать своим подопечным команды, правда, в этот момент каждый бой превращается в неразбериху и кучу-малу из вороха спецэффектов, как будто поверх Стражей запустилась Genshin Impact. Конечно, хорошо, что здесь присутствует маломальский намёк на тактическую составляющую, но по факту вы выберете для себя парочку комбинаций, которыми и будете пользоваться до конца кампании (для меня это были приёмы Ракеты и Грута: сначала использую гранату, притягивающую всех врагов поблизости, а затем шипы, больно бьющие по площади). И, если поначалу, боёв не очень много, а большую часть времени ты тратишь на разговоры и изучение локаций, то ближе к концу сражений становится на порядок больше, и они безумно утомляют, а недостатки всей этой системы лезут на экран гораздо обильнее. Да и по десять минут ковырять жирных и не очень-то интересных с точки зрения механик боссов совершенно не весело.

 
Битвы с боссами играются так же скучно, как и выглядят

Техническая часть

Приятно, что проект неплохо оптимизирован, несмотря на довольно сырой вид. Заметно, что Стражи и провальные Мстители от Crystal Dynamics создавались по схожим лекалам, хоть движки у них и разные. На протяжении всего прохождения меня не покидало стойкое ощущение, что Eidos Montreal впопыхах переделывала игру из многопользовательской в одиночную, поскольку то тут, то там проскакивают костыли и пустующие пространства на обширных локациях. Да и затяжные бои с непробиваемыми врагами очень схожи с теми, что были в тех же Мстителях. Ещё можно предположить, что именно из-за сжатых сроков и резкой смены курса разработки в игре встречается обильное количество багов. Местами они критические, но, к счастью, обошлось без софтлоков. Самый забавный и безобидный на моей памяти глюк произошёл на борту "Милано". За мной по пятам следовал Дракс, словно он вконец ополоумел. Я решил навестить Ракету, пообщаться с ним по душам. Квилл даже заверил его, что им не о чем беспокоиться, ведь они совсем одни в этом отсеке. Никого совершенно не смущало, что Дракс стоял у меня за спиной во время этого диалога. Воистину, он стоял настолько бесшумно, что стал незримым для глаз. Обиднее было, когда примерно в первой трети кампании сопартийцы Квилла не по задумке сценаристов решили взбунтоваться против своего капитана и оставить его на растерзание сотням противников, застряв в текстурах шахты лифта. Вот это я понимаю - неожиданные сюжетные развилки.

Удивило, что управление по-странному вязкое, чувствуется сильная инерция, но не совсем понятно, к чему здесь этот около иммерсивный элемент, который больше к лицу какой-нибудь Red Dead Redemption II.

Порадовала мимика в кат-сценах, однако сама их постановка и нарочито замедленные движения персонажей в них создаёт впечатление некоторой бюджетности (т.е. даже в роликах наблюдается эта вязкость). Подобные недочёты навевают воспоминания о Metro: Exodus. Выглядит всё предельно симпатично, но до тех пор, пока эти пластиковые фигурки не начинают двигаться. Эффекта зловещей долины я не испытал, но местами бывало кринжовенько (уж простите за этот сленг). Здешние кат-сцены по уровню исполнения напомнили мне аналогичные из Star Wars: The Old Republic. И согласитесь, сравнение не самое лестное для Стражей, поскольку The Old Republic - ММО десятилетней давности.

Звуковая составляющая тоже не поражает воображение, но и, к счастью, наждачкой по стеклу не проходит – ушам приятно. Но саундтрек, увы, огорчает. Да, здесь можно услышать крутые лицензированные треки прошлого, для игры даже записали специальные стилизованные композиции, не менее отпадные, но этой музыки преступно мало. Её можно услышать либо в главном меню, любо в отдельных игровых секвенциях, в основном - после летучки (специальное умение, дающее временный бафф на использование абилок всей команде, либо только Квиллу без кулдауна. Особой нужды собирать летучку нет, но, если хочется словить приступ эпилепсии, то вперёд! За всё прохождение я созывал летучку раза четыре, и все четыре раз абсолютно случайно). Игровому процессу аккомпанирует слепленная на коленке оркестровая generic-какофония. Музыка-то на самом деле неплохая, она просто скучная, а Стражи явно не про скуку.

Проекту, мягко говоря, не достаёт полировки. С виду всё довольно презентабельно, но, чем глубже в лес, тем сильнее хочется воскликнуть: "What the flurk is this?!"

 
Стоит отдать разработчикам должное, ведь они могут и зарикроллить! Так, а что тут у нас?

Итоги

Отрадно думать, что 2021-й год для геймерского сообщества запомнится не очередной дрочильней в открытом мире или королевской битвой, коих было и будет в будущем ещё очень много, а по-настоящему живым, весёлым и насыщенным приключением. У игры про Стражей Галактики хватает недостатков, но в этом наблюдается некая ирония, ведь и сама по себе одноимённая команда этих наёмных героев не отличается девственно чистой репутацией, но прелесть сердобольных аутсайдеров как раз и кроется в их неоднозначности. Вот она, главная мысль, проходящая тонкой нитью через весь обзор: Marvel's Guardians of the Galaxy с позиции стандартов игровой индустрии далеко не шедевр и не игра года, и она слишком шероховата, чтобы называться превосходной. Однако нутром я могу понять, почему её в одночасье полюбили. Но, как ни крути, это просто добротный и душевный блокбастер, коих сейчас по пальцам одной руки пересчитать, и только по этой причине её и не хочется сильно ругать. Она вышла именно тогда, когда и нужно. Да, местами кривая. Да, местами недоведённая до ума, зато, зараза, такая греющая. Не поиграв в Стражей, вы вряд ли что-то потеряете здесь и сейчас, но, проголосовав за них звонкой монетой, вы покажете крупным издателям и себе, что интерес к сугубо одиночным играм не угаснет никогда. Пускай хоть в этот раз Ракете позволят поработать не забесплатно.

Достоинства:

+ Приятная картинка

+ Классные лицензированные треки

+ Песни, написанные специально для игры, тоже хороши

+ Приятная и простая история

+ Отличные персонажи

+ Ворох отсылок

+ Разнообразные локации, их интересно изучать

+ Превосходная оригинальная озвучка

Недостатки:

- Скучная оригинальная музыка

- Тонна багов

- Очень поверхностная боевая система

- Местами пустынные локации

- Под конец игры затянутые экшен-секвенции

- Тупорогий ИИ

- Общая неотшлифованность

Итоговая оценка: 7/10

Рекомендую читать обзор под это:

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Mars и передает его
собственное впечатление об игре Marvel’s Guardians of the Galaxy.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Marvel’s Guardians of the Galaxy,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
Игровой разум
AlexF1 (уровень 30)09.11.2021 17:49:52
Немножко запоздалая, но тем не менее благодарность. Точнее две. За обзор от портала и за сей труд от Mars'а. Внесли вы свою лепту. Ознакомился с отзывами игроков, почитал вот обзоры, посмотрел геймплей, пообщался с уже поигравшим знакомым и принял положительное решение о покупке. Игра конечно не лишена недостатков, насколько я понял, но все-таки решил, что проголосовать монетой за пусть и не шедевральный, но добротный сингл, и дать подзаработать Ракете будет правильно. Заскочил давеча в магазин и забрал оттуда один из исчезающих космических делюксов (да я извращенец и покупкой обычного издания обойтись не мог). Прямо сейчас играть не побегу, и так очередь из игр уже большая, подождет своего времени. Надеюсь, что получу удовольствие как от фильмов Ганна и весело проведу время когда доберусь до игры. В общем, благодарю еще раз за обзор/ы.