Вторжение России в Украину

Battlefield 2042 - обзор

Дата публикации: 29.11.2021 11:06:05
Поделиться:  

Battlefield 2042 обещала быть очень крутой и масштабной игрой. Добрая сотня с гаком пользователей на одной огромной локации, футуристическое оружие, техника и другие прибамбасы, а еще несколько разных режимов, в том числе и один ностальгический с картами из предыдущих частей Battlefield. Красота! Но на деле все оказалось не так здорово. Игру начали поливать грязью еще на стадии открытого бета-тестирования. Тогда автор не придал значения масштабам. Подумаешь, мало ли чего там болтают. Ан нет, надо было мотать на ус, чтобы потом держаться от Battlefield 2042 подальше, ведь развлечения, которые она предлагает в том виде, что мы имеем сегодня, совершенно никуда не годятся.

 

Battlefield 2042

 

Посудите сами: All-Out Warfare – основа игры, состоящая из двух режимов. Первый называется «Захват». Тут нужно удерживать захваченные зоны до тех пор, пока у противника не кончатся ресурсы. Чем больше территорий вы контролируете, тем меньше ресурсов остается у врага. Второй режим – «Прорыв». Щемите противника, захватывайте новые контрольные точки и продолжайте в том же духе. Если вы и есть тот противник, которого начали дико щемить – защищайтесь, пока можете. Весь этот замес, рассчитанный на 120 человек, происходит на огромной карте, по которой рассекают катера на воздушной подушке, танки, вертолеты и бронетранспортеры с бойцами. Кругом бегает пехота, снайперы сидят, тут кто-то штурмует очередной сарай или засел в каптерке и шмаляет оттуда по пробегающим врагам. Выглядит все это эпично, особенно со стороны. Или в ютубе. На деле же ситуация обстоит куда менее приятно.

Перед тем, как засовывать в «Захват» целую толпу игроков, нужно было хоть как-то подготовить для них локации. Учитывая, что последних всего семь, можно было это сделать перед тем, как выпускать игру. Но нет, разработчики решили не париться – и так сойдет! Поэтому вместо интересных и разноплановых карт с продуманным ландшафтом, постройками и другими прелестями, благодаря которым игроки могут раскрыть свой потенциал, мы получили гигантские полупустые карты, где среди ничего мечутся несчастные солдатики.

Они заманались вызывать транспорт и хотят побегать пешочком, чтобы позырить на местные красоты и уникальные погодные явления, а заодно позарабатывать очков и фрагов, но их тут же убивают. Среди царящего кругом хаоса и неразберихи очень сложно дождаться медика, вот ребята и мрут почем зря, валяясь где-нибудь в пустыне под палящим солнцем или в лощинке у леса.

 

Battlefield 2042

 

А про «Прорыв» вообще непонятно как рассказывать. Все тут словно сами по себе. Ощущение, что каждый воюет не туда, а по-другому и не получается. Локации хорошо простреливаются, становясь отличным тиром для кемперов и тех счастливчиков, у кого игра меньше лагает. Только отстрелялись – снайпер положил. Надо звать доктора. А доктор-то ближайший на расстоянии двух километров бежит по солнышку, пыль глотает. Тут его самого кладут очередью из проезжающего мимо броневика. Все, нет больше рядом доктора! Да и был бы – надо оно ему? За какие-то копейки вместо очков опыта лечить раненых? Лучше уж фрагов настрелять, так дело быстрее пойдет.

Да, кстати, в новой части совсем нет каких-то там классов. Взял с собой любимую винтовку, а дальше думай. Можно захватить ремкомплект и попаять всласть прямо на поле боя. Нравится «чинить» людей – хватай аптечку и медикаменты, все равно они не пригодятся. На огромном поле битвы никто ничего не ремонтирует, никто никого не спасает. Всем плевать друг на друга. Все стремятся прокачаться как можно быстрее, чтобы получить новый уровень и, как следствие, различные ништяки, которые полагаются за выслугу. Пушек в игре мало, всего 22 штуки. Поэтому гонять вам с дефолтной снайперской винтовкой или автоматом до 14 уровня, смиритесь. Чтобы было не совсем уныло, можете набрать в карманы различного обвеса, а потом использовать его по мере необходимости прямо во время игры. Прикладик поменять, поставить прицел половчее, добавить более вместительный магазин – это всегда пожалуйста.

Если вам окончательно надоело нарезать бесконечные километры, то и дело ловя маслины и баги в основных режимах, можете половить их в Hazard Zone или Portal. В первом играть и действовать предстоит в команде. Четверо бойцов ищут на локации нужные им разведданные, а потом за ними присылают «вертушку». Вот тут-то очень пригодился бы голосовой чат, которого в новой BF просто нет. Потому что тут нужна четкая координация действий. Так что объединяться можно через Discord, например.

 

Battlefield 2042

 

Portal – режим для фанатов классики. Тут есть аж шесть карт из Battlefield 1942, Battlefield 3 и Battlefield Bad Company 2, вместе со всей техникой и пушками оттуда. Каждую игру можно подстроить под себя и порадоваться. Увы, сделать это получится только в том случае, если вы – прожженный оптимист. Автор этого обзора, например, смог худо-бедно ознакомиться с каждым из режимов лишь частично. Почему? Все дело в оптимизации, о которой мы сейчас и поговорим. Обзор писался по ПК-версии Battlefield 2042. Запускалась игра на ноутбуке с процессором AMD Ryzen 7 5800H, 32 ГБ ОЗУ и GeForce RTX 3060 на 6 ГБ.

Ну как запускалась... Сложно назвать запуск игры полноценным, когда она сначала грузится минут 10, а потом выдает те же 10 кадров в секунду даже в меню. Плюс-минус. Надо ли говорить, что эти 10 кадров в секунду невероятно способствуют погружению в геймплей и очень помогают пользователю во всех его начинаниях? Иногда, когда игра «настоится» часика полтора, ее почему-то отпускает. Тогда рубиться становится более или менее приятно, но это до первого взрыва вашего танка или еще какого-нибудь эпичного спецэффекта. Тогда все опять наглухо «падает», а вы смело можете идти, например, пить чай и готовить бутерброды – игра пока повисит.

Отметим, что при игре с ботами ситуация обстояла чуть лучше, поэтому пострелять AI-бойцов удалось почти без лагов и слайд-шоу. Также удалось заметить, что они почему-то умирают от разных повреждений. Некоторые валятся уже после одного выстрела в глаз из снайперской винтовки, а другие же как ни в чем не бывало продолжают атаковать и отстреливаться. Примерно такая же ситуация с другими видами оружия. Как это называется у фанатов киберспорта и онлайн-стрелялок – неизвестно. Ваш покорный слуга называет это безобразием. Вероятно, нечто подобное наблюдается и при игре онлайн, но там сложно вообще что-либо сказать про геймплей, так как он, как уже было сказано выше, почти полностью состоит из просмотра отдельных слайдов и тотальных зависаний.

 

Battlefield 2042

 

Некоторые пользователи в интернете жаловались, что не могут поднять раненого товарища. При подготовке к обзору в роли этого товарища часто оказывался сам автор. Соратники подбегали, сочувствующе прыгали вокруг, всем своим видом давая понять, что сделать ничего не могут, а потом убегали дальше.

 

 

 

Конечно же, DICE – матерая контора, поэтому сомневаться в компетенции ее сотрудников было бы последним делом. Мы уверены, что ребята все поправят, и уже совсем скоро в Battlefield 2042 можно будет нормально играть. Пока же рекомендуем потратить деньги на что-то более вразумительное, чем этот шутер про будущее.

Сильные и слабые стороны проекта
Режим Portal для любителей классикиГрафика
Лютые тормоза и багиОтсутствие классов бойцовГигантские карты, на которых нечего делатьНет голосового чата
Оценка игре: 2.9/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)07.12.2021 06:03:58
наконец то объективная оценка ААА игре
Игровой профи
Slawian4ik (уровень 13)06.12.2021 23:13:25
andystorm писал(а):
У меня вопросы: чем думали разрабы и что они курили? Они серьёзно думали что кто-то купит онлайн игру за 3 с половиной косаря? Они даже не удосужились исправить баги, не додумались перенести релиз. Надеюсь что новое руководство хоть как-то повлияет на них.
Я напомню, что три с половиной косаря стоит базовая версия. А ведь там есть ещё какой-то делюкс за 6 тысяч рублей! И это ПК-версия. Что там с версиями для консолей -- не интересовался принципиально.
Знаток игр
andystorm (уровень 12)04.12.2021 22:29:40
Сообщение отредактировано пользователем 04.12.2021 22:29:52
У меня вопросы: чем думали разрабы и что они курили? Они серьёзно думали что кто-то купит онлайн игру за 3 с половиной косаря? Они даже не удосужились исправить баги, не додумались перенести релиз. Надеюсь что новое руководство хоть как-то повлияет на них.
Игровой профи
Slawian4ik (уровень 13)01.12.2021 15:17:50
Everest писал(а):
Полностью согласен с обзором.
TimeMachine писал(а):
Очень юморной обзор))
Я хоть в игры подобного жанра не играю, но прочитал с удовольствием))
Спасибо, приятно читать ваши комментарии. Я обязательно напишу ещё что-нибудь! :)
Игровой разум
Everest (уровень 18)29.11.2021 18:32:59
Полностью согласен с обзором.
Борец Пустошей
TimeMachine (уровень 4)29.11.2021 12:06:06
Очень юморной обзор))
Я хоть в игры подобного жанра не играю, но прочитал с удовольствием))