Сложно поверить, но в череде ААА-релизов имеют место быть и небольшие проекты. Но время – штука не резиновая, на все подряд его ни в жизнь не хватит. Вот и получается, что львиная доля этих небольших проектов протекает вне широкого внимания. А поделки вроде Decay - The Mare рождены уверить всех в том, что в этом факте нет ничего страшного. Хотя сами, конечно, пытаются нагнать страх изо всех сил.
Средняя температура по больнице.
Для начала пару слов о том, почему пациент вообще попал на наш операционный стол. Всему виной пристальное внимание редакции к немецкой конторе Daedalic Entertainment. После выпуска венценосных квестов Deponia команда старательно уверяет нас, что победа на ниве анимационных адвенчур была чистой случайностью. Мы, в свою очередь, боимся себе в этом признаться, но факты говорят сами за себя: что разработческая, что издательская деятельность Deadalic плавно утекает в трубу посредственности. Gomo, Blackguards, 1954 Alcatraz – качество проектов стремится к плинтусу на первой космической скорости. Отсюда и «Привет, Decay - The Mare. Пожалуйста, будь хотя бы средней».
В амбулаторной карте сказано «труп мужа». Почему данный труп считается мужем – загадка.
Ради титула середнячка и сюжет нужен такой же: где-то на отшибе Нью-Джерси, что на северо-востоке США, имеется клиника «Доступные мечты». Там оседают различного вида нестабильные граждане в виде буйных или грустных ребят. Наш протеже Сэм как раз один из таких – наркотики, депрессия, отдельная палата в лечебнице. Но традиционными методы местной терапии назвать не получится при всем желании: вместо крепкого ночного сна Сэму приходится прокручивать сцены, кое-где решая головоломки и применяя вещички из нажитого хабара. Три главы повествования не займут больше пары вечеров драгоценного игрового времени, так что остается определиться лишь с ответом на главный вопрос: «А оно нам надо»?
Неплохой выбор для тех, кто до сих пор не видел триллеров. И квестов.Decay – переключение статичных кадров с редкой возможностью применения предметов. Разработчик, Shining Gate Software, шагнул в такие далекие дебри ностальгии, что ни о каком объеме картинки, даже с приставкой «псевдо», здесь нет и речи (что почему-то не мешает девелоперам называть свой проект трехмерным). Хочется сказать «классика», но получается вымолвить лишь «ветошь»: дизайн взгляда часто не терпит никакой критики, со временем позволяя ориентироваться в пространстве сугубо запоминая, какой кнопкой куда посмотреть. Здесь налево, потом прямо, и обернуться... опять что-то напутал! Качество местных задач достигает самого низкого уровня: в первом кабинете найти ключ от второго, а во втором – от третьего. В ходе подобных блужданий главной миссией становится вспомнить последовательность перемещений, приводящих к искомому пункту. Да что там, порой блуждания – это и есть решение задачи. Можно хоть сто часов биться над поиском ответа, тогда как спасительной идеей станет прогулка туда-обратно по всем локациям. Новые предметы будут просто появляться на пути наркомана. Авторы, вероятно, видели в этом атмосферу саспенса. Номинально же заметно лишь желание растянуть геймплей еще на пару десятков минут.
Уронили Мишу на пол, оторвали Мише руку.
Дешевая кустарность.
Хочется похвалить Decay - The Mare за атмосферу, да тоже мимо. Кое-как с нагнетанием справляется музыка, а вот появляющиеся в кадре страшилки в большинстве своем вызывают улыбку. Все как по нотам: освещаете темную комнату вспышкой фотоаппарата? Будет «бу». Смотрите в подзорную трубу? Будет «бу». Заглядываете в смотровую шторку пустой мрачной палаты? Внимание, спойлер: будет «бу». В конечном счете, рассказанная история тянет на замшелый триллер из далекого прошлого: если не видеть ни одного представителя жанра до сих пор, то может даже и понравиться. Есть, правда, один назойливый момент: попытка сделать рыбу на безрыбье, выражающаяся в нарочито туманных изъяснениях. Конечная разгадка всех тайн яснее Диснеевского мультфильма, но зачин авторы сделали настолько мистическим, будто сейчас нам будет раскрыта мистерия всего человеческого бытия.
Кинокомпания «вчерашний век фокс» представляет.Чтобы не быть голословными, представим несколько технических фактов относительно рассматриваемого детища. Порядка пяти полноценных головоломок. Столько же просьб найти четыре образца чего-то и употребить в нужном месте. Пять персонажей, из которых полноценными назвать не получится никого. Полторы комбинации предметов в инвентаре (именно полторы, потому что употребление второй комбинации лишь открывает строчку диалога для «хорошей концовки»). Топорно, дешево, безвкусно и очень сердито. Подобный ассортимент запросто может переплюнуть начинающий геймдизайнер, не пожалевший сил для самоличного создания игры. Где же в Decay - The Mare прячутся труды команды разработчиков и издателей, останется загадкой даже после прохождения.
Экспериментальная модель кота в блендере.
Нескромные Shining Gate Software и Daedalic Entertainment заявляют, что их новое детище заставит игроков вспомнить страхи Resident Evil и Silent Hill. Потом, уже явно перебрав, они гордятся сходством Decay с Phantasmagoria и The 11th Hour. Реальность несколько суровее маркетинговых россказней: на ум приходит разве что Daylight, вместо обещанного хоррора оказавшаяся низкопробным сливом. Вот и с Decay ситуация примерно такая же – быстро пройдя игру, хочется поскорее забыть об этом ужасе. И да, слово «ужас» упомянуто далеко не потому, что игра пытается быть страшной.