Команда Gearbox Software создала третью часть популярного RPG-шутера по проверенному рецепту. Даже стоит сказать, что по старому истрепанному рецепту. Все, за что полюбилась Borderlands, улучшили и увеличили. Про новые идеи не забыли, но отмерили их уж очень аккуратно. Разбираемся, что из этого вышло.
Забегая наперед: если вам понравилась любая из прежних игр Borderlands, хоть номерная часть, хоть The Pre-Sequel, то вам нужно срочно играть в Borderlands 3. Просто представьте, что стало еще больше пушек, тачек и хищных тварей. Товарищам, незнакомым с серией о звездном фронтире, стоит читать рецензию до конца.
Ad Astra!
Первое, что бросается в глаза вскоре после запуска – игра, наконец, набрала нужный масштаб действия. Теперь перед нами не просто вестерн на далеких планетах, а размашистая история о благородных авантюристах среди звезд.
По сюжету – который здесь весьма неплох для лут-шутера – за ценностями таинственного Убежища открывает охоту пара близнецов Калипсо. Брат с сестрой собирают армию вооруженного отребья, отнимают силу у сирены Лилит, воруют тайную карту и скачут по галактике в поисках Убежища. Мы отправляемся в погоню, и для этого у нас теперь есть «Убежище» – просторный, хоть и не совсем надежный космический корабль. В него сложно влюбиться так же, как в «Нормандию», но на его борту тоже уютно, людно и есть чем заняться. И на нем мы, наконец-то, свободно летаем между открытыми планетами. А свою личную каюту тоже можно украсить трофеями на зависть Шепарду.
Мы не отыгрываем капитана корабля. Главный герой – что-то вроде боцмана.
В плане механики звездные перелеты – те же переходы между биомами. Но планеты отличаются абсолютно всем, от декораций на задниках до фауны, а сама возможность погулять по капитанской рубке дорогого стоит. В игре прибавилось свободы, звездной романтики, и это следует лишь поприветствовать.
Еще одну историю?
Если первая Borderlands когда-то заявлялась именно как кооперативная игра, то к выходу третьей части никто уже не спешил с такими заявлениями. Borderlands 3 неплохо играется как проект с достаточным вниманием к сюжету и персонажам, к проработке мира и прочим прелестям сингл-игры.
Ручной скаг. Зверь сильный, преданный и слюнявый.
Упомянутые близнецы Калипсо – Тайрин и Трой – яркие, убедительные, омерзительные злодеи. В историю жанра, может, и не войдут, но запомнятся надолго. Тайрин – сирена со способностью абсорбировать чужие силы, беспощадная, умная и болтливая. Однажды она пришла к выводу, что в Галактике есть невостребованный ресурс – всевозможные бандиты, и с тех пор собирает преступников, как магнит железные опилки. Трой вырос с ней в одной утробе, но был слабее и выжил за счет более сильной сестры. Он живет в тени Тайрин, а своим призванием сделал кровавое масс-медиа, стримы и видеоблоги. Чем-то напоминает Джокера, только менее уверенный.
В игре огромное количество персонажей, и у них, в свою очередь, огромное количество реплик и монологов. Озвучивание на высочайшем уровне, не хуже, чем в любой части GTA, промотать диалог не возникает никакого желания.
И юмор. Плотность шуток столь высока, что даже если вы будете равнодушны к четырем, то пятая обязательно заставит вас улыбнуться. В Сети звучат голоса о том, что юмор в Borderlands 3 теперь глупый. Тут уж дело вкуса, можно поспорить. В любом случае, робот Клэптрэп снова отжигает, даже став затычкой для пробоины в корпусе корабля.
Технология карандашной обводки в игре выглядит очень неплохо.
Великолепная четверка
В Borderlands всегда были замечательные игровые персонажи на выбор. Команда Gearbox успешно отошла от схемы с условными танками и хилерами. В третьей игре перед нами четверка авантюристов, и они просто шикарные, как в плане внешности, так и по своим талантам.
Робот З4ЛП приручает живность и раздает криты из невидимости. Оперативник Зейн давит врага огневой мощью своих шпионских гаджетов. У девушки-солдата Моуз есть могучий мех. Сирена Амара наводит ужас в ближнем бою и фантастически живуча.
Для всей компании доступно развитие массы интересных навыков (большинство, как и раньше, пассивные, а жаль). Для них записана опять же масса реплик, и ваш герой вскоре начнет рассуждать о жизни, если отложить контроллер в сторону. В целом, отличная работа с центральными персонажами.
Старые знакомые пришли в третью игру практически в полном составе.
Магия нарисованного оружия
Подумать только: стволов, гранат и гаджетов стало еще больше. Фантазия разработчиков удивляет даже видавших многое на своем веку. Пушки, запоминающие врага для самонаведения. Пушки с подствольными тазерами. Пушки с рикошетом. Гранаты могут отбрасывать противника в дальние дали, стрелять пулями перед взрывом или даже прыгать на манер резиновой бомбы из анекдота. Выбирать любимый сет можно долго и с удовольствием, вместо трех основных характеристик, с которыми начала серия в первой игре, теперь шесть плюс бонусные.
Впервые в Borderlands появился режим альтернативного огня, и все стало еще веселее. И речь не только о банальном переключением между очередью и одиночной стрельбой, а еще и о возможности поражать, к примеру, цель огнем или коррозией по желанию.
Прицелы в игре тоже бывают самые разные.
И здесь можно отметить первый недостаток Borderlands 3. Внешний дизайн оружия пускай нечасто, но вызывает смущение. Иногда даже раздражение: когда ствол, добытый в трудном бою с боссом, обладает чудесными качествами, но при этом похож на мультиварку...
Транспортные средства также упакованы оружием, но настоящие эстеты огнестрельного мира будут использовать их лишь для передвижения.
Основные компоненты
Экшен удался. Врагов обычно много, они активно перемещаются, бросают гранаты, постоянно происходят рукопашные стычки, экран заливается вспышками хороших спецэффектов, тела неприятеля показывают зрелищный Ragdoll, а для успеха приходится применять все способности персонажа. Зачастую такой геймплей в Borderlands 3 обретает вертикальное измерение – локации нередко многоэтажные. К тому же именно в бою раскрывается отличная аудиочасть игры; стрельба, взрывы и многоэтажный мат будут рваться из динамиков, сметая напрочь осеннюю хандру.
И здесь мы подходим к еще одному недостатку игры: плохой оптимизации. В напряженном бою с десятком противников и полным набором союзников игра теряет комфортную скорость. И речь идет о ПК, который ни разу не кашлянул с максимальными настройками на The Division 2. Это не критично, это можно исправить патчами, но осадок останется.
Декорации в помещениях выполнены с большим вниманием к деталям.
Что касается RPG-составляющей, то здесь все на крепком уровне выше среднего, но не более. Мир не живой, но и не скучный. Прокачаться есть где, заняться есть чем. Выполнять охотничьи задания сэра Хаммерлока, искать легендарные трофеи, хватать товары дня в магазинах Маркуса... Экономическая система расцветает, когда Маркус обосновывается на «Убежище», деньги всегда есть куда потратить. Вот только все задания, будь то основные или побочные, слишком часто сводятся к утомительной зачистке или поиску предметов. Есть образцы интересного геймдизайна, например, заправка цистерны биотопливом из живых бандитов, но это редкость.
Вместе весело шагать по Пандоре
А вот кооператив в Borderlands 3 исполнен безупречно. Вы несколькими кликами можете в любой момент сделать игру или закрытой, или открытой для любого желающего. Пригласить друзей или присоединиться к случайной игре – несколько секунд. Из главного меню можно выйти на полигон, где команда игроков добывает трофеи и мучает босса. В режиме «Бойня» можно устроить старинный матч в духе 1990-х.
Во время совместного прохождения кампании разрешается в любой момент вызвать другого игрока на дуэль или поторговать. А еще здесь дозволено заранее определить процесс дележки добычи: получать свои личные трофеи или общие на всю команду.
Очень важный факт: Borderlands 3 одинаково интересна как для соло-изучения лора и сюжета, так и для кооперативного веселья.
На борту нашего корабля можно долго бродить, попросту рассматривая разные каюты.
Проект выглядит, звучит и играется как мощный хит осеннего сезона. Да, этой осенью наверняка будут еще более интересные релизы, но Borderlands 3 – один из лучших.