Вторжение России в Украину

Fallout 76 - обзор

Дата публикации: 30.11.2018 21:15:01
Поделиться:  

Fallout 76 успела вызвать на себя праведный гнев фанатов еще до релиза, а уж после ее появления в продаже только ленивый не обратил внимания на все ее недостатки. Вскоре к недовольным геймерам начали подключаться и журналисты, закидывающие новый мультиплеерный постапокалиптический приквел культовой игровой серии не самыми лестными комплиментами.

Сайт Gamer-Info тоже не остался в стороне: для написания обзора выбрали самого бесстрашного сотрудника редакции, снарядили чем Бог послал, выдав ему дырявый комбинезон и пару антирадов, да и отправили исследовать бескрайние просторы Аппалачей.

Спустя пару недель провалившегося по шею в текстуры, изможденного бедолагу нашли на безымянной радиоактивной свалке и сразу же отправили в близлежащий госпиталь под капельницу с бурбоном, после чего дружно засели за чтение его дневника.

 

День первый: добро пожаловать отсюда

 

Нет ничего хуже, чем проснуться в пустом радиационном убежище среди бардака, оставшегося после вчерашней пьянки, и снующих кругом роботов-помощников, назойливо указывающих на выход. Сразу же хочется выбраться наружу, ведь сегодня, спустя 25 лет после известных событий, накрепко задраенные люки открылись, выпустив весь цвет нации, укрывавшийся все эти годы под землей, наружу. Система жизнеобеспечения отключена, кругом ни души – это значит, что пора покинуть эту прокуренную нору и вырваться на волю!

 

Выход – это вооон туда.
Выход – это вооон туда.

 

Собрав нехитрые пожитки и выйдя впервые за 25 лет на улицу, так и хочется сразу же броситься на встречу приключениям, но пьянящий свежий воздух и средненького качества текстурки моментально останавливают. Беглый осмотр указывает на полное отсутствие людей в окрестностях, а также совести у дизайнеров уровней и всех тех, кто причастен к царящему вокруг графону 2011 года. Но это ли помеха для владельца Xbox One и настоящей искательницы приключений, последние 25 лет жившей мечтой возродить Аппалачи?

Отмахавшись от вздорных мыслей и поудобнее перехватив бейсбольную биту, избежавшая ядерной бомбардировки и лучевой болезни рыжая красавица отправилась изучать давно подзабытые родные края, попутно поглядывая в пользовательский интерфейс наручного КПК, оказавшийся довольно запутанным и громоздким.

Fallout 76 – онлайн-проект, а это значит, что где-то тут должны слоняться сотни других скрывавшихся в убежище поселенцев. Но, открыв карту, можно обнаружить, что тут их всего штук двадцать, да и те шныряют каждый по своим делам на расстоянии доброго десятка километров друг от друга.

 

Знакомство.
Знакомство.

 

Первое знакомство состоялось довольно скоро: обожженные радиацией полоумные аборигены, жившие на ферме, бессвязно бормоча обрывки фраз и неумело целясь, тщетно пытались полакомиться на ужин человечиной. После битвы пришлось истратить на себя все имевшиеся в распоряжении медикаменты и не первой свежести еду.

Кульминацией сражения стал неожиданный вылет с сервера и триумфальное возвращение на просторы Аппалачей с пустым инвентарем: медикаменты были истрачены после драки, а заботливо собранный по пути хлам просто куда-то испарился. Зато кровожадные Горелые – так называют тут полоумных аборигенов – никуда не делись, или же просто отреспавнились. Пришлось уносить ноги.

 

Радиоактивная речка-вонючка.
Радиоактивная речка-вонючка.

 

Пробежка по перелеску и первая же попытка попить из ручейка радиоактивной водички закончилась стычкой с полоумными роботами-фермерами, успешно крошившими в капусту парочку наивных зомбаков и модного игрока в косухе.

Очередной побег закончился на грязном матрасике в полуразрушенной хижине. Заснуть удалось после пары глотков из мутной бутылки и нажатия кнопки A.

 

День второй: никогда такого не было, и вот опять

 

Бодрая загрузка на сервер с утреца пораньше привнесла в безрадостный мир Fallout 76 новые впечатления. Началось все со стаи собак-мутантов, атаковавших хижину. К счастью, бита – отличное оружие для борьбы со всеми, кто не умеет стрелять и достаточно глуп для того, чтобы ломиться в одну и ту же дверь, напрочь игнорируя две с половиной стены, отсутствующие у здания.

Вокруг развалин дома растут самые разные растения: мутафрукты, цветы и даже морковь, которая тут же была моментально и с хрустом съедена.

Набравшись сил и осмотревшись, пришлось двигаться дальше, обнаруживая все новые и новые странности. По пути нашлось несколько элементов брони и старая ржавая бердянка, которыми ну никак не получилось воспользоваться. Последняя находка предназначалась для игроков двадцатого уровня, а хоккейный наплечник с гвоздями – для четвертого.

Зачем, спрашивается, следует подбрасывать новичку предметы, которые еще долго нельзя будет использовать из-за отсутствия необходимого уровня? Признаться, пара запасных бейсбольных бит, обрезок трубы или не сильно «убитый» самодельный пистолет из пружин и палок пригодился бы сейчас гораздо сильнее. Осознание этой несправедливости приходит не сразу, но после очередной встречи с враждебными роботами или шайкой горелых.

 

Застреленный двухголовый ежик.
Застреленный двухголовый ежик.

 

Или голодных и хищных собак, которые, к слову сказать, начали возрождаться на ровном месте, не утруждая себя даже такими пустяками, как, например, появление из-за деревьев, кустов или построек, коими изобилует местный ландшафт. Причем, судя по всему, происходит это с завидной регулярностью. Убил всех? Молодец. Эй, давай, повернись, погляди, что у тебя за спиной! Да, стена... И еще пятеро обгоревших отморозков!

Появляется ощущение, что все приходят в мир Fallout 76, чтобы над ними издевались. В заброшенном волонтерском пункте на глазах у изумленной публики, состоящей из трех игроков, две собаки, передвигаясь по воздуху, пытались загрызть бронированного чернокожего здоровяка с топором. Не вышло – и слава Богу.

Ужасы ядерной войны на этом не заканчиваются, ведь помимо разнообразных приятных знакомств и прогулок нужно еще и как-то выживать. А как прикажете это делать, когда в радиусе восьми километров нет никого, кто мог бы продать или обменять что-то годное взамен на парочку антирадов или патронов? Где брать припасы? Как обживаться? О! Вон и лесопилка! Ее удалось разглядеть не сразу – внушительная постройка постепенно материализовалась из воздуха, пугая окрестных гулей пикселями размером с собаку. Логично, что там полно древесины, необходимой для постройки дома, а уж железо валяется тут на каждом шагу – будет, из чего сделать крышу!

 

Я и газовый котел (справа).
Я и газовый котел (справа).

 

Замес на лесопилке закончился славно: выйдя из строя от ударов трубой по корпусу, восемь роботов-охранников все же позволили поживиться строительными материалами. Настало время обосноваться в каком-нибудь живописном уголке леса... Постойте... Оказывается, все эти упавшие деревья в лесу – тоже прекрасный источник древесины! Стоило же ради пары охапок так напрягаться!

Но если дерево и металл буквально валяются под ногами и больше не возникает вопросов о том, где их взять, то ситуация с патронами и починкой пожитков все еще не ясна. За семь часов игры удалось набрать хлама и продать его роботу-торговцу на брошенном посту спасателей. Вырученные деньжищи немедленно ушли на покупку антирада и бутылку Нюка-Колы.

Оружейных магазинов не видно, уровень персонажа все еще мал, никаких чертежей вокруг не валяется, да и сюжет довольно скупо подается через сообщения в терминалах и разбросанные кругом записки. Похоже, NPC тут и вправду нет, а значит, спросить тоже не у кого.

Попытка выстроить внятную картину произошедшего успехом не увенчалась: кругом разбросаны листовки спасателей, любовные записки и рецепты пирогов из крысятины, а редкие работающие терминалы содержат весьма скудную информацию и главным образом призывают вступить в ряды волонтеров и начать горбатиться.

 

Музыкальная пауза.
Музыкальная пауза.

 

Выполнив пару-тройку заданий, можно как-никак и развлечься, вот только квесты тоже работают не всегда: очень порадовал компьютер, который нужно использовать для перезагрузки злых роботов.

В самый ответственный момент комната просто поглотила рабочий системник стоящей рядом стеной, поэтому подойти к терминалу с наскоку не получилось. Кто бы знал! Потыкавшись полчаса в стоящий рядом нерабочий ПК, пришлось пробежать пару кругов по округе, отбиваясь от вновь внезапно появившихся роботов, прежде чем нужный аппарат неожиданно выскочил из стены в ходе повторных поисков! Красота.

Сюжетные задания, которые приходится проходить в одиночку или небольшой компанией, весьма однообразны и сводятся к бесконечному чтению сообщений в терминале, походам туда-сюда, активации чего-то, копании в горах мусора и других увлекательных занятиях. Именно поэтому по большей части развлекать себя приходится самостоятельно. Например, бродя по окрестностям и отстреливая тупых врагов из очередной самодельной пулялки или ржавого обреза дробовика.

 

День третий: люди строятся, дерутся, а тут не во что обуться

 

В окрестностях появилось множество небольших сарайчиков. Кажется, пять или шесть. Выжившие начинают бодро отстраивать собственные хибарки, учатся обороняться, мастерят первых роботов-охранников и высаживают огородик. Пора бы заняться тем же, тем более, теперь есть что приготовить: рецептов в ближайшем городке валялось с избытком.

Наскоро отстроившись и засадив первые грядки, во время прогулки по лесу с самострелом наперевес легко и позабыть о враждебных мутантах и других неприятных моментах, но очередная ошибка сервера кого угодно вернет с небес на землю. С этой задачей перезагрузки справляются на твердую «пятерку», особенно после возвращения домой. Точнее туда, где он был еще несколько минут назад. Где дом? Где робо-турель, где уютный чердачок с очагом для приготовления еды и матрасик?!! Соседские дома тоже куда-то исчезли, зато появились растерянные соседи, которые с помощью пары эмодзи предложили объединиться.

 

Фото из Тиндера.
Фото из Тиндера.

 

Вступив в команду единомышленников, впервые появившихся в пределах прямой видимости, с помощью остатка боеприпасов, смайликов и такой-то матери можно пройти пару очередных локаций и даже принять участие в нескольких второстепенных событиях, то и дело случающихся поблизости. Накормить людей, отбить несколько волн горелых, запустить что-то там или обыскать компанией гораздо проще, чем одному, однако и тут вездесущие баги дают жару, не позволяя забыть о них ни на секунду.

Как можно уложиться в несколько минут и зачистить местность от мутантов, если они то и дело проваливаются сквозь землю, еще не появившись, или же возникают прямо из воздуха за спиной, после чего немедленно начинают жрать выживших, шмалять на право и на лево и резво бегать кругами, вступая в сговор с вечно подтормаживающей и мешающей целиться игрой?! О, боги.

Ладно, хорошо хоть после очередного вылета и последующего появления в нескольких километрах от предыдущего местоположения всегда можно использовать быстрое перемещение, потратив на это заработанные кровью и потом остатки крышек, и вернуться в любую посещенную ранее локацию. Но и это не радует – команда-то тоже испарилась.

Да, крышки... Крышки тоже вызывают вопросы. Так как они выполняют тут роль местной валюты, недурно было бы встретить еще хоть одного торговца, а не метаться до первой локации и назад. Мечты стали явью на двадцатом часу игры, и местные дельцы начали периодически появляться.

Один из местных бизнесменов, умственно отсталый бугай в самодельной броне, путешествующий по городам и весям в компании с тяжело нагруженной двуглавой коровой, наверняка ободрал до нитки не один десяток наивных поселенцев, недавно покинувших убежище и успевших скопить пару сотен крышек на крайний случай.

На эти бешеные деньги делец, как и тот робот в самом начале игры, предложит купить пару бутылок колы, воды, горстку патронов или таблеток – на большее почему-то никогда не хватает. Интересно, зачем тогда вообще нужны эти крышки, когда копить их приходится часами, а все, что на них можно купить, моментально расходуется после очередного отстрела пяти гулей, небольшой схватки с гигантскими скорпионами или даже рутинного истребления стаи собак? Очередная загадка, ответа на которую найти так и не получилось.

 

Смерть ей к лицу.
Смерть ей к лицу.

 

Умирать в Fallout 76 придется часто, но это совсем не пугает: максимум, чего можно лишиться – горы хлама, которую персонаж таскает с собой. Дойдя до очередного места смерти и расстреляв обидчиков, барахло можно снова забрать – вон оно, лежит в аккуратном кульке на дороге! Главное, чтобы его не прихватил другой игрок. Но их, как мы выяснили, тут очень мало, так что шансы набрести на чужой сверток очень невелики.

 

День четвертый: осень наступила, падают листы, только мне не весело: у меня глисты

 

Промозглая ночь сменилась солнечным тихим утром, а длившийся двое суток понос, вызванный поеданием очередной тухлой радиоактивной ежатины, сменился глистами. Бодро отрапортовав об этом, игра подогнала неожиданный груз, сброшенный правительственным дроном. Жить стало чуточку веселее.

Бессонные ночи и все, что произошло в игре ранее, давали о себе знать, поэтому продолжать исследования не хотелось, но после скудного завтрака из горсти таблеток, запитых трофейным вискариком, и очередной сверки с картой, было решено отправиться в путь – благо, цель находилась совсем недалеко. Но начавшийся обратный отсчет живо поубавил пыл всех бедолаг, оказавшихся в тот момент в пути. ДО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОТ СЕРВЕРА ОСТАЛОСЬ... Что-то около пяти минут. Оказывается, разработчики очень вовремя выкатили огромную «заплатку» весом в 50 гигабайт, и таким образом решили принудить всех ее поставить.

 

Привал.
Привал.

 

В такие моменты хочется бросить все, плюнуть и перестать над собой издеваться, но оказавшийся неподалеку торгаш моментально изъявил желание скупить весь нехитрый скраб и даже отсыпал за это пару сотен крышек. Неплохо. Продолжим после установки патча.

 

День пятый: теорема Эскобара и неутешительные выводы

 

Не тут-то было. Сначала все наглухо зависло сразу после запуска, а радость от недавней сделки сменилась негодованием. Знакомство со статистикой и тревожный взгляд по сторонам окончательно убили все желание делать что-либо еще на этой проклятой земле! Снова первый уровень, снова синяя роба с номером и снова долбаное убежище! Исправления наверняка чем-то помогли, но попутно убили весь игровой прогресс и все остальное.

Короткая пробежка по убежищу и несколько тщетных попыток уничтожить дружелюбных роботов, настойчиво указывающих на выход, натолкнули поседевшего автора на несколько запоздалых мыслей.

 

 

 

Будь в игре NPC, они смогли бы существенно разнообразить игровой процесс сюжетными заданиями и хоть как-то оживили бы пустой мир Fallout 46. Пардон, конечно же, 76.

Ведь даже тщательно облазив все дома в паре городков и их окрестностях, в очередной раз став жертвой роботизированной бюрократии или устроив в очередном пригороде геноцид местных горелых и гулей, можно попутно разжиться нужными чертежами, подтянуть уровень и начать что-то мастерить собственными руками. Но зачем?

Отстроенный из чего попало домишко совершенно никому не нужен, ведь улечься спать можно буквально на любом матрасе, а вероятность словить очередной глюк сервера и остаться без имущества по-прежнему крайне велика, причем происходит примерно с такой же частотой, как и появление новых врагов из воздуха вместе с другими местными радостями.

 

Поджечь робота из невидимого дробовика - бесценно
Поджечь робота из невидимого дробовика - бесценно.

 

Идея отгрохать крепость для друзей по команде и там совместными усилиями растить корнеплоды, отбиваться от мутантов и обустраивать свой нехитрый быт, тоже не так хороша, как кажется на первый взгляд. Так никто не делает, вместо этого предпочитая шататься по одиночке и решать собственные проблемы.

Возможно, в этом был бы смысл, будь на сервере несколько сотен игроков. Тогда бы они могли сражаться друг с другом, вступать в кланы, укреплять свои жилища и крепость, качаться, поднимать скилл, совершенствовать навыки и учиться чему-то новому.

Тогда бы и пригодились все навыки, чертежи, битое стекло и палки, а рукастый верзила сорокового уровня, способный из трех ломов, двух пружин и тряпок сделать автоматический огнемет, стреляющий по врагам, был бы на вес золота. В этом случае люди бы стали тянуться друг к другу, начали бы действовать сообща и строили бы потихоньку свои новые Аппалачи, поднимая их из руин, активно торгуя друг с другом, попутно отбиваясь от разбойников и мутантов. Но тут всего этого попросту нет.

К тридцатому часу игры читать бесконечные сообщения в терминалах и обрывках блокнотов окончательно надоедает, как и наскучивает безрезультатный поиск в руинах хоть чего-то годного. Крышки оказываются не нужны, а безуспешные попытки подружиться хоть с кем-то заканчиваются полным игнором со стороны редко встречающихся бывших соседей по убежищу.

Постепенно пропадает всякое желание качаться, учиться пользоваться верстаками, изучать чертежи. Какой толк от дробовиков, которыми не получается воспользоваться из-за отсутствия нужного уровня? А если и получается, где взять патроны? Купить пачку у очередного робота или барыги, потратив остаток крышек, в довесок продав последние штаны и рубаху? Отлично, спасибо.

Уже не так сильно бросаются в глаза сюжетные несостыковки, постепенно начинаешь избегать происходящие события, чтобы в очередной раз не провалиться в текстуры и не словить еще какой-нибудь страшный баг, стараешься просто бежать на автомате по подобию сюжета – нужно же выяснить, что произошло с жителями Аппалачей! Бежишь себе, оглядываешься по сторонам...

И ведь по началу очень увлекают то, как разработчики смогли все обставить: без преувеличения отличный саундтрек, природа, все эти небольшие, некогда уютные улочки, холодильники с колой, игровые и музыкальные автоматы, классные песни по радио, ржавые ретрофутуристичные роботы и автомобили, вездесущие плакаты с синим парнем, показывающим палец вверх, пришедшие в упадок дома, каждый со своим интерьером и тайнами, переписки, записи в журналах и дневники...

 

Няша-убиваша.
Няша-убиваша.

 

Эти и другие мелочи, делающие Fallout таким узнаваемым, родным и уютным, поначалу действительно радуют, но очень быстро оказывается, что за всей этой красотой скрывается абсолютно пустая игра, в которой совершенно ничего не работает.

Если очень сильно приглядеться, то даже за несметным количеством багов, пустым во всех смыслах мультиплеером и абсолютно нерабочими механиками? в Fallout 76 можно разглядеть зачатки интересных идей и, пусть с треском провалившиеся, но попытки привнести в серию что-то новое. Пожалуй, только за это стоит накинуть игре лишний балл. Авансом.

Но если обладателям ПК-версии можно где-то надеяться на мододелов, традиционно доводящих игры Bethesda до играбельного состояния, то в случае с консолями перспективы выглядят не так уж и радужно.

Очень хочется верить, что все это временно, что разработчики поймут, как не надо делать, в конечном итоге «допилят» Fallout 76 и больше не будут продавать альфа-версии игр с культовыми названиями глупеньким восторженным фанатам.

Сильные и слабые стороны проекта
ДизайнИнтересные и разноплановые локацииМузыкальное сопровождениеЮмор
МикротранзакцииНераскрытый потенциалКривая боевая системаНесметное количество баговГрафика и нечитаемые шрифтыПостоянные вылетыПустая картаБестолковый мультиплеер
Оценка игре: 2.0/5
Загрузка...
новыестарые16 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Прометей (уровень 29)07.12.2018 02:19:17
Gray писал(а):
Уважаемый, прошу вас ещё раз присмотреться к автору, которого вы раскритиковали. Это мой старый коллега. Замечательный друг. И отличный автор :) Посему прошу вас внимательнее к нему присмотреться. Он достоин более высокой оценки. Ну, это моё мнение.
Присмотрюсь обязательно, но всё зависит от него. Хотелось бы надеяться, что ваш друг проявит себя как профессионал своего дела.
Почетный геймер
Gray (уровень 8)06.12.2018 23:36:44
Сообщение отредактировано пользователем 06.12.2018 23:37:29
Прометей писал(а):
Сухой, пресный, ужасно скучный отчёт о наигранных часах, а не обзор. Зачем писать под сринами то, что на них изображено? Для тупых? Вдобавок, ещё и ошибок грубых в тексте целая куча. Чтобы такое читать, нужно быть истинным мазохистом.
Оценку это "произведение" получает такую же, как получила игра.
Уважаемый, прошу вас ещё раз присмотреться к автору, которого вы раскритиковали. Это мой старый коллега. Замечательный друг. И отличный автор :) Посему прошу вас внимательнее к нему присмотреться. Он достоин более высокой оценки. Ну, это моё мнение.
Игровой разум
Прометей (уровень 29)03.12.2018 22:22:12
Slawian4ik писал(а):
Спасибо, что читаете!
К сожалению, не осилил. Хотя мне очень хотелось узнать больше о игре, но обилие элементарных грамматических и пунктуационных ошибок заставило меня страдать.
На ошибки укажу позже, в личке.
Игровой профи
Slawian4ik (уровень 13)03.12.2018 21:59:32
Сообщение отредактировано пользователем 03.12.2018 22:00:08
Прометей писал(а):
Сухой, пресный, ужасно скучный отчёт о наигранных часах, а не обзор. Зачем писать под сринами то, что на них изображено? Для тупых? Вдобавок, ещё и ошибок грубых в тексте целая куча. Чтобы такое читать, нужно быть истинным мазохистом.
Оценку это "произведение" получает такую же, как получила игра.
Спасибо, что читаете!
Игровой разум
Прометей (уровень 29)03.12.2018 19:19:30
Сухой, пресный, ужасно скучный отчёт о наигранных часах, а не обзор. Зачем писать под сринами то, что на них изображено? Для тупых? Вдобавок, ещё и ошибок грубых в тексте целая куча. Чтобы такое читать, нужно быть истинным мазохистом.
Оценку это "произведение" получает такую же, как получила игра.
Санин-сенсер
Sokol13 (уровень 18)02.12.2018 12:17:50
Slawian4ik писал(а):
Пожалуйста! Но вот мои потраченные впустую 40 с гаком часов жизни никто не вернёт. :(
Отрицательный опыт, это тоже опыт
Игровой профи
Slawian4ik (уровень 13)02.12.2018 10:56:16
fmn1959 писал(а):
Спасибо, за сэкономленные деньги и время, Слав.
Пожалуйста! Но вот мои потраченные впустую 40 с гаком часов жизни никто не вернёт. :(
Инкогнито01.12.2018 15:18:38
Первопечатник писал(а):
В плюсы можно добавить культовую вселенную.gigakach_01
Ага, от которой осталось лишь название, ну-ну ))
Последняя надежда человечества
Первопечатник (уровень 26)01.12.2018 15:15:29
Сообщение отредактировано пользователем 01.12.2018 15:15:40
В плюсы можно добавить культовую вселенную.gigakach_01
Инкогнито01.12.2018 14:13:16
Надоели уже играть на костях фанатов. В коллекционку вместо холщовой сумки кидают нейлоновую, недовольным 500 атомов, за которые можно купить лишь дверь и цветы в горшках, перерисованный дракон из Скайрима, баги из 4 части. Зря, Беседка испытывает игроков на прочность, так можно и всё доверие растерять и остаться ни с чем.

P.S Постоянно на мой др, всякая хрень выходит. Обидно блин sad