Покупка прав на франчайз Fallout компанией Bethesda в своё время стала для многих неожиданностью. Причем большая часть заинтересованных в этом фанатов первых частей Фаллаута были разочарованы и расстроены. Ещё до выхода Fallout 3 в игровом сообществе установилось мнение, что новый проект будет похож на «Обливион с радскорпионами и бластерами». Ярые поклонники первых Фаллаутов заранее посылали проклятия на Bethesda, а игра тем временем медленно, но верно приближалась к релизу.
Проходя Fallout 3 невозможно не сравнивать его с двумя совершенно противоположными представителями компьютерных ролевых игр. С одной стороны – сложные, сюжетно насыщенные, но технически устаревшие Fallout 1 и 2. С другой – лёгкий в прохождении, обладающий средним основным сюжетом и не особо выдающимися квестами, но красивый Oblivion.
Даже супермутант способен
«пораскинуть мозгами» раз в жизни
War… War never changes?
Итак, мир стал гораздо теснее. Порой он даже слишком тесен. Дизайнеры игровых локаций из Bethesda снова наступили на любимые грабли, но на этот раз они нокаутировали их гораздо сильнее…
Вы выходите из убежища, совершаете небольшую пробежку – и вот вы уже в маленьком дружелюбном городке с атомной бомбой на том месте, где у нас обычно стоит статуя Ленина. Немного сориентировавшись и набрав квестов, вы выходите на просторы Пустоши...
Просторы? Их просто нет! Достаточно сделать несколько неосторожных шагов, чтобы встретить банду рейдеров. Разделавшись с ними, вы наткнётесь на деревеньку, пчёл-мутантов, какой-нибудь заброшенный дом. Пустошь выглядит слишком живой и активной. Все это до такой степени напоминает Обливион, что начинаешь ждать, когда тебя похлопает по плечу подкравшийся сзади даэдрот. Отчасти такое положение дел оправдывается местом действия – Вашингтон, округ Колумбия. Очень людное когда-то место.
Теперь цензура запрещает вам отстреливать «яички»
С другой стороны, присутствует довольно интересная боевая система VATS, настоящая находка, позволившая совместить зрелищность боев с пошаговой боевой системой для любителей таковой. VATS создана на стыке кинематографического slow-mo с различными ракурсами камеры и пошаговых боев классического фаллаута. В VATS сделан акцент на зрелищность – невидимый оператор стремится полностью передать вам красивую картинку разлетающихся по комнате мозгов очередного злодея. Любители простого и бесхитростного стрелялова могут игнорировать VATS и отстреливать усики муравьям-мутантам в обычном режиме реального времени.
Продолжая неизбежное сравнение с Обливионом, скажем пару слов о самих боях. Авторы наконец-то сделали мобов немного посильнее, врагов-людей чуточку умнее. Результат не заставил себя ждать - появилось необходимое боевое напряжение. Вам придется отступать, зализывать раны, кидать гранаты, подкрадываться и хитрить.
Ствол, собака, кожаная куртка и ядерный П… Классика.
К созданию квестов подошли тоже ответственно. Они весьма разнообразны, сценаристы старались повторить стиль квестов старых игр серии Фаллаут и во многом преуспели. Впрочем, NPC обладают лишь одной десятой того очарования и харизмы, что были у персонажей прошлых частей.
Персонаж будет развиваться по правилам переработанной ролевой системы S.P.E.C.I.A.L. Вас встретят старые добрые перки, приправленные новыми идеями от Bethesda. Например, каннибализм, позволяющий поедать тела врагов и в то же время могущий порядком подпортить вашу репутацию. Репутация влияет на реакцию окружающих и желание некоторых персонажей присоединиться к вам в вашем путешествии по Пустоши.
Графика игры соответствует современным стандартам. При этом в анимации движений персонажей активно используются рагдоллы, прошедшие испытание... в Обливионе (какая неожиданность). Враги живописно падают, разбрасывая части тела, ударяются о выступы и застывают навсегда. С жестокостью, ставшей визитной карточкой прошлых частей, всё в порядке.
Fallivion
Есть идеальный способ «употребления» этой игры, который поможет вам избежать разочарований. Не рассматривайте её как продолжателя славных традиций Fallout 1 и 2, забудьте Oblivion как страшный сон – от большей части его недостатков Fallout 3 удалось избавить.
Игра интересна, обладает хорошим потенциалом усовершенствования – Bethesda выпустила редактор модов. В ней хватает любопытных квестов, живописных мест и опасных врагов. Она выше среднего, но не гениальна. Пусть Bethesda и не смогла взять планку высоты, установленную для ролевых игр первыми Фаллаутами, но в её новое творение стоит поиграть.