Пристало ли достопочтенному джентльмену вспоминать, что Killzone для Sony все равно что Halo для Xbox? Нет, не пристало. Сериалы живут своей жизнью, радуя глаза и души приверженцев той или иной консоли. Но, как гласит народная японская мудрость, «Россиянам до новой Halo – что ракам до верхушки Фудзиямы. Играй в Shadow Fall, она ведь в стартовой линейке PS4 имеется». И с восточными мудрецами не поспоришь.
Превед, сосед.
Планета Хелгастов была разнесена к бабушке господина черта, и тридцатилетие спустя уцелевшие беженцы ютятся на планете Векта. За расщепленный на полигоны и воксели дом спасибо петроситовой бомбе, за существование бок о бок с вектанцами – огромной стене, разделяющей два народа. Красноглазные любители тоталитаризма и национализма не смыслят жизни без наезда на самодовольные белые воротнички за стеной, а те, в свою очередь, отвечают взаимностью в виде низкопробных интриг: следить за событиями Плена Сумрака сможет лишь заядлый фанат серии, и то, при условии, что очень, очень постарается. Бессвязный сюжет даже не претендует на гордый титул «Хоть что-то есть, и ладно», и предлагает дешевые диалоги пустых персонажей, участвующих в надуманных избитых сценах.
На одной чаше весов – однообразный рутинный отстрел полтора вида тупых соперников, на другой – картинка, выступающая в одной весовой категории с Crysis 3 или Battlefield 4.Спокойствие, только спокойствие: выйди проект Guerrilla Games на консолях прошлого поколения, он был бы в момент списан с конвейера, как брак. Но главный козырь игры – её внешний вид. И встречать Shadow Fall по одежке легко и приятно. Великолепная мимика персонажей, потрясающий свет и детализированные текстуры поистине впечатляют, превращая наискучнейший игровой процесс в техническую демонстрацию возможностей PlayStation 4. На одной чаше весов – однообразный рутинный отстрел полтора вида тупых соперников, на другой – картинка, выступающая в одной весовой категории с Crysis 3 или Battlefield 4. Подчас внешний вид выигрывает у титанов количеством элементов на экране, но проигрывает слабой физикой – ни тебе колыхающейся на ветру ткани, ни тебе намека на разрушаемость.
И как такой красивый город влезает в маленькую черную коробочку?
Но радоваться усладе глаз всю игру не получится. Нет, красоты локаций под конец словно только набирают обороты. Но вместе с тем крепнет гнетущее понимание, что в игровой механике изменений не предвидится. Когда напарница во внеочередной раз просит прикрыть ее, пока она занимается чем-то очень важным, возникает желание по-отечески ее успокоить: «Можешь не спешить, все равно ты не закончишь, пока я всех не отстреляю». Когда, как в третьем Властелине Колец, игра в очередной раз обманывает вас мнимой концовкой, вы понимаете, что за свое терпение вы уже заслужили финальные титры.
Следующий ген.
Оружие, как и соперники, в Плену Сумрака не отлично друг от друга, да и видов его раз-два и обчелся. Не будь здесь снайперской винтовки, дробовика и минигана, создавалось бы правдоподобное впечатление, что средство отстрела соперников вообще одно. Не спасает и альтернативный режим стрельбы стволов, поскольку его значимость выше нуля лишь у базовой винтовки, что ловким движением руки превращается во вполне себе снайперскую рельсу. Опять-таки, поклон скорее ребятам из Sony, нежели сотрудникам Guerrilla Games – манипуляции с Dualshock 4 выше всяких похвал. Прицеливание и стрельба перетекли на курки, которые на новом геймпаде выглядят и ощущаются, как курки, а чувствительность стиков выше, чем когда бы то ни было. Единственный смысл сбора аудиодневников – в прослушивании их из динамика джойстика, единственная отрада в заурядных перестрелках – в освещении темной комнаты цветом здоровья протагониста благодаря световой панели геймпада.
Военный, уровень: Генератор трупов 3000.
Сенсорная же панель служит для коммуникаций со своим не всегда бестолковым спутником, системой OWL. Беспилотный дроид умеет вести огонь по соперникам, обеспечивать хозяина энергетическим щитом, забирать оный у противников посредством взрыва ЭМИ, или протягивать трос для спуска товарища военного чуть ниже того, где он сейчас находится. Но оскар система OWL получает в номинации «отвлекание» – пока бестолковые соперники концентрируют огонь на беспилотнике, игрок волен хоть ножом спокойно всех заколоть. К слову, часто игра к такой механике и сводится – чем тратить пули и нервы на ликвидацию вражеской брони, проще пройтись по карте и свернуть неприятельские шеи.
Поклон скорее ребятам из Sony, нежели сотрудникам Guerrilla Games.Но заколоть всех ножом в мультиплеере не получится. Три оставшихся класса на деле могут трансформироваться куда как в большее количество – штурмовик, воин поддержки и рейнджер вольны обзавестись любым набором оружия. Помощник игрока актуален и для сетевых сражений, только здесь у него имеется конкуренция в виде стационарной турели или режима маскировки. Опять-таки, в реализации видов сражений разработчики не произвели игровую революцию. За революцией – все к тому же четвертому Dualshock'у, обращаться с которым настолько просто и приятно, что попросту не хочется выпускать его из рук.
Перетащи ключ, чтобы пройти дальше. А потом поищи и перетащи. А потом поищи и перетащи несколько ключей. А потом таскай ключ, когда тебе мешает робот. А потом два робота. А потом два робота и еще летающие роботы. Killzone Shadow Fall нисколько не стесняется своей убогости в плане игровой механики и сюжета, потому что точно знает – не до этих мелочей человеку, который лицезрит красоту консоли восьмого поколения. Который получает новые впечатления от обычного геймпада. И, если уж и посредственные игры научились впечатлять, то что нас ждет в будущем?