Поклонники интерактивного кино от Quantic Dream в этом году не без оснований затаили дыхание: на носу выход четвертого проекта студии, который, понятное дело, должен был стать вершиной сценария, технической реализации, нелинейного исполнения и вообще всего на свете. Но не успела Beyond: Two Souls релизнуться, как среди игрового сообщества поплыл ропот негодования: дескать, то в ней не так, и это, и даже сё. Понятное дело, мы в стороне высказываемых мнений не останемся, и выдадим свое.
Душа-прилипала.
Дэвид Кейдж, за плечами которого работа над Fahrenheit и Heavy Rain, по-свойски подошел к написанию сценария Двух Заграничных Душ. События охватывают временной промежуток длинной в 15 лет, и крутятся, как белка в мясорубке. Вот Джоди, главная героиня повествования, зрелая девушка. Немного геймплея спустя она маленький ребенок, а еще чуть позже – девочка початого второго десятка лет. Сцены жизни протагониста, что была срисована с Эллен Пейдж, перемешаны между собой на манер того, как это сделал Нолан в своем Memento – в итоге рассказ прибавляет как в динамике, так и в сумбуре: не каждой домохозяйке придутся по нраву подобные сюжетные перипетии.
Основных концовок десять, всего их вариаций – 23.А суть происходящего такова: сколько себя помнит, Джоди живет не одна. Нет, у нее нет ни родителей, ни друзей, ни даже любимого хомячка. Зато есть Айден, запасная душа, что прикручена к девушке посредством ментальной связи – эфемерной нити, объединяющей парочку. Эта нить – не только неплохой способ связать реальный мир с потусторонним, но и увесистый список паранормальных способностей Джоди. Вселиться в тело другого человека? Можно. Задушить негодяя? Почему бы и нет? Просканировать трупы или другие объекты на предмет астрального отпечатка? Да пожалуйста. Просто с силой ударить по чему-нибудь? Ради бога.
Прошу тебя, нет. Только не в школу.
Разумеется, количество предметов для взаимодействия – величина более чем исчислимая. Не зря Beyond: Two Souls можно управлять мобильным девайсом с тач-интерфейсом: вся механика геймплея сводится к клику по необходимому объекту. Для классического джойстика же она сводится к QTE длиною в 15 лет. Нажми крестик, дерни стик, потряси свой Dualshock – манипуляции с геймпадом проще стать уже не смогут. Ничего удивительного, речь ведь об интерактивном кино идет. Другой момент, что кино это будет интересно далеко не всем.
Арт-хаус ААА класса.
Основных концовок десять, всего их вариаций – 23. Все они весьма и весьма заслуживают внимания, правда, встречая по пути список ощутимых «НО». Первое но: трансцендентная философия – далеко не та тема, которой с радостью посвящают свой досуг казуальные игроки, в чьи сердца и нацелен проект. Второе но: разработчики, как и хотели, возвели в абсолют формулу семейного гейминга. Результат на лицо – принимать решения и следить за судьбами героев компанией достаточно увлекательно, но в одиночку играть в Two Souls далеко не так интересно. Третье но: рояли в кустах. Так называют явные повороты в сюжете, которые авторы самым циничным образом выдают за случайные.
Если подобные «но» игрока не смутят, он встретится с самой передовой на сегодняшний день анимацией персонажей. Quantic Dream постаралась на такую славу, что иной раз приходится напоминать себе, что перед нами не живые актеры, а их виртуальные альтер-эго. В списке персонала засветился и Уильям Дефо – кандидат на премию Оскар, звезда Взвода и Святых из Трущоб, зеленый гоблин из Человека-Паука и в целом актер с большой буквы. Мимика главной героини не так выразительна, поскольку на протяжении всей игры на ее лице застряла одна-единственная эмоция. Не смотря на это, каждое действующее лицо – это нечто большее, чем набор полигонов, вызывающий эффект зловещей долины. Количество эффектов лишь усиливает впечатления от видеоряда. Правда, окружению не так повезло: открытых локаций не так много, а те, что есть, варварски ограничиваются виртуальными рельсами, к которым намертво прикручена Джоди. Другой минус – камера класса «шаг-влево-шаг-вправо-расстрел». Свободный контроль над девушкой выпадает достаточно редко, куда чаще – все те же рельсы, только для камеры.
Сцены повествования заставят игрока старательно раздумывать над тем, что же за историю пытается поведать ему Дэвид Кейдж.Сцены повествования заставят игрока старательно раздумывать над тем, что же за историю пытается поведать ему Дэвид Кейдж. Драма сменяется триллером, стелс – драйвовой погоней на мотоцикле, за нежным поцелуем следует выкашивание участников мирных переговоров, за тайнами индейских ритуалов – заговоры правительств и диверсионные операции. За Гранью пытается угостить нас самостоятельными и разными полноценными сценами, которые потом соберутся в единое «огогого», но сами сцены далеко не всегда вызывают интерес.
Местный красавчик. Любовь наша. Или нет.
Beyond: Two Souls – неоднозначное произведение. Понятное дело, что игра вообще противопоказана геймерам, которые считают, что принести плюшевого зайчика в кроватку или убрать квартиру перед приходом молодого человека – не самый хардкорный геймплей. Но и не всех поклонников интерактивного кино проект устроит – к сожалению, за эталонной визуальной реализацией не всегда стоят удачные сценаристические идеи. Проект, что называется, на любителя. А вернее, на любителей – лучше всего, чтобы игроков, как и связанных в проекте душ, было двое.