Очередное ответвление популярной серии Far Cry стало прямым продолжением пятой игры. Здесь много нового, солидный масштаб и продолжительность, довольно высокий общий уровень исполнения. Но французы из Ubisoft не стали присваивать проекту статус шестой номерной игры. И очень правильно поступили, как спин-офф New Dawn воспринимается гораздо лучше.
Вольный ветер
Самая первая игра франчайза в 2004 году уже уверенно работала с таким сложным материалом, как открытый мир. В Far Cry не было никакой имитации жизни, но было обилие солнца, воды и воздуха безо всяких коридорных уровней. Вторая Far Cry (2008) показала фантастически красивую Африку, по которой можно было часами путешествовать в отрыве от сюжета, рискуя умереть со скуки. А третья номерная игра серии стала долгожданным прорывом: так гармонично соединить Open World с постановочными сценами еще не удавалось никому. От формулы успеха Far Cry 3 разработчики из Ubisoft по сей день остерегаются уходить далеко, за что их и критикуют (Снова форпосты! Доколе?). Хотя в New Dawn заметен прогресс.
Хороший мотоцикл очень пригодится, расстояния в игре велики.
Перед нами постапокалипсис. Бомбы взорвались-таки, но просторы округа Хоуп ничем не напоминают классические пустоши из Wasteland или Fallout. Мир освободился от пагубного влияния людской цивилизации и за полтора десятка лет изменился и расцвел. Сеттинг новой Far Cry привлекает с первых минут изучения: пейзажи свежи, красивы и разнообразны. Цветочные поля, густые леса, обилие дикого зверья и рыбы в прозрачных водах – игра неплохо выглядела на скриншотах, а в динамике она просто великолепна. Руины человеческих построек захвачены неугомонной флорой, в атмосфере переливается северное сияние – наследие войны. Равнины сменяются горными пиками, по рекам и озерам можно совершать длительное путешествие на лодке. В первые часы прохождения опция быстрого путешествия будет недоступна, но в кои-то веки длительные прогулки на свежем воздухе не раздражают. Постапокалипсис округа Хоуп имеет необычный, узнаваемый облик и радует глаз роскошными видами.
Рейдеры предпочитают кислотные цвета и слушают забористую электронную музыку.
И пусть Ubisoft вновь напевает старый мотив, их работа с Open World впечатляет. Миссии многочисленны и, что очень важно, разнообразны. Кроме поиска, спасения или ликвидации, придется расшифровывать видения, защищать форт и даже гнать по ночному лесу мужика в одних трусах (не спрашивайте). Десятки тайников на карте – это десятки задачек-головоломок, порой весьма увлекательных. Охота приносит ощутимый доход, здесь главное не попортить шкуру пулеметной очередью, а вспомнить о луке и стрелах. Рыбалка – увлекательная мини-игра с подсеканием и рвущейся леской.
Отдельно стоит отметить экспедиции. Это необязательные миссии по грабежу награбленного, происходят они в самых ярких локациях, вроде заброшенного авианосца, и заканчиваются обязательным побегом на вертолете. Помимо массы адреналина такие задания предлагают щедрую награду для храбрых.
Независимо от цели очередного путешествия, вокруг будут происходить всяческие события: вот медведь изъявил желание откушать парой странников, вот мимо едет конвой с пленниками, а вот с самолета сбросили ценный груз, и мы можем наложить на него загребущие ручонки. Реализация открытого мира в New Dawn не так хороша, как в The Witcher 3 или Red Dead Redemption 2, но лишь потому, что упомянутые игры установили очень высокую планку качества.
Простой, слегка нечестный, но действенный способ разнообразить игру.
Граждане нового мира
Работа с персонажами стала визитной карточкой Far Cry начиная со второй части. В New Dawn мы встретим вереницу действительно запоминающихся товарищей. Мой личный приз симпатий ушел к снайперу Бабуле: мадам ухитряется выглядеть одновременно забавно и эффектно, незаменима в бою и каждые пять минут выдает сногсшибательные фразы.
Отдельно о центральных злодеях: многочисленное племя бандитов-рейдеров возглавляют близнецы Микки и Лу. Темнокожие девушки с обилием пирсинга и тату на первый взгляд не подходят на роль Вселенского Зла. Но вскоре все встает на свои места: в серию Far Cry вновь запустили прекрасных антагонистов. Дамочки хитры и жестоки, обладают харизмой и даром убеждения, они наслаждаются новым миром и властью над ним. В эффектном прологе с крушением поезда одна из сестер разбивает пленнику череп мотоциклетным шлемом, и игрок сразу настраивается на нужную тональность: достойный враг, нужно его остановить. А когда в одной из сюжетных сцен близняшки заставляют детишек сжимать в руках гранаты без чеки, мотивация игрока становится четкой, как речь президента в новогоднем обращении.
Хотя, справедливости ради, отмечу, что Микки и Лу далеко до гениальных истерик Вааса из третьей части Far Cry.
Ваас достоин места среди выдающихся злодеев современной поп-культуры,
недалеко от Вейдера и Лектера.
Action-RPG или Action-Adventure?
Неоднократно упомянутая в этом материале Far Cry 3 уже имела элементы RPG, вживленные разработчиками в загорелое тело шутера от первого лица. Но в истории о пиратах открытие перков и несложный крафт были скорее опциональной, дополнительной частью геймплея. В New Dawn мы видим полноценный союз Action и RPG, многие профильные СМИ написали именно так в графе «жанр». Повторилась история с серией Assassin's Creed от той же команды Ubisoft. Теперь такие RPG-механики, как прокачка навыков, повышение уровня, экономика, крафт и необязательные активности имеют не меньшее значение, чем экшен и история.
Две дюжины умений неплохо проработаны и сбалансированы, их открытие действительно изменяет геймплей. Без обращения к крюком-кошкой мы попросту не сможем спокойно грабить многие тайники, паяльная лампа, костюм-вингсьют и удочка тоже открываются как перки за очки опыта.
Глубину прокачке добавляет система развития поселения. Мы вкладываем всевозможные ресурсы в верстаки и мастерские, получая доступ к ощутимым бонусам в бою и странствиях. Подобная механика все чаще встречается в RPG, можно вспомнить недавнюю Ashen от студии А44. В Far Cry: New Dawn хочется обустроить свой поселок на каком-то подсознательном древнем уровне. Процесс увлекательный и при этом несложный, не скатывающийся в корейский ММО-гринд.
Горацио, бесстрашный кабан. Порядочная свинья в самом лучшем смысле слова.
Напарники, очень важная и интересная часть геймплея, также прокачиваются во время совместных подвигов. Каждый из соратников, будь то пастор-берсерк (!) или дрессированный (!!) боевой (!!!) хряк обладает пусть коротенькой, но индивидуальной линейкой навыков.
В тонкостях создания бомб и стимуляторов можно разбираться часами, в инвентаре скапливаются куртки и кальсоны, от сюжета дозволено отмахнуться через двадцать минут после запуска – да, серия Far Cry теперь не просто приблизилась к стране RPG, но уверенно перешагнула госграницу.
Дуня, зажигай!
Графический движок Dunia со времен Far Cry 2 был использован во всех играх франчайза (и в пустой, но красивой James Cameron's Avatar). В своей последней итерации он использован и в новом проекте.
Мы побываем в самых разных уголках нового мира.
Если задаться целью, то можно придраться к отсутствию сложной игры света и тени или к не самым реалистичным листочкам-кустикам. Но картинка в New Dawn столь насыщена, столь ярка и сменяет настроение столь часто, что художников и дизайнеров, отвечавших за визуальную часть, хочется просто по-человечески благодарить. Отличная работа, пускай и не самая выдающаяся в наши пресыщенные дни.
Большой бюджет и много часов труда видны и при знакомстве с аудиостороной игры. Музыки много, она отлично работает как правильный, идеально подходящий тон. Голливудских откровений в духе Джона Уильямса (серия фильмов об Индиане Джонсе) вы не услышите, но все треки отлично подходят для создания нужной атмосферы. Звуковые эффекты, которые мы привыкли попросту не замечать, если они хороши, и ругать, если они плохи, в New Dawn радуют своей плотностью. Остановитесь на берегу вечернего озера и просто послушайте: именно так звучит высокобюджетная и правдоподобная игра.
Перед нами хорошая видеоигра вообще, и хороший Far Cry в частности. Мелкие недостатки есть – ох не заставляйте плавать Бабулю, у пенсионерки чудовищная анимация и нелепый вид –, а на сходство с прежними играми серии станут жаловаться лишь самые уставшие игроки.