Вторжение России в Украину

Just Cause 4 - обзор

Дата публикации: 12.12.2018 11:31:39
Поделиться:  

Впечатления от свежего экшена Just Cause 4 напрямую зависят от важного обстоятельства: играли ли вы прежде во вторую или третью часть этой серии. Первая игра была своеобразной разминкой, о ней сегодня речь не пойдет. При условии, что вы видели финальные титры второй и третьей игры – отнимите от итоговой оценки балл. Если же вы не знакомы с агентом Родригесом – балл прибавьте. Четвертая часть очень похожа на вторую и третью. Забегая вперед: плохой игрой это ее не делает.

 

Родригес. Рико Родригес. Снова.

 

Развитие франчайза Just Cause от шведской студии Avalanche (на их счету достойная игра по лицензии Mad Max и пара проектов помельче) происходит по унылой капиталистической формуле «Не чиним то, что не сломано, даем того же, но еще больше». Нововведения присутствуют, они далеко не косметичны, но дежавю будет трубить в пионерский горн для поклонников бренда Just Cause на протяжении всей игры.

 

Родригес мчится на крыльях демократии.
Родригес мчится на крыльях демократии.

 

Шведские игроделы обещали многим удивить на стадии разработки. И удивили-таки, хотя до приятного шока дело не дошло. В сюжете появилась колоритная основа, теперь мы не просто несем справедливость на простор Латинской Америки, мы боремся с лощеным диктатором, завладевшим секретом климатического оружия. Найдется место для старых знакомых и для семейных тайн фамилии Родригес. Как и раньше, сценарий можно смело игнорировать, но необходимую мотивацию для игрока он создает. Стало больше диалогов, а некоторые персонажи вполне себе удачно шутят, добавляя проекту кинематографичности.

Игровая механика стала богаче, хотя никаких коренных изменений в похождениях Рико не замечено со времен второй части. Отлично реализованный набор оружия дополнился футуристическими образцами, и почти каждый ствол теперь имеет режим альтернативного огня. Крюк-кошка, парашют и вингсьют, которые раньше отвечали за две трети веселья, дополнены подъемником-воздушным шаром и ускорителем. Простора для зрелищных и бесполезных экспериментов теперь стало еще больше. Вы, к примеру, можете поднять в воздух вражеский броневик и, придав ему реактивное ускорение, отправить в морскую даль на встречу с неизведанным. Достаточно неудобный интерфейс позволяет тонко настраивать перечисленное снаряжение, но подобная возня вовсе необязательна, за что разработчиков можно только поблагодарить. Все фокусы с тросами, грузами и воздушными шарами сугубо опциональны.

 

Изучить можно любой клочок карты. Все, что видит пользователь, доступно как игровая локация.
Изучить можно любой клочок карты. Все, что видит пользователь, доступно как игровая локация.

 

Особенности национального восстания.

 

Упомянутое климатическое оружие погоды, простите за каламбур, не делает. Революции в жанре экшенов от третьего лица не случилось, эпизоды с буйством стихии скоротечны и особой глубины в игровую механику не привносят. Но здешние ураганы, бури и, в особенности, титанический хобот смерча, столь эффектны и убедительны, что к Just Cause 4 однозначно отходит титул «Лучшие стихийные бедствия в видеоиграх». К тому же в крепких руках агента Рико побывают некоторые переносные образцы климатического оружия, например, ветряная пушка, и вам наверняка запомнятся феерические полеты отброшенных на сотню метров врагов.

Южноамериканская страна Солис просторна и полна ошеломительных пейзажей. Кроме дежурных моря, солнца и песка нас ждут заснеженные хребты, песчаные дюны и гигантские подземные комплексы. Локации столь же разнообразны, сколь и красивы.

Восставшие граждане Солиса именуют себя Армией Хаоса (политические консерваторы и поклонники Warhammer насторожатся). Эти товарищи внешностью и любовью к кислотным краскам подозрительно напоминают уличных бандитов из фильма «Робот по имени Чаппи». Если отбросить политические размышления о цели и средствах, гражданская война в Солисе впечатляет размахом. Против вас выступит частная армия, многочисленная и хорошо оснащенная. Повстанцы отказываются исполнять роль пассивных статистов и ведут настоящие боевые действия, иногда действительно помогая главному герою.

 

Повстанцы настроены серьезно.
Повстанцы настроены серьезно.

 

Побочная активность в мире игры обеспечена десятками необязательных миссий, которые, впрочем, вскоре начинают повторятся и неизбежно надоедают. Но их количество столь велико, что момент пресыщения наступает нескоро. Мы воюем за провинции, участвуем в общих операциях с местным ополчением, выполняем акробатические трюки по заказу эксцентричного голливудского продюсера, а в заданиях археолога Хави вспоминаем приключения доктора Индианы Джонса. Каждая успешная миссия дает те или иные бонусы: мы усиливаем наших союзников, открываем новые виды оружия и транспорта, нанимаем пилотов для личных нужд и улучшаем свое чудо-снаряжение. Работа над открытым миром и видами активности проделана достойная, но, как известно, лучшее – враг хорошего. В 2018 году, после триумфального шествия Assassin's Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2, открытый мир из последней игры о Рико Родригесе ощущается несколько архаично и не может увлечь так сильно, как последние жанровые хиты.

 

Рожденный летать ползать не может!

 

Фантастическое чувство полета и свобода перемещения – вот чуть ли не главные козыри проекта. Свободное падение, планирование с открытым вингсьютом, возможность мгновенно подтянуться тросом на десятиметровую высоту – игра поощряет стремительное и элегантное движение. Для длительных путешествий доступна масса всевозможного транспорта, вы можете с одинаковым успехом перемещаться на дельтаплане с мотором или за штурвалом огромного океанского танкера. Пешие забеги вскоре начинают приносить физический дискомфорт, а любая другая игра с открытым миром может вызвать отторжение скучными турпоходами (ветераны прослезятся, вспомнив дилогию Xenus).

 

В игре очень много средств передвижения. Вот на таком же баркасе ходил Верещагин из «Белого солнца пустыни».
В игре очень много средств передвижения.
Вот на таком же баркасе ходил Верещагин из «Белого солнца пустыни».

 

Перемещение и боевая часть одинаково стремительны и разнообразны, скучать попросту некогда, драйв и динамика взрываются вспышками фейерверка, отвлекая внимание от повторяющихся задач в миссиях. Не забыли разработчики и о мгновенных путешествиях к населенным пунктам, для этого нужно лишь вызвать свободного пилота. При достаточно большой продолжительности игровой кампании Just Cause 4 практически никогда не провисает в динамике. Впрочем, как и предыдущие игры серии.

Интенсивный экшен простоват в своей механике и враги берут исключительно числом, но невероятная зрелищность скрывает все огрехи. Четвертая Just Cause снова защитила титул чемпиона по самой красивой, масштабной и беспощадной пиротехнике. За здешними взрывами и разрушениями можно наблюдать чуть ли не бесконечно, как за пламенем костра. Разносить в клочья никчемные постройки диктаторского режима не надоедает даже после финальных титров, благо нам открывается режим свободной игры.

 

Погоня за смерчем. Самая, пожалуй, эффектная миссия игры.
Погоня за смерчем. Самая, пожалуй, эффектная миссия игры.

 

В Солисе все есть!

 

Just Cause 4 – тот проект, в котором виден и кропотливый труд разработчиков, и солидный бюджет. Изучая просторы Солиса, игрок будет постоянно подмечать детали, которые не несут особой ценности, но в своей совокупности дают тот самый волшебный эффект, который называют «погружением». Одежда на агенте Родригесе намокает, а он сам закрывается рукой от порывов ветра, вертолетные лопасти поднимают столбы пыли при посадке, радио перебивается помехами при езде в тоннеле, а местные жители обсуждают последние новости. Общий высокий уровень исполнения портят мелкие огрехи: не удивляйтесь, если увидите грациозного оленя, медленно уходящего прямо в океанскую волну. Или наткнетесь на работника завода, который в трех шагах от горящей турбины увлеченно читает книгу.

Вдобавок к яркой и насыщенной картинке, которая, впрочем, нисколько не изменилась со времен прошлой игры, Just Cause 4 радует богатым и четким звуком. Грохот боя, треск грозовых молний, вой ветра – звуковая палитра не уступает визуальной. Действие сопровождается хорошей музыкой, треки варьируются от забористой национальной музыки до старого доброго диско. Полдюжины местных радиостанций не пытаются соперничать с таковыми из последних игр GTA, но слушаются с удовольствием. А вот русская локализация поражена типичным недугом: некоторые фразы мало того, что плохо озвучены, так еще и звучат не к месту. Когда Рико не справляется с вингсьютом и врезается, простите, башкой в пальму, странно слышать, как герой голосом опохмелившегося бомжа заявляет: «Хорошо!»

 

Наемников иногда становится действительно жалко.
Наемников иногда становится действительно жалко.

 

Недостатки как продолжение достоинств.

 

Минусы Just Cause 4 перекочевали из прошлых серий, как и ее плюсы. Протагонист, особенно в первые часы прохождения, практически пуленепробиваем и неуязвим. Вражеские наемники, среди которых, к слову, почему-то очень много женщин, постоянно суются под пули или тупо стоят на месте. Большинство миссий сводится к надоевшему уничтожению, сопровождению или защите объекта. Хотя иногда дизайнеры заданий радуют чем-нибудь вроде миссий со скоростным затоплением заминированных авто. Улучшения экипировки, которым нас награждают за необязательную активность, можно вовсе не замечать, эффективность таких наград крайне низкая.

Да и вообще, серии давно пора сместиться в сторону RPG, благо весь инструментарий для этого студия Avalanche уже создала и испробовала. Агенту Рико стоило бы пойти по стопам одного древнеегипетского меджая, но Родригес не торопится, и зря.

 

Рассветы и закаты в Солисе особо красивы.
Рассветы и закаты в Солисе особо красивы.

 

Just Cause 4 – это размах, азарт, веселье, вспышки и грохот. Если провести параллели с миром кино, то эта игра напоминает боевики из видеосалонов 80-х, такие как «Коммандо» с А. Шварценеггером. Смотреть такое кино по-прежнему интересно, но воспринимать его серьезно не выходит. Ведь поклонники жанра уже испорчены фильмом «Старикам здесь не место».

Сильные и слабые стороны проекта
Динамичный экшенЗрелищностьБогатый арсеналМножество образцов гражданской и военной техникиСтихийные бедствия эффектны и грамотно вставлены в сюжет
Многое пришло без изменений из прошлых игр франчайзаШаблонные миссииНеуязвимость главного герояМелкие дизайнерские и технические оплошности
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые11 ком.
Ком. на странице5102050100
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)13.12.2018 16:52:42
+ много букв
GI писал(а):
Развитие франчайза Just Cause от шведской студии Avalanche (на их счету достойная игра по лицензии Mad Max и пара проектов помельче)
3 и 4 часть делала не шведское подразделение, а Нью-Йоркское, и это их первые две игры. Шведы им не помогали.
GI писал(а):
«Не чиним то, что не сломано, даем того же, но еще больше»
Ох еще как все поломали. Не, при этом они завезли оптимизацию который не было в 3 части, но куча просто огрехов.
  • 1) Вода - это просто ужас, она кончено более менее смотрится нормально возле море, но в джунгях это просто масло и блюр, хотя оно и понятно хотели сделать абсолютные разные регионы, но могли бы уж тину по смотрибельней нарисовать, а не как канализационные водостоки. Эх вспоминая какая же красивая вода во 2 части. Народ в стиме по большей части и плюются из-за воды, т.к. игра начинается в джунглях, где она ну вообще не очень.
  • 2) Машины, оно стало управляться лучше. Но и взрывается оно лучше. Налетели враги, не беда, стреляем по передним колесам и как в crysis машина начинает делать сальтои потом взрывается. Нет патронов чтоб стрелять, не беда, крюк-кошка за крышу и землю/стену/потолок подтянуть и оно взрывается. Ах да управляется лучше, но с ними творится черт знает что, они могут просто улететь воздух, а чо кибербанк.
  • 3) На счет крюка-кошки, они умудрились фишку серии похерить. Да у нас два новых режима на ней, шары и реактивные бомбы, а вот притягивание работает криво. Часто соединить два объекта не получается, он где-то за два метра будто бы столбенеет, и например если мы тянули машину она может повиснуть над землей вместо того, чтобы дотянутся до той точки куда показал.
  • 4) танки, самолеты, вертолеты, ну и везде где есть стационарки какийнибудь, крутиться они очень медленно, просто кошмар. В прошлыйх частях с эти проблем не было.
  • 5) Меню вызова техники и настройки крюка не удобное. С начало нас заваливают что куда нажать обилием чтива, из-за чего тупо начинаешь скипать, а потом надо сидеть самому разбираться, вот нельзя что ли было более равномерно пояснять, нет они решили навалить тону текста и читай сиди. Вызов техники и оружия вообще ужас, да ее много это хорошо, но ни где нету характеристики, из-за чего бегаем с тем что подобрали в начале изредка экспериментируя с новыми вещями. Так еще и в меню почему то не наводится на шестеренку, хотя может это только у меня косяк, раза с 6 в зацеплю нужный пиксель, что бы изменить крюк-кошку.

GI писал(а):
Шаблонные миссии
Хохохо, вот в 3 части шаблонные были, а тут более менее разнообразные.
GI писал(а):
Одежда на агенте Родригесе намокает, а он сам закрывается рукой от порывов ветра, вертолетные лопасти поднимают столбы пыли при посадке, радио перебивается помехами при езде в тоннеле,
Не будем сравнивать с гта, да и вообще где такого уже не видано. А сравним ка с JC2 которые как раз шведы и делали, так вот, там одежда не только намокала, но и в зависимости от где ты в тропиках, пустыни или снежных глубин одежда покрывалась пылью, на нее лип снег и прочее. Тут же одежда только намокать у меет и то через секунды как новая, в JC2 был хороший переход от мокорого/пыльного/снежного к сухому.
Поднимает столбы пили, но это тупо скрипт, над водой же ни какой реакции, а если возле берега ситуация еще смешнее, пыль из под воды выходит. Опять же в старых частях с эти все ок.
GI писал(а):
Да и вообще, серии давно пора сместиться в сторону RPG, благо весь инструментарий для этого студия Avalanche уже создала и испробовала.
серия и так загибается, а если она превратится в The Division то и вовсе помрет, хотя наверно ей дадут такой не слабый перерыв после 4 части. А еще впереди 3 не известных длс.
-------------------------------------------------------------------------------------
miharozhnov писал(а):
И ещё один из главных её минусов - разрущаемость. Разрушить можно только здания с красным цветом, ну есть конечно исключения, но это мелочи. Да, самое большое, что можно было разрушить в третьей части - мост, сраный мост. А небоскрёбы и подобное разрушить нельзя. Вспомните одну игру: Mercenaries 2: World in Flames, да тут можно было разрушить абсолютно все, начиная мелкими домами - заканчивая небоскрёбами. А игра уже старая.
А ты хорошо помнишь вторых наемников? Там разрушаемость картонная же прям как в халке. И там больше акцент сделан на технику, тяжелую технику, танки, вертолеты, самолеты, вызов ядерных ударов. А JC же, ну по крайне мере я так играю, что технику использую по минимуму. Если вспоминать про разрушаемость то фору всем даст Red Faction, вон там она клевая была.
-------------------------------------------------------------------------------------
В общем не считая дебильной физики машин, мне игра очень зашла.
Ждем ценник через год или меньше в 300 рублей и можно брать, пропатченную со всеми длс и с чистой совестью. crazy
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)13.12.2018 11:31:42
DesmondSlade писал(а):
накидать разных режимов
Можно одним ограничиться – роялем)
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)12.12.2018 16:31:08
 
Пешие забеги вскоре начинают приносить физический дискомфорт, а любая другая игра с открытым миром может вызвать отторжение скучными турпоходами (ветераны прослезятся, вспомнив дилогию Xenus).
Справедливости ради, в первом Ксенусе было большое, на тот момент, обилие транспортных средств. Правда, чтобы научиться управлять лодкой или вертолетом, приходилось еще сдавать на права, а найти инструкторов была еще та проблема. Зато разных машин было в достатке.
Вот если угораздило в гуще джунглей поломать авто, да еще и ногу сломать, то пешая прогулка превращалась в ад, это да. Не говоря уже о местной фауне.
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)12.12.2018 15:45:51
Вот знаете. Я играл во вторую и третью часть JC. И если между второй и третьей частью была видна разница (графика, фильтры, физика разрушаемости, вингсьют), то тут между 3-ой и 4-ой я со стороны разницы почти не вижу. Ну Фултоны, ну погодка, а что ещё нового? Да почти нифига. Однажды я купил JC3 на релизе за фуллпрайс. Больше такой ошибки не повторю. Если и захочу сыграть в 4-ку, то только йо-хо-хо и небитый торрент.
Инкогнито12.12.2018 14:26:43
Не понимаю я Avalanche. Из части в часть, JC дает игроку лишь 2 вещи, фан и большой пустой открытый мир. Зачем каждый раз делать одно и тоже, если можно игру перевести в мультиплеер, накидать разных режимов, пополнять игру различным контентом, кинуть больше 50 человек на сервер и пусть творят что хотят.
Инкогнито12.12.2018 13:57:21
И ещё один из главных её минусов - разрущаемость. Разрушить можно только здания с красным цветом, ну есть конечно исключения, но это мелочи. Да, самое большое, что можно было разрушить в третьей части - мост, сраный мост. А небоскрёбы и подобное разрушить нельзя. Вспомните одну игру: Mercenaries 2: World in Flames, да тут можно было разрушить абсолютно все, начиная мелкими домами - заканчивая небоскрёбами. А игра уже старая. А в JC разработчики так все это нахваливали, что дерьмо просто. Вот без шуток, в подобную игру можно много чего добавить, кучу разных механик, но не, мы добавим вам смерч, и всё - вот, что её отличает от третьей части. Игра на пару часов, потом удалить, и забыть.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)12.12.2018 13:40:02
Главный минус предыдущих высеров – невообразимо омерзительное управление. На фоне паскудной системы контроля главного героя как-то на второй план уходят бестолковый открытый мир, баги, скучные декорации и в целом туповатый слив своего времени.
И да, такая игра нисколько не заслуживает потраченного на него времени. Ну или цена моего времени много выше цены времени тех, кто готов потратить его на JC.
Инкогнито12.12.2018 12:59:23
KotAprelski писал(а):
Минусы такого проекта практически незаметны за широкими плечами его плюсов. Такая игра более чем заслуживает потраченного на нее времени. Выдержка из системы оценок GamerInfo
Как-то это, простите, не вяжется ни с самой JC4, ни с текстом вашего обзора и итоговыми плюсами-минусами
Почетный геймер
KotAprelski (уровень 8)12.12.2018 12:52:31
Минусы такого проекта практически незаметны за широкими плечами его плюсов. Такая игра более чем заслуживает потраченного на нее времени. Выдержка из системы оценок GamerInfo
Инкогнито12.12.2018 12:03:46
Вы что, серьезно? Mutant Year 3,5, а вот этому вот, которое по всем статьям хуже даже предыдущих частей 4??